Технология корпоративного добра
Участие российских компаний в социальных проектах в качестве партнёров государства и НКО уже не редкость. Одной из площадок для реализации такого сотрудничества стал Всероссийский молодёжный форум «Селигер», организованный Федеральным агентством по делам молодежи. Например, в этом году смену «Технология добра», где проводились образовательные программы для молодых людей, участвующих в благотворительности, поддержали государственная корпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ» и компании «21 век-ТВ», «Планета Фитнес», «Белая дача», Kalzip, EnergyEco.
Компания LG совместно с Министерством здравоохранения и Федеральным медико-биологическим агентством взаимодействует с молодежным форумом в области социальных инициатив. Одним из основных совместных проектов является продвижение донорства крови и здорового образа жизни. Сейчас на юбилейном десятом форуме – донорами стали 412 человек. О том, влияет ли сотрудничество в области КСО на развитие бизнеса и корпоративного волонтёрства рассказала директор по связям с общественностью LG Electronic, член координационного Центра по донорству при Общественной Палате РФ Татьяна Шахнес.
– Мы начали сотрудничать с форумом и с Росмолодёжью пять лет назад. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы из года в год на постоянной основе проводить Дни Донора на столь большой площадке при поддержке Министерства здравоохранения и ФМБА России. Со временем мы убедились, что их лучше объединить с интересной образовательной программой, так как на форуме собирается много по-настоящему доброй и очень активной молодёжи из 85 регионов России. Как привлечь молодых ребят к активному разговору? Мне видится это могут делать уже состоявшиеся люди, прославившие страну, свои регионы, пользующиеся огромным авторитетом у ребят. И раз уж нашими послами донорства являются олимпийские чемпионы, чемпионы мира, то можно поделиться их знаниями и компетенциями не только в области спорта, но и в том, что делать после спорта, как строить свою карьеру, преодолевать трудности, поддерживать партнёра. Эти лекции очень востребованы у ребят отдалённых городов, которые вряд ли будут иметь возможность пообщаться, взять автограф и вживую спросить звезду о ее жизни. Таким образом, мы на каждый «Селигер» приглашаем от двух до трех замечательных послов донорства. С 2010 года ими стали Эдгард Запашный, Алексей Немов, Татьяна Навка, Алексей Ягудин, Наталья Рагозина, Константин Цзю, Руслан Нигматуллин, Дмитрий Саутин, и сейчас – Алексей Воевода и Мария Бутырская. Все они из совершенно разных видов спорта, но чрезвычайно интересны молодым людям. Такие беседы у нас продолжаются полтора часа. Мы активно работаем со сменами «Беги за мной» и «Технология добра», просим наших чемпионов провести утренние зарядки. Более того, мы поддерживаем добрые отношения с федеральными проектами в течение всего года, и если, к примеру, в Барнауле, Красноярске, Нижнем Новгороде и Краснодаре проходят Дни донора, то нам очень помогают региональные представители смен. Особенно в 2013 и 2014 годах нас активно поддерживали региональные подразделения федерального проекта, работающего в области здорового образа жизни «Беги за мной»!
Мы делаем всё возможное для того, чтобы LG воспринималась как российская компания, которая может приносить нечто очень доброе и образовательное в жизнь ребят – то, о чём они очень долго будут помнить. Помимо лекций олимпийских чемпионов, мы стараемся принести знания и представителям других смен, таких как «АРТ-Квадрат” , «Инновации», «Информационный поток», «Международная».
Коль скоро у нас огромные заводы в России и по всему миру, мы подумали, что имеет смысл делать образовательные лекции и про гаджеты, и про инновации. Действительно, развитие технологий каждый месяц идет вперёд и потому очень интересно показать молодым людям те научные достижения, которые компания LG Electronics создаёт, внедряет и в чём лидирует в мире: телевизоры, бытовая техника, новое поколение смартфонов и носимых гаджетов (умные часы, карманный фотопринтер, наушники). Конечно, беседы мы ведем не узкопрофессиональные, а скорее о трендах и тенденциях, и у людей открывается новый взгляд на более комфортную жизнь. Мы всё время поддерживаем обратную связь – это не лекция в строгом смысле этого слова, потому что у нас есть интерактивная коммуникация с ребятами.
На этом мы нашу деятельность не ограничиваем. У молодого поколения России есть тяга к культурному обмену: границы открыты, люди ездят, путешествуют, изучают языки. На форуме в рамках первой смены прошел День Кореи на «Селигере». Мы хотим показать культуру государства, которое называют «страной утренней свежести» и родину огромного количества технологических инноваций. Корея сейчас устанавливает новые тренды в музыке, например молодёжный K-pop, современную моду, и при этом проявляет глубокое уважение к культурным традициям и историческому наследию наряду с современным развитием страны. Вот такое многогранное сочетание волонтёрства с образованием, спортом, здоровым образом жизни, культурным просвещением.
Мы часто говорим о ДНК бренда. Для нашей компании это – инновации, помноженные на добрые дела, социальную политику, по факту ответственность перед обществом. Молодежный форум Селигер – это та площадка, где полностью раскрывается молекула или ДНК бренда – стремление к будущему, высокие технологии и служба обществу, то что у Филлипа Котлера и называется «обществом 3.0».
Наше сотрудничество ценно и для молодежного форума, так как это взаимопроникающая и взаимопродуктивная работа. Если раньше, каждый 11-12-й человек на «Селигере» становился донором, то сейчас – каждый восьмой.
Как мы видим, гражданское добровольчество активно развивается и становится всё более популярным у молодых людей. Что же касается развития корпоративного волонтёрства в России, то здесь ситуация более неоднозначная. Мне кажется, такого понятия пять лет назад практически не существовало. Когда я начала об этом говорить, это была абсолютно новая тенденция. Сейчас, к счастью, многие занимаются благотворительностью, и, действительно, жертвовать средства – это дело очень хорошее и благородное, но корпоративное волонтёрство подразумевает более высокий уровень –вовлечение топ-менеджмента, сотрудников, а также и большая работа актива-драйверов этого процесса. Это практически «партия добра». Крупные компании в состоянии поднять огромное количество своих подрядчиков и партнёров – то, что называется социальной ответственностью. Когда мы говорим о «зелёной среде», то это значит, что её создаём не только мы, но и партнёры – только с такими организациями мы можем работать. То же самое относится и к корпоративному волонтёрству – мы вовлекаем такие крупные компании, как «Эльдорадо», которая уже участвует с нами в донорстве, огромное количество региональных партнёров – уже около восьми и география донорства уже охватила 21 город. Корпоративное волонтёрство – это вовлечение сотрудников и всех, кто вокруг нас, а также это и работа с молодежью, со спортсменами, всеми неравнодушными людьми. Это круги по воде.
Перспективы корпоративного волонтёрства велики. Надо воспитывать поколение новых менеджеров, которые, помимо маркетинговых, финансовых производственных и прочих компетенций, должны стремиться что-то делать для гражданского общества –это и есть настоящий патриотизм. Этих людей пока не так много и их целенаправленное воспитание ещё не идёт в полной мере. Мне кажется, инициатива должна исходить и от самих сотрудников. Нельзя ограничиваться вопросами лишь зарабатывания денег, чрезвычайно важно постоянно расти, заниматься вопросами личного совершенствования. Подвижки в обществе уже есть. Мы видим, как активно в столице развивается МосВолонтёр, федеральные молодежные проекты «Беги за мной» и «Технология Добра». Можно привести в пример очень много достойных движений в городах, где я была с кораблём и с поездом «Добрых дел», с отдельными донорскими днями – это и города Центральной России, Поволжья, Юга России, Сибири, Дальнего Востока. У нас очень добрые люди, просто их нужно организовать, поднять, вдохновить.
Я считаю, что бизнес ещё не так активен, как мне бы хотелось как гражданину. Но он, безусловно, может сыграть важную роль как в корпоративном волонтёрстве, так и вдохновлять гражданское волонтёрство. Мы начали работать с «Эльдорадо», а сейчас уже поддерживать нас готовы порядка десяти региональных компаний. Рост огромный – на 100-200% в год, и я очень надеюсь, что он продолжится и в дальнейшем. Наши бизнес-партнеры отдают все телевизионные панели в магазинах под донорские ролики, а это более 800 магазинов по России и более 400 городов. Если говорить о том, как влияет добровольчество на саму компанию не только с точки зрения её имиджа, а и на её коммерческий успех, то это вопрос времени. Просчитать, как это помогает компании с точки зрения прибыли крайне сложно. Ко мне обращается много молодых специалистов по корпоративному строительству с вопросом как нам объяснить руководству, что это важно, как просчитать стоимость. Скажу честно – это крайне непросто. Скорее это может помочь компании в точках продаж с точки зрения имиджевой составляющей в долгосрочной перспективе, когда даже продавцы в магазинах будут вовлечены в добрые дела. Конечно, при прочих равных условиях и технологическом совершенстве, покупателю будет очень приятно знать, что техника, которую он предпочтет, сделана компанией, реализующей добрые дела в России и мире.
К корпоративному волонтёрству готовы далеко не все компании. Но согласно «Маркетингу 3.0» Котлера, компании обязаны брать на себя ответственность за то, что происходит в обществе. Это приходит со временем. Если к этому подходить с точки зрения коммерции, то с нашим корпоративным движением и волонтёрством серьёзных изменений происходить не будет. К счастью, всё больше владельцев компаний понимают это. А когда сотрудники видят пример своего руководства, то движение идёт в двух направлениях – и снизу, и сверху. Оно должно сойтись в одной точке. Также благоприятен факт, что отставания российских от международных компаний в нашей стране практически нет – активны и те, и другие. Это вопрос энтузиазма сотрудников и желания руководства. Именно об этом я пишу в своей книге, которая выйдет осенью.
Интервью брала Дарья Хлякина
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: