«Секретов нет. Есть учеба, система, дисциплина и практика»
Егор Кудаков, руководитель направления социальных проектов ООО «ЕВМ», тренер «Центр РНО», директор 7, 8 и 9 Международных конференций «Белые ночи фандрайзинга» ответил на вопросы «Бизнес общество».
– Завершилась 9 конференция по фандрайзингу «Белые ночи». Говорят, она была самой большой по представительству: более 70 экспертов и более 290 участников. Как вам удалось собрать такое представительное сообщество?
– Если посчитать волонтеров и организаторов, то было 390 человек. Это рекорд для конференции. Но это закономерно – мы начинаем подготовку к следующему событию сразу после окончания предыдущего. Пишем письма, собираем контакты, благодарим. Никакого секрета, мы просто хорошо и системно готовимся.
Ну и, конечно же, тема привлечения ресурсов очень актуальна. Каждый год что-то меняется, уходят и приходят доноры. Конференция нужна сообществу.
– Довольны ли вы результатами конференции, всё ли из задуманного удалось воплотить?
– Лично я доволен. Главный вызов – это быть открытым для новых НКО и удивить старых. Нам это удалось.
– Чем вы гордитесь особенно?
– Самое сложное, это сделать подобное событие в девятый раз. Не так уж много в России конференций, которые не выдохлись за столько лет. Это главное достижение.
– Довольны ли вы донорами конференции, поддержкой бизнеса, грантодателей? Сложно ли было их привлечь?
– Самое сложное – это найти доноров, которые бы поддерживали инфраструктурные проекты. И мы очень благодарны тем, кто поддерживает нас. В этом году это Добро Мэйл.ру, Microsoft, Development Solution и еще 18 партнеров. Однако по-прежнему более 80% бюджета конференции – это регистрационные взносы участников.
– Специальным гостем конференции стал Энтони Майерс — крупнейший специалист в этой области. Как Вас удалось пригласить т эксперта такого уровня?
– Ну, мы же фандрайзеры! Писали десятки писем, провели десятки (без преувеличения) часов, разговаривая об условиях, подготовили индивидуальную недельную программу для Тони. А так – ничего сложного.
– Чем полезен был его опыт? Можно ли его тиражировать? Что бы вы из него взяли на вооружение для своей организации?
– Скажу за себя. Главное, что я усвоил, это то, что секретов нет. Признаюсь, я ждал какого-то откровения, какую-то фишку. Нет ее. Есть годы постоянной учебы, вымученная опытом система, жесткая дисциплина и практика, практика и еще раз практика.
– Что вы можете рассказать о российском сообществе фандрайзеров. Несколько лет назад появилась российская организация в этой области. Вы довольны ее работой? Какое она участие принимает в конференции?
– Можно сказать, что сообщество еще формируется. «Белые ночи» – это одна из важнейших для этого площадок. Пока что НКО сотрудничают в сфере фандрайзинга в большей мере на уровне обмена опытом, информирования и обучения. Появляются уже и совместные фандрайзинговые проекты – движение Добрых городов (Центр РНО), акция «Щедрый вторник» (Фонд КАФ), премия в области фандрайзинга (Ассоциация фандрайзеров).
Ну и конечно, тот факт, что Ассоциации фандрайзеров (http://www.fund-raising.ru/) в октябре 2016 исполнится три года, говорит о том, что сообщество фандрайзеров – это не только красивые слова.
– Журнал «Бизнес и общество» держит в фокусе тему ответственности бизнеса. Если бы вы писали какие-то рекомендации для людей, работающих в бизнесе, что бы вы им посоветовали? Как стоит сегодня делать КСО, благотворительность? Выстраивать стратегию?
– Бизнес сталкивается с противоречием, работая с НКО. Для компаний корпоративная социальная ответственность – это инструмент повышения конкурентоспособности. А для НКО – инструмент решения социальных задач. Для бизнеса, который хочет работать с НКО, важно найти таких партнеров, которые бы уважали и его задачи – ценили деньги, время и бизнес-задачи.
– И Ваш совет НКО, как «подружиться» с донором, признаки успешного диалога?
– Учиться смотреть на партнерство с чужой колокольни.
– Приведите примеры компаний, их проекты.
– Центр социальных программ, Русал, Родные города, Газпромнефть, Форум «Город – это мы!», Норильский никель.
– Приведите примеры НКО, которые успешны в фандрайзинге.
– Детские деревни SOS, Даунсайдап.
-Как вы видите перспективы развития КСО, социального партнёрства?
– Уверен – за партнерством будущее. Чем больше профессиональных НКО, тем больше у компаний смысла с ними работать. Растет и доверие, и количество удачных кейсов.
– Ваши пожелания следующей конференции.
– Следующая конференция – юбилейная. Сейчас мы думаем над тем, где и как ее провести, чтобы снова было необычно и интересно, а также, кого позвать. Идеи принимаются!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: