Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Олег Базалеев,
эксперт по ESG и устойчивому развитию, старший консультант и основатель Frontier ESG Solutions, кандидат социологических наук

№57 #заметки_ESG_начальника

Уже не первый год аналитический центр InfluenceMap выпускает доклад, известный под названием Lobbying for Profits over Planet («Лоббируя свои доходы в ущерб планете»).

Главная фишка доклада – это десятка главных корпоративных злодеев планеты. То есть перечень компаний, которые (по мнению активистов) своими лоббистскими поползновениями пытаются подорвать консенсус вокруг глобального потепления и стараются протолкнуть законы против климатической повестки.

И вот у них вышло новое ежегодное исследование.

По результатам прошлого года в десятке больших «плохишей» три американских нефтегазовых гиганта (ExxonMobil, Chevron и ConocoPhillips), российский «Газпром», немецкие химики из BASF, а также автопроизводитель Toyota с приветом из Страны восходящего солнца.

Целая пригоршня американских нефтяников была в этом рейтинге вообще всегда – тут завидное постоянство.

Про «Газпром» сами составители рейтинга признаются, что его место в списке «отражает степень, в какой в 2022 году геополитические события влияют на разработку климатической политики» (если перевести на понятный: разве можно в критическом отчёте за 2022 год обойтись без «плохого русского»?).

Из-за геополитических пертурбаций испортила себе климатическую карму немецкая BASF. Химические производства из Германии и в прошлые годы были на непочётном шестом месте, а тут скакнули сразу на три деления вверх по шкале плоховатости.

Исследователи из InfluenceMap приметили, что в последний год химический концерн вдруг резко активизировался с обсуждением климатической повестки в европейских коридорах власти.

Скорее всего, немецкие химики ходили жаловаться своим чиновникам, что их производства зависят от природного газа (который для них и топливо, и сырьё), так что на ветряках и солнечных батареях они долго не протянут.

Вообще любопытно, как всё немного встало с ног на голову в этом исследовании.

Когда этот рейтинг только начинали составлять, то всё было просто и понятно.

Основной проблемой считалось «научное отрицание глобального потепления» (science denialism). Предполагалось, что богатые компании тайком суют пачки долларов в карман прикормленным ученым, чтобы те под копирку строчили отчеты, что никакого климатического кризиса нет.

И аналитики из InfluenceMap тогда пытались вывести корпоративных прохиндеев на чистую воду, распутывая тайные связи между «большой нефтью» и отрицающими климатические проблемы организациями и учеными.

Однако теперь нет ни одной компании в этом списке, которая бы сомневалась в глобальном потеплении!

Сама группа InfluenceMap пишет, что из 25-ти компаний, которые входят в их расширенный «позорный лист», 80 процентов установили себе цели по достижению углеродной нейтральности!

А десять из этих фирм так и вовсе набирают высшие баллы в климатической части ESG-рейтингов!

Отчет традиционно бичевал корпорации, что те-де хотят расширять производство, чтобы «наварить» больше денег и потому плюют на планету. Но в прошлом году сами западные правительства требовали от своих корпораций выдавать на-гора больше угля, нефти и газа и вкладывать больше денег в новые проекты!

Есть также некая ирония, что нефтегазовый гигант ExxonMobil, этот неизменный персонаж «лоббистского» рейтинга с незапамятных времён, находится под огнём критики у себя на родине не за отрицание климатической повестки, а прямо за противоположное!

Год назад американские консерваторы припомнили концерну активисткую кампанию 2021 года, в результате которой из совета директоров ExxonMobil Corp. «выдавили» трёх человек. Их заменили на более восприимчивых к эко-соц-повестке людей. По мнению некоторых штатовских политиков, новоприбывшие оказались чуть ли не «засланными казачками», которые «сейчас работают, чтобы подорвать компанию изнутри».

В общем, теперь исследователям из InfluenceMap приходится демонстрировать чудеса словесной эквилибристики, чтобы объяснить суть своих «наездов» на компании, которые по всем рейтингам и параметрам тихо-мирно идут к безуглеродному будущему.

Потому им приходится жаловаться на «очень изощренные методы манипулирования» (highly sophisticated methods to manipulate) – без особого уточнения, что конкретно имеется в виду.

Типа к концерну по всем метрикам по части климатической повестки не подкопаться – но душою где-то не совсем он чист!

В отличие от хитрых рейтингов, в моём телеграмм-канале «Заметки ESG-начальника» можно прочитать тематические новости без всяких кручу-верчу-запутать-хочу…

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: