Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
dow jons
Партнёрство
662
Читать: 5 мин.

КСО 2.0: время перезагрузки

Бизнес и общество

Екатерина Кац

На седьмом ежегодном форуме «People Investor: компании, инвестирующие в людей», эксперты обсудили, как развиваться в кризисных реалиях.

Рецессия проникает во все сферы общественной жизни. Эксперты, собравшиеся в РЭУ им. Плеханова в рамках VII Форума «People Investor: компании, инвестирующие в людей», проводимого Ассоциацией менеджеров (АМР) не исключают, что проблемы в экономике отбросят отечественный бизнес назад в плане социальной ответственности.

Это обстоятельство определило выбор темы Форума в 2014 году, сформулированной как: «Устойчивое развитие российской экономики в эпоху глобальных перемен: утопия или реальность?».

Полоса препятствий

«Впереди очередная полоса испытаний, очередные вызовы для тех компаний, которые привыкли быть социально ответственными. Начались вынужденные сокращения расходов, а значит, тема реальности устойчивого развития в условиях рецессии выходит на передний план», – заявил, открывая форум, исполнительный директор Ассоциации менеджеров Вячеслав Евсеев.

Подобный посыл содержался и в обращении к участникам заместителя министра образованияВениамина Каганова, который напомнил, что «сокращение бюджетов на много лет отбрасывает компанию по отношению к человеческому капиталу». И это, по словам спикера, происходит в тот момент, когда российский бизнес вышел на новый уровень осознания: «Компании созрели к тому, чтобы «вкладываться» на перспективу в регионах, где они размещают бизнес. И общество созрело для взаимодействия»…

Эксперты отмечали, что в условиях существенного ограничения финансирования и фокусировок бизнеса всех форм, сокращаются в первую очередь затраты на такие важные направления как корпоративное волонтерство. В то же время исследования показывают, что при формировании в проблемном регионе или субъекте 30%-ного уровня волонтерства – людей, небезразличных к окружающей среде людей, можно добиться серьезного экономического эффекта. В ходе обсуждения эксперты пришли к выводу: чтобы наладить взаимодействие, связать корпоративные стратегии с региональными и муниципальными, надо сформировать ресурсный план.

Стратегия оптимизма

Мария Захарова, руководитель службы по связям с общественностью ГК «Новард», ответила на вопрос: «утопия или реальность?» – поставленный в теме форума, в оптимистичном ключе. «Не утопия, не реальность, а возможность и необходимость». Компания проспонсировала представленные в ходе форума исследования, поскольку менеджмент «Новард» ставит целью популяризацию в обществе идеи ведения ответственного бизнеса. По мнению спикера, необходимо «не создание отдельных стратегий по КСО, а внедрение их в качестве составной части бизнеса. Необходимо доказать руководству, что без ответственного отношения к потребителям, сотрудникам и партнерам сейчас удержать бизнес на плаву невозможно, считает Мария Захарова. «Едва ли компания может претендовать на устойчивое развитие, если она не учитывает не только внутренние, но и внешние факторы воздействия: социальные, экономические, экологические. Постоянный диалог со стейкхолдерами, ориентация на созидание – это тот подход, который мы подразумеваем под ответственным ведением бизнеса», — убеждена эксперт.

Игорь Соболев, председатель комитета по КСО Ассоциации менеджеров, выступил с докладом, где обобщены данные, накопленные по данной теме российским бизнесом в последние годы. «Тот путь, которым развивается КСО в российских реалиях, соответствует западным образцам. Мы приходим к тому, что бизнес видит в качестве целей не только создание ценностей для общества, но и для самого бизнеса», – считает он.

Разнонаправленные тенденции

По словам докладчика, наметились две основные тенденции в крупном бизнесе. Первая – формирование устойчивой группы компаний, которые ведут корпоративно-социальную деятельность комплексно, в соответствии с международными стандартами в расчете на долгосрочную перспективу своего бизнеса. Многие компании формулируют этические принципы для своих стейкхолдеров.

Вторая тенденция не столь позитивна: в целом исследование зафиксировало снижение темпов интеграции процессов КСО в корпоративные отношения, сообщил эксперт.

Участники дискуссии поделились своими представлениями о том, как сделать КСО привычной частью взаимодействия российского бизнес и власти.

В частности, обсуждался вопрос о том, что кризис в области КСО начался еще до появления примет рецессии, поскольку многие предприниматели воспринимают вложения в подобные проекты как постоянную избыточную нагрузку на бизнес. Выходом может стать активно развивающаяся в последнее время технология импакт-инвестирования – то есть вложения в социально-ориентированные проекты, которые приносят рентабельность компании.

Многие эксперты уверены, что именно перезагрузка представлений об ответственности бизнеса перед обществом – ключ к решению проблемы, поскольку принесут предпринимателям моральное удовлетворение, улучшить их репутацию. Эксперты предлагают собирать и описывать успешно реализованные кейсы импакт-инвестирования, чтобы показать бизнес-сообществу, как технологии работают, совмещая социальный и экономический результаты.

Сплошная ответственность

По словам Игоря Соболева, для отечественных компаний настала пора правильно преобразовать КСО в те форматы, которые будут выгодны бизнесу, будут способствовать повышению его эффективности. «Я надеюсь, что вызовы 2014-15 годов позволят перейти к КСО, которую на западе называют КСО 2.0 – переход к новым способам реализации бизнеса и взаимодействия на принципах социальной ответственности», — отметил Игорь Соболев.

Такой переход уже происходит с развитием высокотехнологичных компаний. Алексей Гореславский, главный редактор интернет-портала Lenta.ru объяснил, что поддерживает начинания в сфере КСО, поскольку «для того, чтобы делать бизнес в интернет-индустрии, нужны только люди, которыми надо управлять, чтобы производить интеллектуальный продукт». Такая ориентация на сотрудников превращает бизнес «в сплошную корпоративно-социальную ответственность».

Егор Сапрыкин, директор по маркетингу «АльфаСтрахование» поделился видением того, как реализация проектов в сфере КСО становится вложением компании в здоровье сотрудников.

Вениамин Каганов напомнил о важности внедрения стандартов КСО в образовательные программы всех уровней. Он выступил с инициативой создания совета при Министерстве образования и науки с привлечением других министерств и ведомств, что позволит сделать его органом по социальному партнерству в области образования, создав устойчивый механизм взаимодействия и развития.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: