Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Олег Базалеев,
эксперт по ESG и устойчивому развитию, старший консультант и основатель Frontier ESG Solutions, кандидат социологических наук

№23 #заметки_ESG_начальника

«Полезные идиоты для гринвошинга» – именно так на днях британская газета «Гардиан» написала про английскую рок-группу, которая решила «хайпануть» на биотопливе.

Но обо всём по порядку.

Вот уже четверть века не сходит с концертных подмостков в Великобритании рок-группа Coldplay. Как пишет википедия, играют они в жанре арт-поп и пост-бритпоп (что бы это ни значило) – впрочем, для нашей статьи их музыкальный стиль не имеет ровно никакого значения.

И вот эти звёзды шоубиза захотели совместить полезное с приятным (точнее, замиксовать прибыльное с социально одобряемым) – и добавить в своё мировое концертное турне общественно-значимую перчинку.

Лондонские песенники решили оседлать популярную тему «зелёной повестки». Как показали дальнейшие события, это было зря.

5 мая рок-группа торжественно объявила о своих планах провести «концертный тур на принципах устойчивого развития», пообещав, что связанные с этой поездкой выбросы СО2 будут вполовину меньше, чем во время их прошлых гастролей.

Для экопросветлённых зрителей они выкатили две «фишечки»:

  • Во-первых, с собой они планируют таскать специальный танцпол, который генерировал бы электричество по мере того, как на нём колбасились бы фанаты. Своего рода «прыжковая электростанция» на дармовой кинетической энергии.
  • Во-вторых, они вошли в партнерство с финской компанией Neste, мировым лидером по производству «устойчивого» авиационного топлива (sustainable aviation fuel) и дизельного топлива из возобновляемых источников (renewable diesel). Музыканты в свой тур полетят на самолётах, в баках которых будет плескаться «зелёный» авиационный керосин производства этой самой корпорации. Что, как заявлено на веб-сайте финских предпринимателей, отминусует до 80 процентов эмиссии углекислого газа в атмосферу, если сравнивать с обычным авиатопливом.

Казалось бы, что тут может пойти не так?

Да, пункт первый из вышеупомянутого меню (то бишь генерацию электричества на зрительской тяге) потом в газетах заслуженно назвали дешёвым ESG-трюкачеством.

Однако (внезапно!) музыкантам прилетело совсем не за это! Настоящую ярость вызвал как раз второй пункт.

Ведущее британское деловое издание «Гардиан» вышло с заголовком, что известных музыкантов назвали «полезными идиотами для гринвошинга». Репортёры уточнили, что столь нелестного прозвища песенники удостоились от экологической организации T&E (The Transport and Environment campaign group), которая объединяет борцов за европейский экологически чистый транспорт.

Дело в том, что «зелёное» авиационное топливо на поверку не очень-то и «зелёное».

Оказалось, что для поставок биотоплива степенным финнам свели под корень 10 тысяч гектаров девственных лесов в далёких Индонезии и Малайзии – чтобы было сподручнее выдавать на-гора десятки тонн пальмового масла.

То есть, топливо-то «био» – но не для всех. Европеец с удовольствием смотрит в небо, понимая, что белые самолётные следы в небе несут на 80 процентов меньше угрозы для атмосферы и климата. А вот малайзиец наблюдает пеньки от вырубленного леса – и не видно радости на лице малайзийца.

К слову, газетчики отхлестали вокалистов из Coldplay ещё и потому, что те три года назад очень красиво заскочили в вагон «зелёной повестки». В 2019 году рок-исполнители клятвенно пообещали, что больше не поедут ни в одно концертное турне, пока такие гастроли не будут нейтральны с точки зрения выбросов углекислого газа!

То бишь поставили вопрос ребром: или карбоновая нейтральность, или мы не ногой с Туманного Альбиона!

Но былые клятвы забылись, бравые рокеры включили заднюю передачу, и финны с их предложением экологичных перелётов им так удачно подвернулись… В общем, редкое СМИ удержалось от едких реплик в стиле «Что ж ты, фраер, сдал назад?».

Впрочем, тот же «Гардиан» пишет только про экологические «скелеты в шкафу», связанные с биотопливом. А ведь там есть ещё и совсем невесёлый социальный аспект – с продовольственными кризисами, зарубленными мачете индейцами и пропавшими в лесах экоактивистами.

Но про это в следующий раз.

#практический_ESG_УР_КСО_для_промышленных_корпораций_в_России_и_в_мире

#социальный_антрополог_на_службе_у_корпораций

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: