Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Олег Базалеев,
эксперт по ESG и устойчивому развитию, старший консультант и основатель Frontier ESG Solutions, кандидат социологических наук

№55 #заметки_ESG_начальника

Отказ Евросоюза от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) к 2035 году не обещал быть сенсацией.  Закон, по которому все новые продаваемые автомобили, начиная с середины следующего десятилетия, должны иметь нулевые выбросы углекислого газа, готовился уже несколько месяцев.

Неожиданность случилась в последние недели, когда представители Германии, этого экономического локомотива Европы, наотрез отказались утверждать запрет ДВС, пока не будут выполнены их требования дать «зелёный свет» так называемому «электронному горючему» (E-fuel).

После коротких яростных переговоров еврочиновникам не оставалось ничего иного, как сдаться и согласиться на выдвинутые Берлином условия.

Итак, вместе с законом о запрете продаж машин с двигателем внутреннего сгорания на углеводородном топливе Европейская комиссия обязалась создать законодательный механизм, который разрешит продажи транспорта на «электронном горючем».

К такому решению, мягко говоря, есть вопросы.

Дело в том, что E-fuel – это красиво переупакованное синтетическое горючее. При сжигании этот «е-бензин» исправно опыляет атмосферу углекислым газом.

Почему выбросы от него принято считать нулевыми? Потому что при его производстве используют водород, который произвели «устойчивым» способом – то есть при помощи солнечной энергии, ветровой энергии или на атомной станции.

Второй ингредиент в создании чудо-топлива – это углекислый газ, который уже уловили. То есть, например, отвели из факелов промышленного производства и закачали в старую скважину.

Причём вовсе не обязательно в дело пойдёт именно тот самый уловленный и глубоко закачанный газ. Просто упиханный в скважину ингредиент внесут в табличку Excel со знаком минус. И это позволит зачесть как полный ноль использование какого-то углерода со стороны.

В общем, в этом и есть главная претензия к так называемому «электронному топливу». При его сжигании углекислый газ будет попадать в атмосферу, но при помощи арифметических упражнений, пассов руками и нормотворчества в стиле «чего изволите» вроде как никакого газа и не было.

У экологических активистов есть и вторая тема для беспокойства.

Коллективный Запад с самого начала был локомотивом в развороте к «зелёной повестке», уверяя, что на кону стоит выживание Земли: мол, любые виляния хвостом тут неуместны.

Но в последние месяцы мир видит, как этот же самый коллективный Запад с готовностью выписывает для себя многочисленные исключения из своих же правил, призывов и требований.

Франция боялась за свои многочисленные АЭС – и атомную энергетику в середине 2021 года резко признали «зелёной». Активисты, шпынявшие до этого «атомку» как «грязное дело», оказались в дураках: обознались, не признали своих.

Германия хотела лазейку для двигателей внутреннего сгорания – и штамп «одобрено» появился напротив более чем странного «электронного топлива».

Соединенные Штаты не устраивал форсированный отказ от угольной электроэнергетики – и вот уже пару месяцев все на серьёзных щах рассуждают про «чистый уголь». Хотя год назад за такой словесный оборот могли поставить фингал под глазом.

И это только события последних месяцев – не вспоминая про фееричные приключения американского сланцевого газа. В нулевых годах этот вид топлива в СМИ проклинали как убийцу сельских земель, порождённого жутким фрэкингом. А сейчас превозносят как спасительные «молекулы свободы».

“Друзьям все, остальным – закон”, – эту фразу кому только ни приписывают: чуть ли не всем римским императорам, итальянскому дуче Муссолини, испанскому каудильо Франко…

Не относящиеся к Первому миру страны сейчас явно вспоминают эту фразу, глядя на то, как из правил «зелёной повестки» бодро выпиливают исключения.

А пока где-то там при помощи «грязных» приёмчиков бьются за место под солнцем, мой телеграмм-канал «Заметки ESG-начальника» пока что рад любому. А подписаться на него можно здесь.

Фото автора

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: