№55 #заметки_ESG_начальника
Отказ Евросоюза от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) к 2035 году не обещал быть сенсацией. Закон, по которому все новые продаваемые автомобили, начиная с середины следующего десятилетия, должны иметь нулевые выбросы углекислого газа, готовился уже несколько месяцев.
Неожиданность случилась в последние недели, когда представители Германии, этого экономического локомотива Европы, наотрез отказались утверждать запрет ДВС, пока не будут выполнены их требования дать «зелёный свет» так называемому «электронному горючему» (E-fuel).
После коротких яростных переговоров еврочиновникам не оставалось ничего иного, как сдаться и согласиться на выдвинутые Берлином условия.
Итак, вместе с законом о запрете продаж машин с двигателем внутреннего сгорания на углеводородном топливе Европейская комиссия обязалась создать законодательный механизм, который разрешит продажи транспорта на «электронном горючем».
К такому решению, мягко говоря, есть вопросы.
Дело в том, что E-fuel – это красиво переупакованное синтетическое горючее. При сжигании этот «е-бензин» исправно опыляет атмосферу углекислым газом.
Почему выбросы от него принято считать нулевыми? Потому что при его производстве используют водород, который произвели «устойчивым» способом – то есть при помощи солнечной энергии, ветровой энергии или на атомной станции.
Второй ингредиент в создании чудо-топлива – это углекислый газ, который уже уловили. То есть, например, отвели из факелов промышленного производства и закачали в старую скважину.
Причём вовсе не обязательно в дело пойдёт именно тот самый уловленный и глубоко закачанный газ. Просто упиханный в скважину ингредиент внесут в табличку Excel со знаком минус. И это позволит зачесть как полный ноль использование какого-то углерода со стороны.
В общем, в этом и есть главная претензия к так называемому «электронному топливу». При его сжигании углекислый газ будет попадать в атмосферу, но при помощи арифметических упражнений, пассов руками и нормотворчества в стиле «чего изволите» вроде как никакого газа и не было.
У экологических активистов есть и вторая тема для беспокойства.
Коллективный Запад с самого начала был локомотивом в развороте к «зелёной повестке», уверяя, что на кону стоит выживание Земли: мол, любые виляния хвостом тут неуместны.
Но в последние месяцы мир видит, как этот же самый коллективный Запад с готовностью выписывает для себя многочисленные исключения из своих же правил, призывов и требований.
Франция боялась за свои многочисленные АЭС – и атомную энергетику в середине 2021 года резко признали «зелёной». Активисты, шпынявшие до этого «атомку» как «грязное дело», оказались в дураках: обознались, не признали своих.
Германия хотела лазейку для двигателей внутреннего сгорания – и штамп «одобрено» появился напротив более чем странного «электронного топлива».
Соединенные Штаты не устраивал форсированный отказ от угольной электроэнергетики – и вот уже пару месяцев все на серьёзных щах рассуждают про «чистый уголь». Хотя год назад за такой словесный оборот могли поставить фингал под глазом.
И это только события последних месяцев – не вспоминая про фееричные приключения американского сланцевого газа. В нулевых годах этот вид топлива в СМИ проклинали как убийцу сельских земель, порождённого жутким фрэкингом. А сейчас превозносят как спасительные «молекулы свободы».
“Друзьям все, остальным – закон”, – эту фразу кому только ни приписывают: чуть ли не всем римским императорам, итальянскому дуче Муссолини, испанскому каудильо Франко…
Не относящиеся к Первому миру страны сейчас явно вспоминают эту фразу, глядя на то, как из правил «зелёной повестки» бодро выпиливают исключения.
А пока где-то там при помощи «грязных» приёмчиков бьются за место под солнцем, мой телеграмм-канал «Заметки ESG-начальника» пока что рад любому. А подписаться на него можно здесь.
Фото автора
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: