Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Инновации/технологии
Образование
Социальная ответственность
Устойчивое развитие

В Москве успешно прошла Неделя устойчивого развития 2019

Бизнес и Общество

Мероприятия четвертой Недели устойчивого развития (НУР), проходили в июне на ведущих площадках: РСПП, PwC, Philip Morris, МИРБИС, Deloitte, АСИ, КПМГ и ЭкоЛайн. Спонсорами программы НУР-2019 стали компании РОСТЕЛЕКОМ и СУЭК, которые поддерживают мероприятие уже не первый год, а также компания МТС, ставшая в этом году спонсором всех образовательных онлайн программ Недели.

НУР – ведущий интегрированный образовательно-просветительский проект в формате Education&Practice, направленный на интенсивное погружение участников в актуальную повестку устойчивого развития и корпоративной ответственности.

Событие ежегодно объединяет в рамках одной недели лучшие решения, практики и инициативы, подтвердившие свою результативность и достойные внимания представителей корпоративного, общественного и государственного секторов. Все мероприятия программы НУР-2019 выстроены в единый смысловой контур и отнесены к одному из трех тематических треков – «Образование и сертификация», «Поддержка изменений» и «Инструменты и технологии», что позволяет участникам события комфортно сформировать персональную траекторию участия с учетом уровня подготовки и интересов к конкретным тематикам.

НУР традиционно обобщает и представляет участникам лучшие практики компаний, включающих в стратегию своего развития проблематику устойчивого развития. В этом году были представлены комплексные стратегические практики, в том числе основанные на передовых цифровых решениях, таких компаний как IKEA, UPM, АФК «Система», Samsung, ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), IBM Россия/СНГ, ПАО «Ростелеком», PwC, НК «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.», АО «Северсталь Менеджмент» и ряда других.

  Российскую и международную экспертизу и поддержку мероприятию предоставили ведущие центры мысли в области устойчивого развития – Российский союз промышленников и предпринимателей, Национальная сеть Глобального договора ООН в России. Свои разработки представили Фонд президентских грантов, Форум доноров, Московская торгово-промышленная палата, ГУП «Государственный природоохранный центр», Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа, Фонд поддержки социальных проектов, Фонд социальных инвестиций, КМ-Альянс, PROFCOM, Лаборатория «Третий сектор», Ассоциация профессионалов в области развития эмоционального интеллекта и другие компании и организации.

Фундаментальные вопросы научного осмысления концепции устойчивого развития обсуждались на научном семинаре, пошедшем в РСПП при участии ученых Российской академии наук, МГУ, МГИМО, МГТУ им. Баумана, а также концептуальных представителей экспертного и бизнес-сообщества, находящихся в поиске дальнейших ориентиров и научно-методологических основ для развития бизнеса в модели устойчивого развития (РСПП, КПМГ, УГМК «Норильский никель»). Рекомендации участников, выработанные в ходе научного семинара, несомненно, найдут свое отражение в программе следующей Недели устойчивого развития. Одним из таких решений стала рекомендация научному сообществу определить национальные подходы к осмыслению модели устойчивого развития с учетом актуальных задач развития России.

Впервые в России в рамках НУР международным тренером Рольфом Швери (Швейцария) был проведен сертификационный тренинг по Целям устойчивого развития в отчётности (GRI&SDG) и, ставший уже традиционным, тренинг GRI Standаrds по отчётности в области устойчивого развития. Программы ориентированы на передачу инструментария для построения эффективной работы компаний с целями устойчивого развития, встраивания их в стратегии бизнеса и отражении в отчётности по международным стандартам.

Тренинг «Взаимодействие со стейкхолдерами на основе стандарта АА1000 SES-2015 (Stakeholders Engagement Standard) прошел в рамках образовательного тематического трека и был принят участниками с неизменным восторгом, поскольку затрагивает одну из наиболее актуальных тем – формирование механизмов взаимодействия с заинтересованными сторонами компаний и НКО. Тренинг дает эффективные инструменты определения и структурирования целевых запросов стейкхолдеров, включения их в бизнес-практики. В рамках тренинга разбираются успешные кейсы российских и международных компаний с отлаженной культурой и практиками взаимодействия с заинтересованными сторонами.

В рамках НУР-2019 также был проведен ряд экспертных вебинаров, ориентированных, в первую очередь, на широкую корпоративную аудиторию. Благодаря поддержке компании МТС все экспертные вебинары Недели прошли в открытом формате.

Впервые в практике проведения НУР прошел и вводный обзорный вебинар от Проектного офиса «Стратегии и практики устойчивого развития», в рамках которого были рассмотрены ключевые понятия и подходы устойчивого развития, ориентиры и ключевые акценты программы НУР-2019, а также проблемные вопросы устойчивого развития, актуальные для корпоративного сектора: с чего компаниям начинать движение к устойчивому развитию, как развивать и повышать эффективность этой деятельности, какие ориентиры и индикаторы использовать для измерения собственной эффективности и многие другие вопросы.

Один из ключевых вебинаров программы был организован и проведен компанией КПМГ – интеллектуальным партнером НУР-2019. В ходе вебинара ведущие эксперты компании поделились подходами к построению интегрированных бизнес-моделей в концепции «экономика-экология-социум», особенностями управления рисками и формирования интегрированной отчетности.

При поддержке Академии «Русского Регистра» в рамках НУР-2019 состоялся вебинар, посвященный разработке и внедрению системы менеджмента социальной ответственности на основе международного стандарта IQNet SR10 и практикам его применения в России с учетом отраслевых особенностей.

В партнерстве и на площадке компании Deloitte был проведен экспресс-акселератор для социокультурных проектов, находящихся на разных стадиях своего развития. В работе акселератора приняли участие эксперты компании Deloitte, Фонда социального лидерства, Фонда социальных инвестиций и Московской международной школы бизнеса МИРБИС. В ходе мероприятия также была проведена нетворкинг-сессия, позволившая экспертам и представителям команд проектов определиться с форматами дальнейшей поддержки развития представленных проектов. Среди проектов, принявших участие в экспресс-акселерате, были «Вертикальное озеленение», «День сосудистой патологии», «Финансовая Грамотность», «Интерактивное образование» от Hello Computer, «Бежин Луг – Лабиринт», «ЭкоТакси», и другие.

Второй формат тематического трека «Поддержка изменений» – командный квиз-хакатон был проведен в партнерстве с Глобальным договором ООН, Школой устойчивого развития SUMAS (Швейцария) при поддержке Deloitte. Квиз-хакатон реализован в формате экспертной проработки молодёжных проектов и инициатив команд, сформированных из студентов ведущего вуза страны – Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Представленные участниками проекты направлены на трансформацию экосистемы МГУ, в том числе через формирование экологически ответственного поведения и создание инфраструктуры поддержки «зеленых» инициатив. С целью повышения эффективности реализации представленные проекты были включены в орбиту экологической организации студентов – «ЭкоГильдия МГУ».

При поддержке компании PwC впервые прошла корпоративная проектная панель «Облако социальных проектов». Мероприятие было реализовано в формате неформальной встречи представителей крупных компаний и социальных предпринимателей, готовых войти в корпоративные цепочки устойчивых поставщиков. Проекты представили Фонд социальных инвестиций и Фонд развития социального лидерства, а в корпоративный экспертный пул вошли представители МТС, «Ростелеком», Jonson&Jonson, Росатом, «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), СУЭК, Logrocon, «Форум доноров» и др. В ходе мероприятия эксперты PwC представили участникам лучшие практики управления и оценки воздействия социальных проектов. Состоялось обсуждение требований к проектам, особенностям презентации и предоставления информации для повышения эффективности взаимодействия малых социальных, экологических проектов и инициатив с крупным бизнесом, сложились первые примеры взаимодействия и обозначились взаимные интересы к сотрудничеству.

Гибкие технологии управления, креативные инструменты для продвижения устойчивого развития нашли свое отражение в экспертных панелях, тематически отнесенных к треку «Инструменты и технологии». В ходе панелей раскрывались темы фандрайзинга (вопросы поиска финансирования для экологических и социальных проектов), особенности создания и развития корпоративных эко-платформ (для системного решения экологических проблем компаниями, НКО, местными и региональными властями). Особый акцент на одной из экспертных панелей был сделан на рассмотрении практик создания сообществ и выстраивании коммуникаций с заинтересованными сторонами (сообщества разных направлений – корпоративные, профессиональные, по управлению знаниями, экологическими проектами, объединения женщин-лидеров, сообщества по управлению здоровьем и образом жизни и многие другие).

Вдохновляющими спикерами были представлены гибкие технологии управления: картирование бизнеса PowerMap, нейротехнологии, эмоциональный интеллект, управление ключевыми знаниевыми активами, управление счастьем – все современные мягкие технологии, позволяющие искать решения и управлять целевыми активностями в концепции устойчивого развития – баланса экономики-экологии-социума.

Креативные инструменты решения социальных проблем: социальная реклама, новое образование, фотография, стрит-арт, дизайн и архитектура, импакт-кино, социальный маркетинг – реализованные проекты и решения спикеров НУР-2019 продемонстрировали, что проблематика устойчивого развития близка и отзывается в умах и сердцах многих жителей страны и мотивирует творческих людей на новые решения!

Основную программу НУР-2019 завершил практикум на производственной базе компании «ЭкоЛайн». Участники смогли увидеть деятельность современного комплекса по переработке московского мусора, узнать о перспективах раздельного сбора и рециклингового обращения с отходами. Налаженные каналы переработки пластика, стекла, жестяных банок, упаковки Tetra Pak вызвали живой интерес профессиональной аудитории НУР-2019, многие из которой получили дополнительную мотивацию активно содействовать переходу к раздельному сбору и изменению отношения к отходам как к ресурсам. Важно отметить, что представители корпоративного сектора после участия в практикуме инициировали разработку и проведение в рамках следующего НУР аналогичных мероприятий для своих коллег и партнеров.

Мероприятия Недели собрали более 350 участников, среди которых в большинстве своем были представители корпоративного сектора: СУЭК, МТС, Ростелеком, Росатом, Фосагро, Вымпелком, Сахалин Энерджи, Северсталь, Норильский никель, АФК «Система», ИКЕА, UPM, PwС, Coca-cola HBC, IBM, Deloitte, Sumsung, PMI, BASF, EN+Group, Bayer, КПМГ, ОМК, Сибур, Jonson&Jonson, Ernst&Young, Русгидро, Леруа Мерлен, Рено Россия, ВкусВилл, Дикси, Эколайн, ГК Logrocon, Brusnika Agency, Мосинжпроект, Московская биржа, Альфа-банк, Банк «Открытие», PMResearch, EmCo, СМП Банк, ГК Сапсан, VikiVostok, Дом Карло, Восток-Сервис и ряд других.

В НУР-2019 приняли участие также представители вузов, научных и образовательных центров, включая МГУ им. М.В. Ломоносова, МГИМО, СПбГУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГСУ, ВШЭ, МИРБИС, РУДН, ННГУ, МШУ «Сколково», Бизнес-школу РСПП, Университет им. Витте, Центр устойчивого развития и здоровья среды ИБР РАН, Открытая Школа устойчивого развития, Академия «Русского Регистра» и другие.

Среди общественных объединений и НКО, представители которых приняли участие в НУР-2019: WWF, Фонд Тимченко, Движение ЭКА, Фонд «Арифметика добра», Фонд «Озеро Байкал», «Дадим упаковке вторую жизнь», ProfCom, КM-Альянс, WLF, Форум доноров, Лаборатория социального кино Третий сектор», проект «Leaders for the future» и другие.

Государственные и общественные институты развития были представлены на НУР-2019 участниками от Совета Федерации РФ, РСПП, ТПП РФ, МТПП, АСИ, Фонд президентских грантов, ГБУ «Природоохранный Центр», «Опоры России», Московская ассоциация предпринимателей, НП «НАУРАН» и других.

Оргкомитет НЕДЕЛИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ 2019 благодарит всех партнеров-соорганизаторов мероприятий Недели, спикеров, экспертов и участников. Особую признательность мы выражаем спонсорам программы НУР-2019 – компаниям РОСТЕЛЕКОМ, СУЭК и МТС, всем партнерам, представившим свои разработки и интеллектуальные решения в программе НУР-2019, поддержавшим информационно проведение мероприятий программы! Благодарим за активное участие и организацию кофе-брейков сеть кофеен и производителя «зеленого» кофе компанию 9barcoffee, компанию «Петроглиф» за обеспечение события минеральной водой собственного бренда Petroglyph®, социально-экологический проект EcoPad за предоставление полиграфической продукции с использованием вторичной переработки бумаги!

Благодаря высокому уровню экспертной поддержки и интересу участников НУР работа проекта будет продолжена в течение всего года. В скором времени запланировано расширение числа региональных площадок, интеграция экспертных центров по проблематикам устойчивого развития и циклической экономики, развитие социальных и экологических проектов, представленных участниками НУР-2019, создание партнёрских площадок, привлечение новых практик и решений, а также многие другие инициативы устойчивого развития, которые мы планируем реализовать вместе на площадках НУР-2020!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: