Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Партнёрство
Коммуникации и продвижение
1886
Читать: 4 мин.

Нужно делать прессу союзником в решении важнейших социальных проблем

Мастер-класс как найти общий язык медиа, бизнесу и НКО от Юлии Варшавской

Рассказать об устойчивом развитии, ответственном подходе компании — это проблема, потому что деловые медиа хотят не допустить пиара бизнеса в серьезных, не партнерских, материалах. «Почему у нас интервью про экологию, вот в этой огромной компании? Я говорю, это же классно, это большая компания занимается экологией, мы про это расскажем. Нет, отвечают, так делать нельзя, вы сейчас занимаетесь пиаром этой компании, а не рассказываете про экологию», — поделилась своим опытом главный редактор журналов Forbes Life и Forbes Woman Юлия Варшавская, ведущая мастер-класса, прошедшего в рамках конференции «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу 2021» (организованной Центром развития филантропии «Сопричастность» и журналом «Бизнес и Общество» при участии Комиссии по развитию экономики и КСО Общественной палаты России).

НКО крупные медиа тоже не хотят поддерживать, продолжила спикер. Им не интересна эта тема, потому что это не приносит трафика, потому что это сложно, потому что мало кто может написать профессионально такой текст, потому что у самих НКО очень мало ресурсов, чтобы написать хорошие тексты и сделать хороший контент. Опять же, еще и потому, что говорят они на очень разных языках и «представители НКО падают в обморок при слове KPI».

Чтобы глобально наладить отношения с прессой, нужно не предлагать факты и истории, которые, скорее всего, не принесут большого трафика. Нужно, по словам Юлии Варшавской, предлагать действовать вместе.

«Предназначение медиа — решать важнейшие проблемы общества в месте с экспертами, которых они могут найти, и вместе с инструментами, которые эти эксперты могут предоставить», — сказала Юлия Варшавская.

Очень важно посмотреть, как это работает в контексте, потому что, скорее всего много разных иностранных брендов уже решают эту проблем. Что они делают? Какой международный опыт?

Вторая важная история — есть ли у компании, у КСО-проекта классные исследования, потому что мы, конечно, стремимся использовать цифры, и в этом смысле у бизнеса есть больше финансовых, технических, командных ресурсов, чтобы проводить большие исследования, которых нет у НКО.

СМИ выбирают те проекты, где есть «мясо»: цифры, контент, интересная история. Сегодня стоит вопрос, как оценивать эффективность социальных инициатив? Пока в России с этим все очень плохо, нет инструментов оценки этой эффективности, нет никаких KPI, и они будут только сейчас формироваться. На эту тему мы тоже проведем круглый стол.

Иногда историю сама компания не видит, но ее можно найти вместе с журналистом. «Пришли к нам представители большого бренда, наши рекламодатели, итальянский производитель одежды. И они мне что-то рассказывают, рассказывают: у нас новая коллекция. Я говорю, ну слушайте, давайте что-то интересное с вами придумаем?», – привела пример Юлия Варшавская. Оказалось, основатель компании – итальянец построил в Италии помещение, связанное с его мануфактурой, где учат детей и людей с синдромом Дауна шить. И, таким образом, трудоустроил огромное количество этих ребят. «Какие мне тут пиджаки? Срочно! Мы сделали с ним интервью и это был классный текст про то, как можно вообще трудоустраивать», — продолжила она.

Третий пункт — нужно сразу понимать, какие НКО работают с этим. «Потому что очень важно, чтобы эти НКО входили в белый список, потому что мы всегда, прежде чем написать в любое НКО, проверяем его, и наши юристы и мы, опять-таки по той же причине», — пояснила Юлия.

Даже масштаб не всегда важен – так в нашем Forbes есть материалы о фондах, которые нужно поддержать прямо сейчас. И подобные рубрики позволяют людям узнать о мелких организациях, которым, казалось бы, только во снах светило оказаться на страницах финансово-экономического журнала.

Еще важно, кто является лицом проекта. Хороший проект плюс медийная персона — залог интереса СМИ. Например, из недавних проектов Adidas – Юра Дудь поехал в деревню Взвад открывать футбольное поле для местных мальчиков и девочек вместе с футбольным клубом Girl Power. «Напишу ли я про это? Я не просто напишу, я еще поеду вместе с ними поле открывать в следующий раз! Так как это абсолютно соответствует нашим ценностям, так как это классно, потому что там Юра Дудь, потому что это медийный интересный проект», – объяснила ведущая.

Подводя итог можно сказать, что важно все делать профессионально. «Предлагаю хорошо думать над контентом, который вы создаете, и не делать его для галочки», — резюмировала Юлия Варшавская.

Если компания делает что-то не для галочки, если есть очевидный социальный эффект, есть история, которую можно рассказать, есть контент и нарратив, то дальше нужно искать близкого по духу человека в медиа и придумывать как это можно превратить в текст. И не бояться.

Фото Марии Аксёновой

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: