Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Алексей Костин,
исполнительный директор НП «КСО – Русский Центр», к.э.н.

Олег Базалеев в блоге БиО недавно написал свой комментарий на тему «Полезные идиоты для гринвошинга» — именно так британская газета «Гардиан» написала про английскую рок-группу, которая решила «хайпануть» на биотопливе. Хотя, кто и как решил на этой теме хайпануть, еще вопрос: в статье критике подвергается как раз финская компания Neste за неэтичное использование рок-группы Coldplay.

На похожие девиации использования повестки УР и ESG указывают эксперты НИУ ВШЭ, которые изучили отчеты об устойчивом развитии 25 крупнейших российских компаний из различных отраслей («Газпром», «Лукойл», Сбербанк, АФК «Система», ВТБ, «Норникель», «Магнит» и ряда других), и «выделили несколько типовых видов так называемого импактвошинга — имитации реализации экологической или социальной миссии». Свой комментарий об этой проблеме я уже высказал на платформе БиО.

Вопрос в другом: как избежать или «вывести на чистую воду» все эти грин- и импактвошинги? Да и вообще, как различить эти манипуляции на зеленой и устойчивой повестке? Как противодействовать всем этим «умельцам»?

Этот вопрос непростой и актуальный для всех стран, включая Россию. На наш взгляд, здесь два очевидных пути: репутация НКО и экспертов по УР/ESG и использование так называемых общественных диалогов по разработке и обсуждению готовых отчетов компаний по УР и ESG (желательно на основе всемирно признанного стандарта АА1000SES).

Репутация НКО и экспертов по УР/ESG, которые разоблачают или критикуют компании по неэтичному использованию данной тематики, это, конечно, необходимое условие, иначе их мнение воспринимается как «заказуха». Но намного важнее публичные обсуждения и «разоблачения» фейковых примеров «зелёного» или социально ответственного поведения компаний и связанных с ними «дружественных» НКО.

Исходя из собственного опыта проведения таких общественных диалогов компаний, могу засвидетельствовать их высокую эффективность и полезность, как для самих компаний, так и для заинтересованной общественности (стейкхолдеров).  Только здесь очень важны два условия.

Первое, приглашение для участия в диалогах представителей любых заинтересованных сторон, а не по специальному списку компании. Т.е. диалоги должны быть открытыми и публичными, чтобы любой грин- и импактвошинг мог быть принародно разоблачен и обсужден. Очень часто, и я тому свидетель, такая критика на диалогах становится конструктивной, и компании корректируют, иногда серьезно и принципиально, содержание своих отчетов по УР и ESG. Второе, не менее важное, на эти диалоги должны приглашаться представители СМИ, федеральных и местных. В этом гарантия того, что компания десять раз остережется презентовать какую-то неточную или фейковую информацию.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: