Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Партнёрство
Социальные инвестиции
1060
Читать: 7 мин.

Лучшие практики социально ответственного бизнеса в условиях COVID-19

Представители крупнейших российских и международных компаний обменялись успешными практиками обновления деятельности в духе корпоративной социальной ответственности в ходе вебинара «Лучшие практики социально ответственного бизнеса в условиях воздействия COVID-19», организованного 13 мая Ассоциацией менеджеров пр поддержке Общественной палатой РФ.

По мнению модератора встречи, члена Комиссии Общественной палаты РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка, первого заместителя исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадима Ковалева, бизнес не может оставаться в стороне от борьбы с пандемией.

«Бизнес, работая с правительством, гражданским обществом и другими партнерами, определяет, вернемся ли мы к нормальной жизни и когда это произойдет. Многочисленными исследованиями уже подтверждено, что клиенты и сотрудники ожидают от компаний еще больших усилий — по их мнению, бизнес должен играть большую роль в социальной жизни, в решении проблем. В сложившихся условиях эта потребность возрастает», — констатировал он.

Представители компаний «Норникель», «Северсталь», «СИБУР Холдинг», «Еврохим», «Металлоинвест», «Леруа Мерлен», «Филипп Моррис Сэйлз энд Маркетинг», Coca-Cola, Unilever, Deloitte, KFC и других поделились примерами объединения бизнеса в период кризиса и лучшими социальными практиками своих организаций.

Руководитель отдела по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России, Украине и Беларуси, председатель комиссии по бизнес-этике Ассоциации менеджеров Ирина Антюшина считает, что сегодня сотрудники компаний в первую очередь ожидают от бизнеса заботы об их здоровье и гибкого графика работы, а клиенты — помощи в виде скидок и акций.

«Бизнес реагирует на такие запросы и старается их внедрять. Сегодня стало понятно, что если бизнес будет использовать старые механизмы работы, то он рискует стать нерелевантным. Потребители ожидают от бизнеса поддержки, причем позитивной», — убеждена она.

Среди изменений в работе Ирина Антюшина назвала максимальный переход на удаленную работу, усиление внимания к сотрудникам со стороны руководства компаний, обеспечение сотрудников необходимыми средствами защиты и т. д. Произошли изменения и с точки зрения коммуникаций во внешней среде, добавляет она: «Наша компания запустила выпуск антибактериального геля для рук, участвует в многочисленных благотворительных акциях — это и передача продукции в школы, больницы, в том числе инфекционные».

Сегодня сохранение до 90 процентов сотрудников даже для многих крупных компаний — это уже подвиг, считает директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Ирина Архипова.

«Ограничение мобильности ведет к ограничению социальной деятельности. С другой стороны, есть запрос и увеличение количества благополучателей — медики, волонтеры, люди, находящиеся в зоне повышенного риска, снижение уровня дохода населения и т. д.», — говорит она.

Основные изменения в работе бизнеса, говорит Ирина Архипова, проявляются в расширении партнерских отношений, в частности активном сотрудничестве с движением #МыВместе; в грамотном использовании существующей инфраструктуры — так, компании, имеющие свои транспортные точки, помогают другим с доставкой продукции, а предприятия, разливающие напитки, переходят на разлив санитайзеров; в новых форматах волонтерства — например, это платные программы психологической поддержки, средства от которых направляются в благотворительные фонды, бесплатные образовательные и профориентационные программы, вебинары, марафоны для школьников и студентов и многое, многое другое.

«Самое сложное — не найти новые форматы, а перестроить существующие», — говорит Ирина Архипова.

Директор департамента общественных связей и коммуникаций минерально-химической компании «Еврохим» Владимир Торин рассказал, что усилению эффективности социальной деятельности в условиях пандемии способствовало создание руководством компании единого оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, а активизации волонтерского движения — координация действий с общественными палатами и Общероссийским народным фронтом.

«Ставропольский, Краснодарский край, Мурманская, Волгоградская область — молодежь, которая работает на наших заводах, начала активно помогать акции #МыВместе — получилось просто глобальное движение. Наши коллеги из заводов в Антверпене, в Швейцарии были поражены, как нам удалось организовать такие невероятные на всю страну движения», — поделился он.

Две практики МХК «ЕвроХим», принадлежащей Андрею Мельниченко, доказали высокую эффективность в условиях эпидемии. Первая связана с созданием в компании единого оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, в регулярных заседаниях которого участвуют не только директора предприятий «ЕвроХима», но и главы администраций городов и районов, представители региональных властей территорий присутствия холдинга.

Так, в Ковдоре действия штаба позволяют удерживать самый низкий показатель заболеваемости коронавирусом в области – 1 человек. Это стало возможным благодаря своевременным действиям по закрытию города для въезда иногородних граждан и профилактическим мерам по защите работников градообразующего предприятия.

Все сотрудники Ковдорского ГОКа обеспечены средствами индивидуальной защиты – масками высокой степени защиты и дезинфицирующими средствами в индивидуальных флаконах.

Проводится обработка производственных помещений и рейсовых автобусов дезсредствами с помощью генераторов тумана, установлены 17 рециркуляров для обеззараживания воздуха, закуплены электронные градусники и пирометры для ежедневной термометрии.

В местах массового скопления людей и в автобусах установлены 200 дезаров для обработки рук.

На предприятии сформирован запас дезинфицирующих средств – более 32 тыс. штук, масок высокой степени защиты – около 24 тыс. штук. Заказан пошив 30 тыс. штук марлевых и 65 тыс. штук тканевых масок, которые поступят в течение мая.

Проводится выборочное тестирование работников предприятия на коронавирус. Сотрудники подрядных организаций допускаются к работе после обязательного тестирования при условии отрицательного результата. С помощью региональных отделений ОНФ работники предприятий «ЕвроХима» оказывают необходимую помощь именно тем, кто сейчас более всего в этом нуждаются: пожилым и малоимущим людям.

«Здесь главное — коммуникация, консолидация и совместные усилия с использованием опыта тех людей, которые профессионально этим занимаются», — поддержал выступающего Вадим Ковалев.

Светлана Ивченко, директор департамента социальной политики ПАО «ГМК “Норильский никель”», обратила внимание, что нужно не дублировать меры поддержки, уже предпринимаемые органами власти, а стараться выбирать узкие места.

«Это поддержка НКО и малого бизнеса. Помогать малому бизнесу — большой крест, т. к. в этой сфере очень своеобразный учет, и не все попадают под меры поддержки, кто-то оказывается между двух стульев. Кроме того, многие все еще работают по “серым” схемам, — говорит Ивченко. — Это поддержка незащищенных слоев населения, в том числе таких категорий, которые тоже оказались уязвимыми, как самозанятые, фрилансеры, официально не трудоустроенные — в общем, те, кто оказался за рамками существующей помощи».

Екатерина Поротникова, младший менеджер направления Услуги в области устойчивого развития Департамента управления рисками отметила: «Как ответственный бизнес, «Делойт» нацелен на то, чтобы помочь местным сообществам справиться с последствиями COVID-19, используя свои профессиональные компетенции и интеллектуальный капитал.

На сегодняшний день на международном уровне «Делойт» уже реализовал ряд инициатив, направленных на оказание помощи малым и средним предприятиям и некоммерческим организациям, которые оказались наиболее уязвимыми в ситуации распространения эпидемии коронавируса. В СНГ Компания провела серию бесплатных вебинаров «Не один дома», где эксперты в области управления рисками, права, финансов, устойчивого развития и других сфер делились опытом и советами, как организациям эффективнее справляться с последствиями пандемии. Также «Делойт» запустил информационный портал по противостоянию COVID-19.

В рамках своей помощи местным сообществам компания также привлекает своих сотрудников к интеллектуальному волонтерству и оказанию про боно услуг».

На горячую линию #МыВместе поступило более 2,5 миллиона звонков, около двух миллионов человек получили различные виды помощи, в том числе в виде продуктовых наборов, доставки лекарств и продуктов, психологической поддержки и т. д., рассказал заместитель руководителя федерального исполкома ОНФ Дмитрий Поликанов. По его мнению, бизнес должен больше рассказывать о своей социальной активности — в СМИ практически нет информации о том, как российские предприниматели выделяют средства, товары, услуги для помощи людям. Кроме того, Дмитрий Поликанов обратил внимание на проблему недоверия к некоммерческим организациям, которая особенно проявилась в период пандемии — люди часто выражают желание оказывать помощь напрямую, а не через НКО. «Нужно больше рассказывать, больше говорить о том, что делается хорошего в это сложное время», — отметил он.

«Мы не рассчитывали на то, что будет такой всплеск желающих помочь, – признался Дмитрий Поликанов. – Это здорово, потому что это и есть то самое гражданское общество, о котором мы так долго говорили».

Подвел итоги мероприятия Вадим Ковалев: «Сегодня бизнес демонстрирует поистине героические усилия. А совсем скоро, после выхода из пандемии, нам предстоит работа по сохранению рабочих мест, созданию новых — это большая работа, от которой зависит спокойствие в обществе и в конечном итоге процветание нашего бизнеса».

Источники – Общественная палата РФ,  ИА “Северпост,  собств. инф.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: