Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Марат Файрушин,
директор коммуникативного агентства "ABCCOM"

В мае газета «Ведомости» организовала Национальный форум по устойчивому развитию. В контексте дискуссий этого мероприятия родились размышления о том, каким образом возможно, используя термин, предложенный Сергеем Ивановым (ЭФКО), сбалансировать «неустойчивость устойчивого развития».

На пленарной сессии больше всего внимания было уделено двум буквам из системы ESG: E и G (экологические и корпоративные проблемы). Букве S (общественная проблематика) было посвящено только выступление Юлии Мазановой из УК «Металлоинвест». Между тем участники делового сообщества в большинстве своем осознают,  что сегодня решающим фактором для развития компаний в конкурентной среде становится профессиональный работник. Именно поэтому самого пристального внимания заслуживают стимулы, которые помогут двигать  ESG-повестку вперед в новых условиях. На этом вопросе подробно остановился в своем выступлении Андрей Шаронов. Итак, какие же стимулы могут развивать устойчивое развитие в это неустойчивое время? Очевидно, что у каждого эксперта и специалиста в области ESG они могут быть разными. Как известно, многое зависит от составляющих, деталей и особенностей конкретной экосистемы, в которых находится эксперт. Одни стимулы могут более ярко звучать у профессиональных работников ESG, т.е. корпоративных сотрудников отделов устойчивого развития. Другие стимулы могут быть в приоритете у НКО, которые мониторят экологические проблемы регионов и конкретных корпораций. И, наконец, есть свои стимулы и у НКО, которые занимаются «человеческим фактором»: проблематикой инклюзии и трудоустройством инвалидов и лиц с ОВЗ.

На многих ESG-конференциях порой возникает ощущение, что, выступая на сессиях, участники и спикеры говорят об одном и том же, но по-разному. Не хотелось бы, чтобы в России получилось как в известной басне Крылова и три буквы ESG смотрели бы в разные стороны, как лебедь, рак и щука.

И вот теперь о стимулах. Разумеется, все зависит от того, в каком «отряде» экспертов ты находишься. И здесь я хотел бы открыть дискуссионную панель: а как думают эксперты и о чем мечтает Андрей Шаронов, говоря о стимулах, которые так нужны и важны для ESG-процветания?

По праву автора этого блога я назову свой базовый стимул и приоритетную букву. Поясню почему, хотя любому студенту будет очевидно: нужно планомерно и равномерно развивать все три буквы ESG. Но мое мнение таково: необходим один базовый стимул как платформа для баланса устойчивого развития. Под этим стимулом я понимаю многогранный комплекс стратегических мер правительства и корпораций, направленный на повышение благосостояния и достатка для рядового работника.

На днях в материале одного эксперта я прочитал мнение, что развитие российских корпораций с точки зрения внутренней культуры и бизнес-организации ничем не отличается от иностранных. Вот тут бы стоило обратить самое пристальное внимание на факторы, которые настолько повысят благосостояние и достаток работников, чтобы они, отдав 20–30 лет работе на предприятиях, могли со спокойной душой уходить на пенсию. А также чтобы их коллеги, которые трудятся на предприятиях страны, могли бы отдыхать в российских и зарубежных оздоровительных курортах, имея возможность полноценно и качественно восстанавливать силы и здоровье.

Безусловно, во многих компаниях существуют социальные программы, и в этом отношении есть интересные и достойные примеры. В их числе, в частности, такие компании, как УК «Металлоинвест», «Самолет», «Норникель» и другие.

Но, на мой взгляд, необходимо помнить о том, что в основе процветания любого бизнеса лежит благополучие и достаток рядовых работников. Без этого фундамента устойчивое развитие будет шатким и неполноценным, а стимулы для развития букв E и G будут слабее.

Мне неизвестно, что конкретно подразумевал под стимулами Андрей Шаронов, но думаю, что он в чем-то бы склонен согласиться со мной.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: