Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Устойчивое развитие
523
Читать: 6 мин.

Совет Атланты по корпоративному волонтерству

Журнал «Бизнес и общество» 70-71

Постепенно корпоративное волонтерство становится одним из важнейших направлений социальной ответственности российских компаний. Международным лидером в этой области остается США. В России корпоративное волонтерство начало зарождаться именно в представительствах крупных западных корпораций. По данным исследований Volunteering for Impact и Corporate Giving Standard, в штатах около половины взрослого населения работает бесплатно не менее четырех часов в неделю. Инициатором развития КВ там является бизнес. Успешная деятельность Совета Атланты по корпоративному волонтерству доказывает тот факт, что волонтерская деятельность привлекательна, полезна и доступна не только бизнес-гигантам.

Совет Атланты по корпоративному волонтерству (СКВ) – это объединение компаний малого, среднего и крупного бизнеса, которые вместе разрабатывают программы КВ, направленные на улучшение жизни местного сообщества. Вот уже 10 лет Совет выступает в качестве посредника между профессионалами в сфере бизнеса, занимающихся волонтерством, с целью их обмена лучшими практиками и укрепления стратегий капиталовложений, направленных на общественные нужды.

«Стратегически продуманные корпоративные волонтерские программы не только помогают направить человеческие и финансовые ресурсы туда, где в них больше всего нуждаются, но также улучшают взаимоотношения между потребителями, сотрудниками и акционерами. Сейчас больше, чем когда-либо, компании разных уровней начинают понимать, что необходимо вкладывать деньги в развитие гражданской активности, ведь это приводит к процветанию местного сообщества и сплочению сотрудников, а также к увеличению прибыли», – говорит Шерил Кортимэйер, исполнительный директор Совета Атланты по корпоративному волонтерству.

Совет обеспечивает постоянный обмен информацией и лучшими практиками между компаниями-членами и регулярно проводит конференции, на которых они могут узнать о нуждах и современных проблемах местного сообщества. СКВ предоставляет возможность корпорациям вместе работать над решением этих проблем путем создания совместных проектов, поддерживая их и предоставляя все необходимые ресурсы, например, доступ к членскому веб-сайту, на котором представлены инструментарий, лучшие практики, исследования, тренды в КВ, информация о мероприятиях и контакты членов Совета, а так же доступ к некоммерческим организациям, готовым к сотрудничеству.

IMPACT Awards

Пожалуй, самая яркая и интересная инициатива Совета – ежегодная церемония вручения премий «IMPACT Awards» – шанс узнать о лучших проектах и программах КВ, реализованных компаниями-членами Совета.

Премия за вклад присуждается образцовой программе корпоративного волонтерства, которая эффективно интегрировала волонтерство в культуру компании. В 2011 году победителем в этой номинации в категории малый, средний бизнес (до 1 000 сотрудников) стала компания Alston & Bird LLP за совместную работу с бесплатной Горячей линией по юридическим вопросам для пожилых людей (от 60 и старше) штата Джорджия, США. В связи с сокращениями бюджета линии в 2009 году и недостатком адквокатов-волонтеров, бесплатные услуги секретарей из Alston & Bird стали неоценимой помощью. Сегодня сотрудники компании принимают звонки по Горячей линии 5 дней в неделю, 52 недели в году.

Компания Cisco Systems Inc., заявленная в категории крупный бизнес (более 1 000 сотрудников), получила эту награду за программу корпоративного волонтерства, направленную на укрепление взаимоотношений с местным сообществом и решение его проблем. С целью управления волонтерской деятельностью в Cisco Systems Inc. были созданы «гражданские советы», состоящие из неформальных лидеров. Советы развивают некоммерческое партнерство и грантовую систему, организовывают программы пожертвований в финансовой и натуральной форме, приспосабливая волонтерские проекты к конкретным общественным нуждам.

Премия за партнерство (бизнеса и НКО) присуждается бизнес-компаниям, продемонстрировавшим успешное сотрудничество с некоммерческой организацией с целью развития инновационных решений и достигшим значительных, измеримых результатов. Энергетическая копания AGL Resources Inc. получила награду за участие в общественной программе, обучающей учеников начальной школы Атланты основам национального частного предпринимательства. Запустив программу в 2007 году, в 2010 году AGL расширила ее путем вовлечения в проект учащихся средней школы.
Премией за лучший волонтерский проект удостаивают компанию, реализовавшую эффективный краткосрочный волонтерский проект. Победителем в этой номинации стала корпорация Cox Enterprises Inc. за свою волонтерскую работу в городском парке. Для того чтобы сделать его более экологически устойчивым, безопасным и красивым, каждый из 100 волонтеров провел в парке по 3 часа, куда привезли 2,5 тысячи фунтов верхнего плодородного слоя почвы, 2,7 тысячи квадратных футов биологически разлагаемых соломенных циновок и повторно засеяли травой 3 тысячи квадратных футов земли.

Прибыльное дело

Несомненно, что волонтерская деятельность в первую очередь направлена на решение социальных проблем. Но в компаниях, активно развивающих КВ, не скрывают, что бизнесом движет не только альтруизм, но и практические соображения. Американский опыт доказывает, что волонтерство приносит компаниям прибыль. Вот, что говорят об этом представители компаний-членов СКВ.
Кэти Элдер, старший менеджер по делам сообщества в The Home Depot Inc., считает, что волонтерство стимулирует потребительскую преданность, увеличивает уровень информированности покупателей о бренде и создает возможности для сплочения сотрудников. «Для нас добровольчество означает также увеличение объема продаж, так как продукты, которые мы используем для волонтерских целей,  те же, что мы продаем в наших магазинах», – уверена Элдер.
Занимаясь волонтерством, сотрудники лучше узнают друг друга, что впоследствии становится прочной базой для дальнейшей работы в офисе. «Предоставление возможности заниматься волонтерством вместе с коллегами помогает создать рабочие связи и ускорить внутреннее сотрудничество», – говорит Джессика Лэйтай, старший специалист по корпоративным коммуникациям в компании Cox Enterprises Inc.
«Волонтерство также поддерживает увлечения персонала в нерабочее время», –  считает Дайра Рочестер, координатор программ помощи местному населению в компании AGL Resourses Inc. Это удовлетворение собственных интересов в конечном итоге делает человека более счастливым и работоспособным, удерживая его в компании. «Умение удерживать своих сотрудников – это уже большой плюс к прибыли, так как текучесть рабочей силы обходится дорого», – убеждена Рочестер.
Шерил Найа, президент СКВ и координатор добровольческих общественных мероприятий юридической фирмы Alston & Bird LLP, говорит, что большая часть их корпоративных ценностей связана с  помощью местному населению. Одним из бонусов для сотрудников являются выходные дни, которые они могут потратить на участие в волонтерских проектах, что, по словам Найа, способствует развитию лидерства. «Если вы хотите поощрять развитие профессиональных навыков ваших работников, лучший способ сделать это – предложить им поучаствовать вместе с НКО в волонтерских проектах, которые позволят им взять инициативу на себя», – уверена Найа.
Еще одно преимущество волонтерства – развитие отношений с другими компаниями. Когда Alston & Bird LLP искала партнера для организации проекта по озеленению городского парка, она обратилась с предложением принять участие к членам CVC. «Сотрудничество между членами CVC способствует становлению и укреплению новых общественных отношений и  развитию проектных идей, которые приносят пользу и сообществу, и бизнесу», – говорит Найа.
Итак, от волонтерства выигрывают абсолютно все. Для сотрудников – это шанс оказать помощь нуждающимся. Взамен они получают возможность личностного роста и приобретают навыки по сплочению команды. Волонтерство формирует в них лидерские качества, повышая самооценку.
Работодатель выигрывает от того, что улучшается имидж компании и укрепляется заинтересованность сообщества в продуктах/услугах компании. КВ формирует взаимоотношения между бизнес-структурами, дает компаниям конкурентное преимущество на рынке и способствует развитию инноваций внутри компании. Оно также поднимает боевой дух сотрудников и предоставляет возможность для их обучения, тем самым обеспечивая их профессиональный рост. Волонтерство привлекает талантливых сотрудников и удерживает их в компании, обеспечивая баланс между работой и отдыхом.
Местное сообщество получает волонтеров, имеющих специальные навыки и опыт. Результатом реализации добровольческих проектов становятся улучшенные социальные условия и более высокий уровень жизни, что приводит к формированию сильного и безопасного сообщества.

По материалам http://www.uwsummit.orghttp://www.cvcofatlanta.org

Переведено по заказу журнала «Бизнес и общество» Анной Акумовой,
студенткой факультета медиа-коммуникаций НИУ ВШЭ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: