Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Олег Базалеев,
руководитель департамента по социальным вопросам компании «Кресент Петролеум» (Ближний Восток), кандидат социологических наук

№39 #заметки_ESG_начальника

Вот уже больше полугода есть такая любопытная теория в ESG-тусовке: мол, если даже ESG-специалисты останутся не у дел (например, предприятия потуже затянут пояса), то им быстро найдётся новое применение.

Российский бизнес делает переориентацию на азиатские и ближневосточные рынки – это факт. Второй факт — это то, что практически все страны на том направлении сильно уважают ESG-повестку и готовы ей следовать.

Отсюда следует бойкое заключение, что скоро (а может, и уже) компании призовут к себе «трёхбуквенных» спецов, чтобы бросить их на самое важное направление – завоевание новых рынков.

И этот мощный ESG-топор прорубит корпорациям окно в Азию.

Я скептически отношусь к таким прогнозам.

Судите сами.

Вот российский бизнес пошёл искать новые рынки сбыта или, наоборот, хочет найти новых поставщиков комплектующих. Чтобы переместиться в новую географию, компании надо срочно решить десятки сложных задач:

  • Зарегистрировать заграничные юрлица. Отправить в новую вотчину своих доверенных лиц, выправить им долгосрочные визы и разрешения на работу.
  • Нащупать свою нишу в новой стране. Понять, как на новом месте устроен рынок.
  • Растолкать конкурентов локтями, получая от них встречные тычки.
  • Понять местный менталитет, правила поведения и межкультурные различия. Делать рекламу так, чтобы не раздражать местный люд «кривыми» месседжами.
  • Найти местных партнеров. Постараться, чтобы эти партнеры тебя не «кинули».
  • Разобраться в местном праве и правоприменении, а это часто две совершенно разные вещи. Подружиться (или хотя бы не разругаться) с местной бюрократией.
  • Попыхтеть, чтобы получить стопку из местных сертификатов, лицензий, разрешений и всего подобного.
  • Набить шишек на местном рынке труда, понять, сколько там кому платят и как ищут новых работников. Научиться увольнять так, чтобы потом гневные толпы не осаждали твой офис, а повестки в суд не осаждали твой почтовый ящик.
  • Определиться с логистикой: на каких верблюдах и через какие порты-дороги доставлять товар в новую страну, или, наоборот, отправлять что-то с чужеземья в Россию.

В общем, работы тут на месяцы, если не на годы.

И вот скажите сами: какое место среди всех этих неотложных и критически важных дел занимает ESG-повестка?

Часть из трёхбуквенных требований прописана в законах (например, местный трудовой кодекс или экологические законы) – вот этой обязательной частью так или иначе будут заниматься срочно отправленные в новую страну юристы, кадровики, экологи, производственники и иже с ними.

На долю ESG-эксперта останется не очень обязательная часть вроде ESG-рейтингов и отчетности (которые, по большому счету, пока нигде в мире не являются обязательными).

Через сколько месяцев у компании дойдут руки до ESG-задач? И дойдут ли? А если дойдут, то к тому времени уже хочешь-не хочешь у компании будет немало галочек проставлено в ESG-квадратиках. И, в принципе, можно будет просто нанять местного райтера, чтобы его бойкое перо собрало и «причесало» разрозненные факты в красивую историю.

Как ни крути, фигура ESG-специалиста не выглядит срочно нужной и критически важной при экстренном броске корпорации на другие страны и континенты.

Если в аэропорту по прилёту бухнуть на стойку перед пограничником ESG-рейтинг от Sustainalitics, то клерк не вытянется перед тобой во фрунт и не отчеканит «Заждались уже вас, добро пожаловать!»

#социальный_антрополог_на_службе_у_корпораций

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: