
Уже не первый год аналитический центр InfluenceMap выпускает доклад, известный под названием Lobbying for Profits over Planet («Лоббируя свои доходы в ущерб планете»).
Главная фишка доклада – это десятка главных корпоративных злодеев планеты. То есть перечень компаний, которые (по мнению активистов) своими лоббистскими поползновениями пытаются подорвать консенсус вокруг глобального потепления и стараются протолкнуть законы против климатической повестки.
И вот у них вышло новое ежегодное исследование.
По результатам прошлого года в десятке больших «плохишей» три американских нефтегазовых гиганта (ExxonMobil, Chevron и ConocoPhillips), российский «Газпром», немецкие химики из BASF, а также автопроизводитель Toyota с приветом из Страны восходящего солнца.
Целая пригоршня американских нефтяников была в этом рейтинге вообще всегда — тут завидное постоянство.
Про «Газпром» сами составители рейтинга признаются, что его место в списке «отражает степень, в какой в 2022 году геополитические события влияют на разработку климатической политики» (если перевести на понятный: разве можно в критическом отчёте за 2022 год обойтись без «плохого русского»?).
Из-за геополитических пертурбаций испортила себе климатическую карму немецкая BASF. Химические производства из Германии и в прошлые годы были на непочётном шестом месте, а тут скакнули сразу на три деления вверх по шкале плоховатости.
Исследователи из InfluenceMap приметили, что в последний год химический концерн вдруг резко активизировался с обсуждением климатической повестки в европейских коридорах власти.
Скорее всего, немецкие химики ходили жаловаться своим чиновникам, что их производства зависят от природного газа (который для них и топливо, и сырьё), так что на ветряках и солнечных батареях они долго не протянут.
Вообще любопытно, как всё немного встало с ног на голову в этом исследовании.
Когда этот рейтинг только начинали составлять, то всё было просто и понятно.
Основной проблемой считалось «научное отрицание глобального потепления» (science denialism). Предполагалось, что богатые компании тайком суют пачки долларов в карман прикормленным ученым, чтобы те под копирку строчили отчеты, что никакого климатического кризиса нет.
И аналитики из InfluenceMap тогда пытались вывести корпоративных прохиндеев на чистую воду, распутывая тайные связи между «большой нефтью» и отрицающими климатические проблемы организациями и учеными.
Однако теперь нет ни одной компании в этом списке, которая бы сомневалась в глобальном потеплении!
Сама группа InfluenceMap пишет, что из 25-ти компаний, которые входят в их расширенный «позорный лист», 80 процентов установили себе цели по достижению углеродной нейтральности!
А десять из этих фирм так и вовсе набирают высшие баллы в климатической части ESG-рейтингов!
Отчет традиционно бичевал корпорации, что те-де хотят расширять производство, чтобы «наварить» больше денег и потому плюют на планету. Но в прошлом году сами западные правительства требовали от своих корпораций выдавать на-гора больше угля, нефти и газа и вкладывать больше денег в новые проекты!
Есть также некая ирония, что нефтегазовый гигант ExxonMobil, этот неизменный персонаж «лоббистского» рейтинга с незапамятных времён, находится под огнём критики у себя на родине не за отрицание климатической повестки, а прямо за противоположное!
Год назад американские консерваторы припомнили концерну активисткую кампанию 2021 года, в результате которой из совета директоров ExxonMobil Corp. «выдавили» трёх человек. Их заменили на более восприимчивых к эко-соц-повестке людей. По мнению некоторых штатовских политиков, новоприбывшие оказались чуть ли не «засланными казачками», которые «сейчас работают, чтобы подорвать компанию изнутри».
В общем, теперь исследователям из InfluenceMap приходится демонстрировать чудеса словесной эквилибристики, чтобы объяснить суть своих «наездов» на компании, которые по всем рейтингам и параметрам тихо-мирно идут к безуглеродному будущему.
Потому им приходится жаловаться на «очень изощренные методы манипулирования» (highly sophisticated methods to manipulate) — без особого уточнения, что конкретно имеется в виду.
Типа к концерну по всем метрикам по части климатической повестки не подкопаться — но душою где-то не совсем он чист!
В отличие от хитрых рейтингов, в моём телеграмм-канале «Заметки ESG-начальника» можно прочитать тематические новости без всяких кручу-верчу-запутать-хочу…
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: