Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Олег Базалеев,
эксперт по ESG и устойчивому развитию, старший консультант и основатель Frontier ESG Solutions, кандидат социологических наук

№20 #заметки_ESG_начальника

Тут вот Telegram-канал «Неустойчивое развитие» (на мой взгляд, один из лучших по тематике устойчивого развития) рассердился на производителя офисной бумаги SvetoCopy.

Всё началось с того, что в ходе санкционных баталий российской компании перекрыли краник с финскими реагентами для отбеливания бумаги. Включив смекалку, бумагоделы элегантно выкрутились и «выдали на-гора» новый продукт «естественного цвета».

Как сообщалось, «антикризисная» офисная бумага пожелтела, поплохела и вроде как сильнее мнётся. Но возмущение тематического Телеграм-канала вызвало другое: специфический нейминг.

Производители бумаги не долго ломали голову, как окрестить новинку: конечно же, новую бумагу назвали ECO.

Коллеги по ESG-цеху возмущаются, что давать хитровыделанному папирусу такое имя – «это, конечно, манипуляция», так как «некоторое снижение использования отбеливателя не решает глобальной экологической проблемы».

Как по мне, так отказ считать новую бумагу экологичной выглядит немного странным. В конце концов, избавившись от не самого полезного для природы химиката-отбеливателя, эти желтоватые листы вполне могли стать самыми экологичными в продуктовой линейке предприятия.

Но авторов канала «Неустойчивое развитие» насторожила ещё и смена трендов: «В общественном сознании давно и прочно зафиксировалась ассоциация «экологично = дороже». Современность дарит нам новую: «экологично = вынужденно».

Я бы поспорил с коллегами про ассоциацию «экологично = дороже». То, что экологичный образ жизни часто бьёт по карману – это, конечно, факт. Однако это лишь следствие другой более важной закономерности.

Локомотивом экологического косьюмеристского активизма и в нашей стране, и везде в мире был есть и будет урбанизированный представитель среднего класса.

Затянуть его на «зелёную» территорию и увлечь «ответственным потреблением» во многом получилось из-за того, что не одно десятилетие формировалась устойчивая ассоциация: «экологично = престижно».

В каком-то смысле приставка «эко» стала новым «секси» – добавляла очарования адептам в их собственных и в чужих глазах.

(Отсюда, кстати, и появился повышенный, а то и откровенно конский ценник: за лакшери надо платить).

Экопросветлённый урбанит хочет потреблять ответственно, ему важно чувство причастности к сохранению природы – но согласен ли он жертвовать качеством жизни ради «зелёных» целей? А, может, в экологической повестке его или её манит прежде всего флер изысканности, престижного потребления, принадлежности к западному миру или элитарности?

Прямолинейный, как удар лопатой, нейминг от Svetocopy возвращает нас к истокам и грубым истинам: оказывается, чтобы потреблять меньше ресурсов, достаточно потреблять меньше ресурсов!

А что, если «эко» – это новый бедный?

Звучит как момент истины и испытание для адептов экологичного потребления.

Все ли останутся с экоповесткой (я говорю про товары массового потребления и поведение потребителя, а не про фабрики-заводы), если эта повестка будет рифмоваться с нехваткой ресурсов, с давлением обстоятельств и с бедностью?

К слову, сейчас похожие вопросы ждут людей во многих частях планеты.

Несколько дней назад популярный таблоид Bild из-за подскочившей стоимости энергоресурсов посоветовал немцам меньше мыться. Как заверили в статье от 16 апреля опрошенные изданием дерматологи, чем реже заходишь в душ и открываешь там кран, тем здоровее твоя кожа.

Британская газета Guardian пошла ещё дальше, в своей статье от 17 апреля агитируя за «этичное очищение тела» без воды и довольно проницательно замечая, что от такого виража «вид вашей ванной комнаты изменится навсегда».

В общем, у одних бумага жёлтая, а у других Мойдодыр на минималках.

#практический_ESG_УР_КСО_для_промышленных_корпораций_в_России_и_в_мире

#социальный_антрополог_на_службе_у_корпораций

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: