Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Баз
Олег Базалеев,
руководитель департамента по социальным вопросам компании «Кресент Петролеум» (Ближний Восток), кандидат социологических наук

Вот вы ESG-лидер или команда внутренних коммуникаторов, и вам поставлена задача освещать ESG-тематику в вашей компании.

Естественно, всё надо ещё вчера.

Нет ли какого коммуникационного лайфхака, чтобы, не погружаясь в пучины смыслов, быстро выдать на-гора эффективную коммуникацию?

В сжатые сроки, как мы все любим… Чтобы к декабрю отчитаться за коммуникационную кампанию, в марте получить с её учетом годовой бонус – а в мае чтоб уже вручали награду на тематическом конкурсе. Желательно в двойной дозе – и за ESG, и за внутренние коммуникации.

Такой лайфхак, конечно, есть. В общем-то, он прост, как трёхструнная балалайка.

Надо донести до работников, что если не начать срочно соответствовать ESG-критериям, то совсем скоро европейцы будут жёстко нахлобучивать наши экспортные производства при помощи трансграничного «углеродного налога». И тогда не видать условному Петровичу ни повышения заработка, ни премии – а может, и рабочего места.

Если же компания не отправляет товар заморским купцам и брюссельский сборщик податей не страшен, то наши же российские банки скоро не выдадут предприятию кредит, коль производство не соответствует «зелёным» требованиям. И «прилетит» за это, конечно, Петровичу. Опять же или кошелёк похудеет, или стул под ним зашатается (даже если он стоит у станка).

Лайфхак лайфхаком, вот только стратегически на такой коммуникации далеко не уедешь.

История про то, как иноземные регуляторы и российские банки будут на пару дёргать родную промышленность за бубенцы – это так себе мессидж.

Это как управлять сотрудниками при помощи криков и штрафов. Какое-то время будет работать – но потом явно пойдёт вразнос.

Важен и общий контекст. Чтобы там не говорили, но на коллективном Западе повестка, которые мы сейчас называем ESG, а раньше знали под именем «устойчивого развития», прорастала естественным путём, снизу вверх.

Сначала там люди «закрыли» свои первостепенные потребности, и только потом стали всерьёз задумываться о слезинке бабочки — чтобы всё на планете было прекрасно в экологическом и социальном смысле.

В топе ESG-новостей последней пары недель – беды островного государства Тувалу. Тамошний министр встал по колено в воду, обращаясь к климатическому саммиту в Глазго, — чтоб уж точно попасть во все новостные выпуски. Попал. Жаловался, что население вымотано тайфунами и наводнениями.

Но беды и будни тихоокеанских островитян не станут в России темой обсуждения №1 ни на трамвайных остановках, ни в соцсетях, ни на экспертных площадках. Своих проблем хватает.

Люди боятся лишиться работы, их волнует снижение реальных доходов уже который год и многолетнее ярмо ипотеки под высокий процент, беспокоит качество образования и здравоохранения.

Некогда думать не то что об островах Тувалу, но даже о рекордном изменении климата в самой России или о ставших нормой зимних пожарах в тундре.

Хорошо это или плохо, дальновидно или нет – по большому счету, не важно. Такова человеческая природа.

Вряд ли получится обойтись без описанной выше мобилизационной коммуникации по ESG-повестке – всё-таки дело срочное. Однако такой подход, в которой с условным Петровичем не особо-то рассусоливают, несёт приличные риски.

Не будет ли сотрудник, которого вместе с его рабочим местом ЦУРно и ESG-шно прижали к стенке, держать фигу в кармане насчёт всех экологических и социальных инноваций?

Люди не особо любят, когда их ломают через колено. И спускаемая сверху ESG-повестка может восприниматься с негативом даже просто потому, что она спускается сверху.

Да ещё, как уже сейчас понятно, локомотивами продвижения ESG-повестки в России выступают российские банки. А 32 процента россиян в этих самых банках взяло займы или ипотеку – и потому имеют с этими банками свои собственные отношения, далеко не всегда безоблачные. И имеет о банках своё собственное мнение — далеко не всегда комплиментарное.

Перца в ситуацию добавляет и то, что продвижение ESG-повестки в российском обществе – это так-то задача государственного масштаба и потому должна быть также и заботой органов власти. Но у чиновников сейчас своих коммуникационных забот полная тарелка: надо ставить на крыло заваленную информационную кампанию по вакцинации.

В общем, нужна позитивная, долгосрочная версия ESG-повестки.

Для чего придётся вылавливать из бескрайнего моря международной ESG-повестки те элементы, которые живо откликаются в сердцах тех, кто живёт тут, – и отбрасывать те коммуникационные пассажи, которые у среднестатистического россиянина не будут вызывать ничего, кроме аллергии.

А если этого не сделать, то где-нибудь по весне вышеупомянутый в начале Петрович будет посылать одни три буквы (ESG) на другие три буквы.

(продолжение следует)

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: