Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению

Регулирование: устойчивый бизнес правительства

Ethical Corporation

Тоби Вебб, founder of Ethical Corporation and Stakeholder Intelligence

По словам Тоби Вебба, большие компании должны убедить госструктуры мыслить на несколько лет вперед, особенно на развивающихся рынках. Неважно, насколько успешны программы компании, насколько полно отображена ваша деятельность в отчетности или насколько хорошо налажен диалог с вашими заинтересованными сторонами, трудно переоценить недостаток знаний и понимания правительственными органами видения бизнеса.

Я много времени посвятил изучению развивающихся рынков в последнее время, периодически сталкиваясь с министрами и чиновниками. Мне стали понятны несколько вещей.

1. У высшего руководства так же мало времени, как и у всех людей. Это означает, что большинство из них оказались в стороне от острых вопросов, прогрессирующих между бизнесом и обществом в последние годы.

2. В результате, многие полагаются на политический популизм, на реакционные идеи событий прошлого или собственное образование с его старыми социалистическими взглядами или капиталистической моделью 80-х (которые сейчас считаются слишком упрощенными).

3. Большая часть информации, попадающая к высшим чинам, активно фильтруется. Им приходится принимать быстрые решения. Социальные медиа и традиционные СМИ (в демократических странах) еще больше подстегивают их. Большинство хороших и простых идей, направленных на регулирование бизнеса, предложенных каким-то мудрым политиком или чиновником (а такие все же встречаются) просто теряются в бюрократическом потоке.

4. Многие государственные структуры до сих пор не понимают прямой взаимосвязи между устойчивым развитием и прямыми иностранными инвестициями. В то время как крупные компании при принятии решений о вложениях (FDI – вот что хотят все правительства) все больше полагаются на концепции и модели, включающие (или, наоборот, исключающие) вопросы устойчивого развития, корпоративной социальной ответственности, правительство чаще всего не поступает так же.

Что все это значит? Все просто: компании должны лучше стараться, чтобы как можно лучше продемонстрировать свою значимость на развивающихся рынках, на которых они ведут свой бизнес. Не у всех корпораций есть понимание зачем и как сделать это. Единого решения нет, но есть примеры, которые могут помочь двигаться вперед.

Корпоративная роль 

Многие ведущие компании понимают, что они должны помогать развитию, которое в конечном итоге идет на пользу не только им, но и самим странам присутствия. Большинство корпораций понимает, что постоянная демонстрация своей значимости становится частью затрат на ведение бизнеса и может дать больше возможностей, зачастую благодаря инновациям.

Следующий важный шаг – определить не только способ донесения информации о вашей важности, но и понять, что реально вы можете улучшить не только с позиций конкретной компании или сектора, а для страны в целом. Это, пожалуй, самая большая головная боль руководителей организаций сегодня. Многие инстинктивно уклоняются от разговоров, затрагивающих тему повышения конкурентных преимуществ страны.

Но, предоставленные сами себе, правительства и госучреждения, поддаваясь возрастающим запросам населения и просьбам неправительственных организаций, подписывают распоряжения, зачастую вызывающие вопросы (например, согласно закону в Индии 2% прибыли корпораций должны быть потрачены на КСО).

Идеи такого рода таят в себе больше угроз для бизнеса, чем организованное вовлечение в диалог с общественностью. Здесь партнерство и сотрудничество способны изменить многое, если компании могут выделять на это ресурсы и правильно информировать. Большинство пока так не делают. Вот поэтому хорошие инициативы становятся единоразовыми PR-акциями.

Существуют и другие способы налаживания диалога помимо отчетности, отраслевых ассоциаций или дружественных НГО, которые впоследствии укрепили бы вашу репутацию.

Выпуск отчетов таких крупных компаний как SABMiller, Heineken, Standard Chartered и Unilever, безусловно, является прорывом в существующих практиках. Но давайте будем честны, современный уровень технологии находится на достаточно скромном уровне. Все потому, что компании слишком запаздывают, чтобы на уровне системы производства и сбыта продукции публично установить связь устойчивого развития с долгосрочным планированием и инвестиционными решениями.

Ключевое слово здесь «публично». Бизнес должен более эффективно взаимодействовать по этому вопросу с правительством на развивающихся рынках.

Последовательные усилия  в этом направлении помогут принимать обоснованные решения на долгосрочную перспективу.

Вместе с несколькими компаниями и одним правительством, скоро, я надеюсь, их будет два, я пробую новые методы, чтобы увидеть, что можно изменить. Думаю, у меня будут хорошие новости, о чем я непременно сообщу в своем блоге.

Редакция выражает благодарность волонтёру Евгении Жуковой за перевод статьи. 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: