Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению

Совет Атланты по корпоративному волонтерству

Журнал «Бизнес и общество» 70-71

Постепенно корпоративное волонтерство становится одним из важнейших направлений социальной ответственности российских компаний. Международным лидером в этой области остается США. В России корпоративное волонтерство начало зарождаться именно в представительствах крупных западных корпораций. По данным исследований Volunteering for Impact и Corporate Giving Standard, в штатах около половины взрослого населения работает бесплатно не менее четырех часов в неделю. Инициатором развития КВ там является бизнес. Успешная деятельность Совета Атланты по корпоративному волонтерству доказывает тот факт, что волонтерская деятельность привлекательна, полезна и доступна не только бизнес-гигантам.

Совет Атланты по корпоративному волонтерству (СКВ) – это объединение компаний малого, среднего и крупного бизнеса, которые вместе разрабатывают программы КВ, направленные на улучшение жизни местного сообщества. Вот уже 10 лет Совет выступает в качестве посредника между профессионалами в сфере бизнеса, занимающихся волонтерством, с целью их обмена лучшими практиками и укрепления стратегий капиталовложений, направленных на общественные нужды.

«Стратегически продуманные корпоративные волонтерские программы не только помогают направить человеческие и финансовые ресурсы туда, где в них больше всего нуждаются, но также улучшают взаимоотношения между потребителями, сотрудниками и акционерами. Сейчас больше, чем когда-либо, компании разных уровней начинают понимать, что необходимо вкладывать деньги в развитие гражданской активности, ведь это приводит к процветанию местного сообщества и сплочению сотрудников, а также к увеличению прибыли», – говорит Шерил Кортимэйер, исполнительный директор Совета Атланты по корпоративному волонтерству.

Совет обеспечивает постоянный обмен информацией и лучшими практиками между компаниями-членами и регулярно проводит конференции, на которых они могут узнать о нуждах и современных проблемах местного сообщества. СКВ предоставляет возможность корпорациям вместе работать над решением этих проблем путем создания совместных проектов, поддерживая их и предоставляя все необходимые ресурсы, например, доступ к членскому веб-сайту, на котором представлены инструментарий, лучшие практики, исследования, тренды в КВ, информация о мероприятиях и контакты членов Совета, а так же доступ к некоммерческим организациям, готовым к сотрудничеству.

IMPACT Awards

Пожалуй, самая яркая и интересная инициатива Совета – ежегодная церемония вручения премий «IMPACT Awards» – шанс узнать о лучших проектах и программах КВ, реализованных компаниями-членами Совета.

Премия за вклад присуждается образцовой программе корпоративного волонтерства, которая эффективно интегрировала волонтерство в культуру компании. В 2011 году победителем в этой номинации в категории малый, средний бизнес (до 1 000 сотрудников) стала компания Alston & Bird LLP за совместную работу с бесплатной Горячей линией по юридическим вопросам для пожилых людей (от 60 и старше) штата Джорджия, США. В связи с сокращениями бюджета линии в 2009 году и недостатком адквокатов-волонтеров, бесплатные услуги секретарей из Alston & Bird стали неоценимой помощью. Сегодня сотрудники компании принимают звонки по Горячей линии 5 дней в неделю, 52 недели в году.

Компания Cisco Systems Inc., заявленная в категории крупный бизнес (более 1 000 сотрудников), получила эту награду за программу корпоративного волонтерства, направленную на укрепление взаимоотношений с местным сообществом и решение его проблем. С целью управления волонтерской деятельностью в Cisco Systems Inc. были созданы «гражданские советы», состоящие из неформальных лидеров. Советы развивают некоммерческое партнерство и грантовую систему, организовывают программы пожертвований в финансовой и натуральной форме, приспосабливая волонтерские проекты к конкретным общественным нуждам.

Премия за партнерство (бизнеса и НКО) присуждается бизнес-компаниям, продемонстрировавшим успешное сотрудничество с некоммерческой организацией с целью развития инновационных решений и достигшим значительных, измеримых результатов. Энергетическая копания AGL Resources Inc. получила награду за участие в общественной программе, обучающей учеников начальной школы Атланты основам национального частного предпринимательства. Запустив программу в 2007 году, в 2010 году AGL расширила ее путем вовлечения в проект учащихся средней школы.
Премией за лучший волонтерский проект удостаивают компанию, реализовавшую эффективный краткосрочный волонтерский проект. Победителем в этой номинации стала корпорация Cox Enterprises Inc. за свою волонтерскую работу в городском парке. Для того чтобы сделать его более экологически устойчивым, безопасным и красивым, каждый из 100 волонтеров провел в парке по 3 часа, куда привезли 2,5 тысячи фунтов верхнего плодородного слоя почвы, 2,7 тысячи квадратных футов биологически разлагаемых соломенных циновок и повторно засеяли травой 3 тысячи квадратных футов земли.

Прибыльное дело

Несомненно, что волонтерская деятельность в первую очередь направлена на решение социальных проблем. Но в компаниях, активно развивающих КВ, не скрывают, что бизнесом движет не только альтруизм, но и практические соображения. Американский опыт доказывает, что волонтерство приносит компаниям прибыль. Вот, что говорят об этом представители компаний-членов СКВ.
Кэти Элдер, старший менеджер по делам сообщества в The Home Depot Inc., считает, что волонтерство стимулирует потребительскую преданность, увеличивает уровень информированности покупателей о бренде и создает возможности для сплочения сотрудников. «Для нас добровольчество означает также увеличение объема продаж, так как продукты, которые мы используем для волонтерских целей,  те же, что мы продаем в наших магазинах», – уверена Элдер.
Занимаясь волонтерством, сотрудники лучше узнают друг друга, что впоследствии становится прочной базой для дальнейшей работы в офисе. «Предоставление возможности заниматься волонтерством вместе с коллегами помогает создать рабочие связи и ускорить внутреннее сотрудничество», – говорит Джессика Лэйтай, старший специалист по корпоративным коммуникациям в компании Cox Enterprises Inc.
«Волонтерство также поддерживает увлечения персонала в нерабочее время», –  считает Дайра Рочестер, координатор программ помощи местному населению в компании AGL Resourses Inc. Это удовлетворение собственных интересов в конечном итоге делает человека более счастливым и работоспособным, удерживая его в компании. «Умение удерживать своих сотрудников – это уже большой плюс к прибыли, так как текучесть рабочей силы обходится дорого», – убеждена Рочестер.
Шерил Найа, президент СКВ и координатор добровольческих общественных мероприятий юридической фирмы Alston & Bird LLP, говорит, что большая часть их корпоративных ценностей связана с  помощью местному населению. Одним из бонусов для сотрудников являются выходные дни, которые они могут потратить на участие в волонтерских проектах, что, по словам Найа, способствует развитию лидерства. «Если вы хотите поощрять развитие профессиональных навыков ваших работников, лучший способ сделать это – предложить им поучаствовать вместе с НКО в волонтерских проектах, которые позволят им взять инициативу на себя», – уверена Найа.
Еще одно преимущество волонтерства – развитие отношений с другими компаниями. Когда Alston & Bird LLP искала партнера для организации проекта по озеленению городского парка, она обратилась с предложением принять участие к членам CVC. «Сотрудничество между членами CVC способствует становлению и укреплению новых общественных отношений и  развитию проектных идей, которые приносят пользу и сообществу, и бизнесу», – говорит Найа.
Итак, от волонтерства выигрывают абсолютно все. Для сотрудников – это шанс оказать помощь нуждающимся. Взамен они получают возможность личностного роста и приобретают навыки по сплочению команды. Волонтерство формирует в них лидерские качества, повышая самооценку.
Работодатель выигрывает от того, что улучшается имидж компании и укрепляется заинтересованность сообщества в продуктах/услугах компании. КВ формирует взаимоотношения между бизнес-структурами, дает компаниям конкурентное преимущество на рынке и способствует развитию инноваций внутри компании. Оно также поднимает боевой дух сотрудников и предоставляет возможность для их обучения, тем самым обеспечивая их профессиональный рост. Волонтерство привлекает талантливых сотрудников и удерживает их в компании, обеспечивая баланс между работой и отдыхом.
Местное сообщество получает волонтеров, имеющих специальные навыки и опыт. Результатом реализации добровольческих проектов становятся улучшенные социальные условия и более высокий уровень жизни, что приводит к формированию сильного и безопасного сообщества.

По материалам http://www.uwsummit.orghttp://www.cvcofatlanta.org

Переведено по заказу журнала «Бизнес и общество» Анной Акумовой,
студенткой факультета медиа-коммуникаций НИУ ВШЭ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: