Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Олег Базалеев,
эксперт по ESG и устойчивому развитию, старший консультант и основатель Frontier ESG Solutions, кандидат социологических наук

№58 #заметки_ESG_начальника

Телеграмм-канал «Неустойчивое развитие» не так давно писал про акцию двух английских активистов. Умельцы соорудили твиттер-бота, который «подтягивает» данные из британской государственной базы данных по разнице в оплате труда между мужчинами и женщинами в компаниях.

Напитавшись информацией, бот влёт подбивал каждый твит английских брендов на тему Международного женского дня в этом году. На мироточивую корпоративную новость про Восьмое марта прилетала «ответочка» в виде статистики с реальным положением дел со справедливостью в компании.

Например, консультанты McKinsey собирались порассуждать в твиттере «Как продвинуться к гендерному равенству в Азии?». А бот тут же совал им огурцов в панамку, сообщая, что женщинам в этой компании платят на 19,3% меньше.

Мол, господа консультанты, Азия и без вас сама разберётся, а вам у себя в лондонском офисе прибраться бы надо.

Разумеется, основной фишкой в этой новости явно стало участие бота, а отнюдь не британская государственная база данных (которой, к слову, уже пять лет).

Забавно, что искусственный интеллект сейчас воспринимается как неутомимое «всевидящее око», от взгляда которого не спрятаться не скрыться. И одновременно как якобы бесстрастный справедливый судия, который всем четко пояснит и разложит, как боженька.

Похожим образом пользователи отечественных соцсетей недавно неожиданно всерьёз обсуждали «портреты российских городов», нарисованные нейросетью MidJourney. И ругались на тему «похоже / не похоже». Хотя так-то рисунки делаются на основании описания – и кто его знает, кто и что писал там в строчке ввода?

Кстати, а нужен ли был бот? Да и был ли бот?

Английских активистов явно интересовали только громкие имена из корпоративного мира, а не британский аналог ООО «Ромашка». Они могли и вручную выгрузить данные по двадцати-тридцати бизнес-«мастодонтам» и вручную набивать от имени бота однотипные ответы.

Для громкой новости хватило бы и этого.

(А вот где точно не бот, так это в моём телеграмм-канале «Заметки ESG-начальника»).

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: