Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Олег Базалеев,
эксперт по ESG и устойчивому развитию, старший консультант и основатель Frontier ESG Solutions, кандидат социологических наук

№26 #заметки_ESG_начальника 

Мало денег – меньше ESG, очень много денег – мало ESG.

В прошлый раз писал про довольно известную (но часто забываемую) закономерность, как слишком благоприятная экономическая конъюнктура заставляет капитанов бизнеса с ленцой относиться к ESG-повестке.

Мол, и так всё хорошо.

У этого и без того невесёлого правила есть одно вообще грустное последствие, которое повергает в уныние ESG-команды и бьёт по их банковскому счёту.

Суть в том, что когда ESG-отдел носят на руках и хвалят за активное внедрение и продвижение, то в это время экономические и производственные показатели самой компании обычно довольно средненькие.

Просто потому, что развитие эколого-социально-управленческой повестки – это про работу над собой, экономию ресурсов, поиск новых драйверов роста. А про такое вот изыскание внутренних резервов обычно вспоминают как раз в смутные времена.

Но вот смена декораций. В паруса компании задул ветер благоприятной экономической конъюнктуры, финансы организации воспряли и растут, как на дрожжах. Казалось бы, живи да радуйся.

Однако обычно в это время среди отделов-чемпионов, которым рукоплещет вся корпорация, уже не видно ESG-подразделения.

Часто связь между общекорпоративными успехами и работой ESG-команды видна невооруженным глазом. Например, компания благодаря эколого-социально-управленческой повестке смогла освоить новый сегмент рынка. Или «зелёное финансирование» от банков позволило осуществить важную технологическую модернизацию.

Однако это не шибко что меняет.

Потому что обычно есть серьёзный временной промежуток между «годом успеха» и временем, когда нужен был рывок от ESG-команды. И у корпорации новые герои. Например, люди из отдела продаж, которые здесь и сейчас закрепляют успех компании в новом сегменте рынка, куда с таким трудом только что протиснулись. Или всё внимание на производственников-технологов, которые запускают и обкатывают новое оборудование, купленное на ESG-кредит.

Когда прибыль зашкаливает, то, возможно, не так уж и нужен корпорации сложный «зелёный кредит» (за который пару годами ранее могли говорить спасибо ESG-команде: мол, кормильцы вы наши) – теперь банки и сами выстраиваются в очередь одолжить дензнаков успешному бизнесу.

Всё понятно и даже логично – однако вызывает апатию и демотивацию у ESG-команд.

Тем более, что всё это отражается на кошельке каждого сотрудника ESG-функции.

Если кто не в курсе, у большей части современного крупного российского бизнеса годовой бонус у сотрудника рассчитывается как сумма двух частей. Одна часть – это насколько хорошо трудился сам человек. Второй компонент – это как эффективно сработала корпорация.

И выходит, что для ESG-сотрудника эти две вещи обычно в противофазе.

Если ESG-команду хвалят и ставят ей высокие баллы, то тощая «общекорпоративная» часть бонуса в это время не особо пополнит бумажник. А когда «компанейская» часть премии радует глаз и обещает произвести приятное шуршание купюр в кармане, то лично-командная часть бонуса обычно так себе.

В общем, ESG-функцию не зовут на пир победителей.

Что делать в такой ситуации?

Ну, как обычно.

ESG-начальник должен наращивать свой административно-аппаратный вес внутри организации. А сама ESG-функция должна неустанно трубить в трубы внутренних коммуникаций и стучать в барабаны внешних коммуникаций, рассказывая и напоминая о своих заслугах.

#практический_ESG_УР_КСО_для_промышленных_корпораций_в_России_и_в_мире

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: