Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Экономика
Социальные инвестиции

Технология корпоративного добра

Бизнес и общество

Участие российских компаний в социальных проектах в качестве партнёров государства и НКО уже не редкость. Одной из площадок для реализации такого сотрудничества стал Всероссийский молодёжный форум «Селигер», организованный Федеральным агентством по делам молодежи. Например, в этом году смену «Технология добра», где проводились образовательные программы для молодых людей, участвующих в благотворительности, поддержали государственная корпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ» и компании  «21 век-ТВ», «Планета Фитнес», «Белая дача», Kalzip, EnergyEco.

Компания LG  совместно с Министерством здравоохранения и Федеральным медико-биологическим агентством взаимодействует с молодежным форумом в области социальных инициатив. Одним из основных совместных проектов является продвижение донорства крови и здорового образа жизни.  Сейчас на юбилейном десятом форуме – донорами стали 412 человек. О том, влияет ли сотрудничество в области КСО на развитие бизнеса и корпоративного волонтёрства  рассказала директор по связям с общественностью LG Electronic, член координационного Центра по донорству при Общественной Палате РФ  Татьяна Шахнес.

– Мы начали сотрудничать с форумом и с Росмолодёжью пять лет назад. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы из года в год на постоянной основе проводить Дни Донора на столь большой площадке при поддержке  Министерства здравоохранения и ФМБА России. Со временем мы убедились, что их лучше объединить с интересной образовательной программой, так как на форуме собирается много по-настоящему  доброй и очень активной молодёжи из 85 регионов России. Как привлечь молодых ребят к активному разговору? Мне видится это могут делать уже состоявшиеся люди, прославившие страну, свои регионы, пользующиеся огромным авторитетом у ребят. И раз уж нашими послами донорства являются олимпийские чемпионы, чемпионы мира, то можно поделиться их знаниями и компетенциями не только в области спорта, но и в том, что делать после спорта, как строить свою карьеру, преодолевать трудности, поддерживать партнёра. Эти лекции очень востребованы у ребят отдалённых городов, которые вряд ли будут иметь возможность пообщаться, взять автограф и вживую спросить звезду о ее жизни. Таким образом, мы на каждый «Селигер» приглашаем  от двух до трех замечательных послов донорства. С 2010 года ими стали  Эдгард Запашный,  Алексей Немов, Татьяна Навка, Алексей Ягудин, Наталья Рагозина, Константин Цзю, Руслан Нигматуллин, Дмитрий Саутин, и сейчас – Алексей Воевода и Мария Бутырская. Все они из совершенно разных видов спорта, но чрезвычайно интересны молодым людям. Такие беседы у нас продолжаются полтора часа. Мы активно работаем со сменами «Беги за мной» и «Технология добра», просим наших чемпионов провести утренние зарядки. Более того, мы поддерживаем добрые отношения с федеральными проектами в течение всего года, и если, к примеру, в Барнауле, Красноярске, Нижнем Новгороде и Краснодаре проходят Дни донора, то нам очень помогают региональные представители смен. Особенно в 2013 и 2014 годах нас активно поддерживали региональные подразделения  федерального проекта, работающего в области здорового образа жизни «Беги за мной»! 

Мы делаем всё возможное для того, чтобы LG воспринималась как российская компания, которая может приносить нечто очень доброе и образовательное в жизнь ребят – то, о чём они очень долго будут помнить. Помимо лекций олимпийских чемпионов, мы стараемся принести знания и представителям других смен, таких как «АРТ-Квадрат” , «Инновации», «Информационный поток», «Международная».

Коль скоро у нас огромные заводы в России и по всему миру, мы подумали, что имеет смысл делать образовательные лекции и про гаджеты, и про инновации. Действительно, развитие технологий каждый месяц идет вперёд и потому очень интересно показать молодым людям те научные достижения, которые компания LG Electronics создаёт, внедряет и в чём лидирует в мире: телевизоры, бытовая техника, новое поколение смартфонов и носимых гаджетов (умные часы, карманный фотопринтер, наушники). Конечно, беседы мы ведем не узкопрофессиональные, а скорее о трендах и тенденциях, и у людей открывается новый взгляд на более комфортную жизнь. Мы всё время поддерживаем обратную связь – это не лекция в строгом смысле этого слова, потому что у нас есть интерактивная коммуникация с ребятами.

На этом мы нашу деятельность не ограничиваем. У молодого поколения России есть тяга к культурному обмену: границы открыты, люди ездят, путешествуют, изучают языки. На форуме в рамках первой смены прошел День Кореи на «Селигере». Мы хотим показать культуру государства, которое  называют «страной утренней свежести» и родину огромного количества технологических инноваций. Корея сейчас устанавливает новые тренды в музыке, например молодёжный K-pop, современную моду, и при этом проявляет глубокое уважение к культурным традициям и историческому наследию наряду с современным развитием страны. Вот такое многогранное сочетание волонтёрства с образованием, спортом, здоровым образом жизни, культурным просвещением.

Мы часто говорим о ДНК бренда. Для нашей компании это – инновации, помноженные на добрые дела, социальную политику, по факту ответственность перед обществом. Молодежный форум Селигер – это та площадка, где полностью раскрывается молекула или ДНК бренда – стремление к будущему, высокие технологии и служба обществу, то что у Филлипа Котлера и называется «обществом 3.0».

Наше сотрудничество ценно и для молодежного форума, так как это  взаимопроникающая и взаимопродуктивная работа. Если раньше, каждый 11-12-й человек на «Селигере» становился донором, то сейчас – каждый восьмой.

Как мы видим, гражданское добровольчество активно развивается и становится всё более популярным у молодых людей. Что же касается развития корпоративного волонтёрства в России, то здесь ситуация более неоднозначная. Мне кажется, такого понятия пять лет назад практически не существовало. Когда я начала об этом говорить, это была абсолютно новая тенденция. Сейчас, к счастью, многие занимаются благотворительностью, и, действительно, жертвовать средства – это дело очень хорошее и благородное, но корпоративное волонтёрство подразумевает более высокий уровень –вовлечение топ-менеджмента, сотрудников, а также и большая работа актива-драйверов этого процесса. Это практически «партия добра». Крупные компании в состоянии поднять огромное количество своих подрядчиков и партнёров – то, что называется социальной ответственностью. Когда мы говорим о «зелёной среде», то это значит, что её создаём не только мы, но и партнёры – только с такими организациями мы можем работать. То же самое относится и к корпоративному волонтёрству – мы вовлекаем такие крупные компании, как «Эльдорадо», которая уже участвует с нами в донорстве, огромное количество региональных партнёров – уже около восьми и география донорства уже охватила 21 город. Корпоративное волонтёрство – это вовлечение сотрудников и всех, кто вокруг нас, а также это и работа с молодежью, со спортсменами, всеми неравнодушными людьми.  Это круги по воде.

Перспективы корпоративного волонтёрства велики. Надо воспитывать поколение новых менеджеров, которые, помимо маркетинговых, финансовых  производственных и прочих  компетенций, должны стремиться что-то делать для гражданского общества –это и есть настоящий патриотизм. Этих людей пока не так много и их целенаправленное воспитание ещё не идёт в полной мере. Мне кажется, инициатива должна исходить и от самих сотрудников. Нельзя ограничиваться вопросами лишь зарабатывания денег, чрезвычайно важно постоянно расти, заниматься вопросами личного совершенствования. Подвижки в обществе уже есть. Мы видим, как активно в столице развивается МосВолонтёр, федеральные молодежные проекты «Беги за мной» и «Технология Добра».  Можно привести в пример очень много достойных движений в городах, где я была с кораблём и с поездом «Добрых дел», с отдельными донорскими днями – это и города Центральной России, Поволжья, Юга России,  Сибири, Дальнего Востока. У нас очень добрые люди, просто их нужно организовать, поднять, вдохновить.

Я считаю, что бизнес ещё не так активен, как мне бы хотелось как гражданину. Но он, безусловно, может сыграть важную роль как в корпоративном волонтёрстве, так и вдохновлять  гражданское волонтёрство. Мы начали работать с «Эльдорадо», а сейчас уже поддерживать нас готовы порядка десяти региональных компаний. Рост огромный – на 100-200% в год, и я очень надеюсь, что он продолжится и в дальнейшем. Наши бизнес-партнеры отдают все телевизионные панели в магазинах под донорские ролики, а это более 800 магазинов по России и более 400 городов. Если говорить о том, как влияет добровольчество на саму компанию не только с точки зрения её имиджа, а и на её коммерческий успех, то это вопрос  времени. Просчитать, как это помогает компании с точки зрения прибыли крайне сложно. Ко мне обращается много молодых специалистов по корпоративному строительству с вопросом  как нам объяснить руководству, что это важно, как просчитать стоимость. Скажу честно – это крайне непросто. Скорее это может помочь компании в точках продаж с точки зрения имиджевой составляющей в долгосрочной перспективе, когда даже продавцы в магазинах будут вовлечены в добрые дела. Конечно, при прочих равных условиях и технологическом совершенстве, покупателю будет очень приятно знать, что техника, которую он предпочтет, сделана компанией, реализующей добрые дела в России и мире.

К корпоративному волонтёрству готовы далеко не все компании. Но согласно «Маркетингу 3.0» Котлера, компании обязаны брать на себя ответственность за то, что происходит в обществе. Это приходит со временем. Если к этому подходить с точки зрения коммерции, то с нашим корпоративным движением и волонтёрством серьёзных изменений происходить не будет. К счастью, всё больше владельцев компаний понимают это. А когда сотрудники видят пример своего руководства, то движение идёт в двух направлениях – и снизу, и сверху. Оно должно сойтись в одной точке. Также благоприятен факт, что отставания российских от международных компаний в нашей стране практически нет – активны и те, и другие. Это вопрос энтузиазма сотрудников  и желания руководства. Именно об этом я пишу в своей книге, которая выйдет осенью.

Интервью брала Дарья Хлякина

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: