Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Анна Пошивалова, исполнительный директор Высшей школы онкологии

Благотворительность стала повседневностью для современного бизнеса. Часть коммерческих организаций уже не только единоразово делает пожертвования в пользу социальных инициатив, участвует в благотворительных акциях, но и на постоянной, иногда многолетней основе сотрудничает с НКО. Например, запускает собственные проекты и даже грантовые программы, стремится влиять на развитие различных сфер и отраслей в стране. 

Инвестиции в медицину оправдывают себя не моментально, но зато позволяют помочь не одному, а сотням и даже тысячам человек. Как это работает на практике, разбирались на примере Высшей школы онкологии – образовательного проекта Фонда медицинских решений «Не напрасно». Около 90% бюджета Школы формируется благодаря поддержке различных бизнес-компаний, которые стремятся улучшить онкологическую помощь в России. Прием заявок  от выпускников медвузов на участие в программе 2022 года продлится до 25 июня.

Суть проекта 

С 2015 года фонд ежегодно предоставляет гранты на двухгодичное бесплатное обучение выпускникам медицинских вузов, ординатуры по хирургии и хирургической специальности. В результате молодые онкологи из стран СНГ получают дополнительное образование, документ об окончании программы и начинают работать в ведущих медицинских учреждениях. Программа обучения во многом уникальна. Резиденты изучают химиотерапию, хирургию, патоморфологию, лучевую терапию, детскую онкологию и гематологию. Часть дисциплин преподается в России только здесь: например, навыки общения с пациентами или медицинская статистика. 

До 2022 года участники программы также получали стипендии в 35 тысяч рублей,  в этом году от выплат резидентам пришлось отказаться из-за кризиса. Но саму программу полностью удалось сохранить. За все годы действия проекта Высшую школу онкологии окончили 50 выпускников. Сейчас они работают в таких медицинских учреждениях, как НМИЦ имени Петрова, Центр Пирогова, Клинической больнице Святителя Луки, НМИЦ ДГОИ имени Рогачева и других известных онкологических центрах. 

Почему проект вообще стал интересен бизнесу 

Все началось с того, что в 2015 году в Фонд профилактики рака, который позже расширил количество своих программ и стал называться Фондом медицинских решений «Не напрасно», обратилась компания PPF страхование. Организация хотела сделать единоразовое пожертвование и поддержать таким образом проекты фонда. Команда фонда решила направить средства на инициативу, которая даст комплексный эффект: оплатить ординатуру по онкологии для одного студента, что позволило бы помочь не одному пациенту с онкозаболеванием, а тысячам в будущем. 

На базе НМИЦ имени Петрова организовали конкурсный отбор, но достойных кандидатов оказалось много, поэтому фонд решил найти деньги на обучение 10 резидентов. Компании активно поддержали проект. Когда Высшая школа онкологии получила известность и стала брендом, количество бизнес-партнеров увеличилось, резиденты смогли получать стипендии в 35 тысяч рублей, чтобы иметь возможность приезжать в Петербург из других регионов и обучаться. Выпуск 2022 включает 36 онкологов. 

Какие бонусы получают компании 

Вложения в медицину нельзя называть инвестициями в чистом виде, поскольку средства не не возвращаются компании в виде денег, а имеют отложенный эффект: в виде качественной медицинской помощи, которой они сами в том числе смогут воспользоваться при необходимости. Что касается онкологии, то профессионализм в этой области особенно востребован: в среднем с раком сталкивается каждый четвертый. 

Кроме того, поддерживая медицинские проекты, компания улучшает свой имидж, показывая, что она способна участвовать в инновационных инициативах, которые влияют на большое количество человек и окружающую действительность в целом, позиционируют себя как сильного игрока. Во время пандемии такая помощь оказалась особенно востребованной и привлекательной для компаний. 

Еще один важный фактор: успешный социальный проект должен играть по правилам коммерческого, использует для своего продвижения те же PR-инструменты и ресурсы, а значит предоставляет компаниям больше возможностей для рекламы. 

Также  участие в социальных акциях стимулирует рост лояльности и снижение агрессии по отношению к компаниям: как со стороны органов власти, клиентов и покупателей, так и со стороны самих сотрудников. Участвуя в благотворительной деятельности, члены команды нагляднее видят смысл в своей работе, повышается уровень их мотивации. Именно это при профессиональном HR и позволяет бизнесу вернуть вложенные инвестиции, влияет на качество взаимоотношений между сотрудниками и результат работы в целом.

За 12 лет работы Фонд медицинских решений сотрудничал со многими организациями. У выпускников ВШО есть опыт проведения лекций о профилактике онкологических заболеваний для сотрудников компаний в рамках дня здоровья. Также один из продуктов фонда тест Screen может быть кастомизирован для крупных производств, чтобы спрогнозировать стратегию в оформлении страховок для сотрудников с помощью обезличенных данных и прогнозе заболеваемости.

Недавно выпускники ВШО провели акцию для женщин с раком молочной железы в Туле в партнерстве с компанией Avon. Такие инициативы носят win-win эффект: фонд делает акцию в рамках своих уставных целей, женщины получают второе мнение квалифицированных и независимых специалистов, а компания рекламу и подтверждение своего имиджа социально ответственного бизнеса.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: