Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Партнёрство
527
Читать: 4 мин.

«Секретов нет. Есть учеба, система, дисциплина и практика»

Бизнес и общество

Егор Кудаков, руководитель направления социальных проектов ООО «ЕВМ», тренер «Центр РНО», директор 7, 8 и 9 Международных конференций «Белые ночи фандрайзинга» ответил на вопросы «Бизнес  общество».

– Завершилась 9 конференция по фандрайзингу «Белые ночи». Говорят, она была самой большой по представительству: более 70 экспертов и более 290 участников. Как вам удалось собрать такое представительное сообщество?

– Если посчитать волонтеров и организаторов, то было 390 человек. Это рекорд для конференции. Но это закономерно – мы начинаем подготовку к следующему событию сразу после окончания предыдущего. Пишем письма, собираем контакты, благодарим. Никакого секрета, мы просто хорошо и системно готовимся.

Ну и, конечно же, тема привлечения ресурсов очень актуальна. Каждый год что-то меняется, уходят и приходят доноры. Конференция нужна сообществу.

– Довольны ли вы результатами конференции, всё ли из задуманного удалось воплотить? 

– Лично я доволен. Главный вызов – это быть открытым для новых НКО и удивить старых. Нам это удалось.

– Чем вы гордитесь особенно? 

– Самое сложное, это сделать подобное событие в девятый раз. Не так уж много в России конференций, которые не выдохлись за столько лет. Это главное достижение.

– Довольны ли вы донорами конференции, поддержкой бизнеса, грантодателей?  Сложно ли было их привлечь?

– Самое сложное – это найти доноров, которые бы поддерживали инфраструктурные проекты. И мы очень благодарны тем, кто поддерживает нас. В этом году это Добро Мэйл.ру, Microsoft, Development Solution и еще 18 партнеров. Однако по-прежнему более 80% бюджета конференции – это регистрационные взносы участников.

– Специальным гостем конференции стал Энтони Майерс — крупнейший специалист в этой области. Как Вас удалось пригласить т эксперта такого уровня?

– Ну, мы же фандрайзеры! Писали десятки писем, провели десятки (без преувеличения) часов, разговаривая об условиях, подготовили индивидуальную недельную программу для Тони. А так – ничего сложного.

– Чем полезен был его опыт? Можно ли его  тиражировать? Что бы вы из него взяли на вооружение для своей организации?

– Скажу за себя. Главное, что я усвоил, это то, что секретов нет. Признаюсь, я ждал какого-то откровения, какую-то фишку. Нет ее. Есть годы постоянной учебы, вымученная опытом система, жесткая дисциплина и практика, практика и еще раз практика.

– Что вы можете рассказать о российском сообществе фандрайзеров. Несколько лет назад появилась российская организация в этой области. Вы довольны ее работой? Какое она участие принимает в конференции?

– Можно сказать, что сообщество еще формируется. «Белые ночи» – это одна из важнейших для этого площадок. Пока что НКО сотрудничают в сфере фандрайзинга в большей мере на уровне обмена опытом, информирования и обучения. Появляются уже и совместные фандрайзинговые проекты – движение Добрых городов (Центр РНО), акция «Щедрый вторник» (Фонд КАФ), премия в области фандрайзинга (Ассоциация фандрайзеров).

Ну и конечно, тот факт, что Ассоциации фандрайзеров (http://www.fund-raising.ru/) в октябре 2016 исполнится три года, говорит о том, что сообщество фандрайзеров – это не только красивые слова.

– Журнал «Бизнес и общество» держит в фокусе тему ответственности бизнеса. Если бы вы писали какие-то рекомендации для людей, работающих в бизнесе, что бы вы им посоветовали? Как стоит сегодня делать КСО, благотворительность? Выстраивать стратегию? 

– Бизнес сталкивается с противоречием, работая с НКО. Для компаний корпоративная социальная ответственность – это инструмент повышения конкурентоспособности. А для НКО – инструмент решения социальных задач. Для бизнеса, который хочет работать с НКО, важно найти таких партнеров, которые бы уважали и его задачи – ценили деньги, время и бизнес-задачи.

– И Ваш совет НКО, как «подружиться» с донором, признаки успешного диалога?

– Учиться смотреть на партнерство с чужой колокольни.

– Приведите примеры компаний, их проекты. 

– Центр социальных программ, Русал, Родные города, Газпромнефть, Форум «Город – это мы!», Норильский никель.

– Приведите примеры НКО, которые успешны в фандрайзинге. 

– Детские деревни SOS, Даунсайдап.

-Как вы видите перспективы  развития КСО, социального партнёрства?

– Уверен – за партнерством будущее. Чем больше профессиональных НКО, тем больше у компаний смысла с ними работать. Растет и доверие, и количество удачных кейсов.

– Ваши пожелания следующей конференции. 

– Следующая конференция – юбилейная. Сейчас мы думаем над тем, где и как ее провести, чтобы снова было необычно и интересно, а также, кого позвать. Идеи принимаются!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: