Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Социальные инвестиции
620
Читать: 5 мин.

Как информировать общество о КСО

Деятельность компаний в области КСО представляет интерес не только для инвесторов, но и для общества. КСО – это не способ сделать себе рекламу, а стиль жизни компании, благодаря которому выгодополучателем становится в первую очередь общество, поэтому говорить о деятельности в этом направлении необходимо не только на страницах отчетов о КСО, но и посредством всех имеющихся форм и каналов передачи информации.

Изучив практику компаний, на сегодняшний день можно выделить следующие формы:

  • отчеты о КСО;
  • пресс-релизы;
  • доклады и выступления;
  • видео материал;
  • инфографика;
  • посты (сообщения);
  • реклама;
  • маркировка продукции

и каналы передачи информации о КСО:

  • официальные сайты компаний;
  • средства массовой информации;
  • страницы и аккаунты  в социальных сетях;
  • конференции;
  • видео-хостинговые платформы;
  • упаковка продукции.

При этом для построения наиболее эффективного процесса коммуникаций требуется синтез как разных форм, так и каналов передачи информации.

Основная причина такого вывода кроется в следующем:

Во-первых, не каждая из форм и не каждый канал могут донести информацию до широкого круга лиц.

Так, например,  по данным исследования “The 2015 Cone Communications/Ebiquity Global CSR Study” только четверть мирового населения читает отчеты о КСО.

В качестве оптимальных источников предоставления информации о КСО в 2015 году потребители называли: пресс-релизы 43%; веб-сайты 34%; видео 31%; инфографику 25%. Упаковка продукта (19% в 2015 г., 22% в 2011 г.), средства массовой информации (15% в 2015 г., 21% в 2011 г.) и реклама (14% в 2015 г., 16% в 2011 г.) также оставались эффективными источниками информирования о КСО. На фоне спада популярности рекламы, отмечалась тенденция роста использования в тех же целях социальных медиа (13% в 2015 г., 7% в 2011 г.) и мобильной связи (5% в 2015 г., 3% в 2011 г.).

При этом в 2015 году 59% потребителей говорили о равнозначной ценности историй и статистических данных в области КСО.

Во-вторых, не каждая форма и не каждый канал предусматривают обратную связь с компанией.

Как показывают выводы исследования “2017 Cone Communications  CSR Study” (оно охватывает 1000 американцев), больше половины покупателей (69%) при наличии возможности готовы поделиться своим мнением с компанией (оставить отзыв на продукцию или написать комментарий на корпоративном сайте или в блоге), при этом среди миллениумов этот показатель составляет 79%  (в 2017 так поступило 32% из 69% и 42% из 79% опрошенных).

К сожалению большинство компаний боится использовать новую двустороннюю модель коммуникаций, модель с использованием социальных сетей по причине того, что у представителей бизнеса в этой модели отсутствуют инструменты контроля за действиями второй стороны, по-прежнему предпочитая новой модели старую одностороннюю модель (печатные СМИ, телевизионные каналы и веб-сайты).

Деление на две вышеописанные модели встречается в статье Francisco-Javier Cortado и Ricardo Chalmeta “Use of social networks as a CSR communication tool”.

В-третьих, не каждая форма и не каждый канал предусматривают возможность быстрого обмена информацией.

По данным “2017 Cone Communications  CSR Study”, сегодня покупателю свойственно два вида поведения: активное (непосредственно покупка товара у социально ответственного продавца) и пассивное: 1) поставить лайк компании или некоммерческой странице (65%); 2) поделиться социальным или экологическим контентом в социальных сетях (60%); 3) поделиться своим мнением о деятельности компании (77%) и др.

Говоря о пассивном поведении покупателя стоит иметь ввиду, что за последние 12 месяцев, предшествующих дате выхода исследования “2017 Cone Communications CSR Study”, 45% из 81% и 54% из 79% (миллениумы) поделились информацией о КСО с друзьями и членами семьи.

Стоит отметить, что сегодня проще всего поделиться любой информацией, в том числе и о КСО, опубликованной в социальных сетях. Из компаний, которые используют последние, хочу выделить H&M за многообразие используемых каналов в социальных сетях (8 иконок), а также компанию ExxonMobil, на центральной странице официального сайта которой в правом верхнем углу есть значок “Social” (Facebook, Instagram, LinkedIn, Twitter, YouTube).

Не каждая форма и не каждый канал могут быть одинаково эффективны.

Так, например, по данным статьи Ihemezie E.J., Ukwuaba I.C., Nnaji A.P. “Impact of “Green” product label standards on consumer behavior: A systematic review analyses” в Европе огромное количество знаков экомаркировки продуктов питания вводит в заблуждение покупателей.

Что касается социальных сетей, а именно Facebook и Twitter, то здесь согласно статьи Francisco-Javier Cortado и Ricardo Chalmeta “Use of social networks as a CSR communication tool” в Facebook реже, чем в Twitter появляются сообщения компаний о КСО, при этом в Facebook отмечается большая интерактивность нежели, чем в Twitter.

К сожалению, не всегда проводятся соответствующие исследования эффективности каналов и форм передачи информации, так до сих пор не известна роль конференций в области информирования общества о КСО.

Говоря о формах и каналах передачи информации, нельзя обойти без внимания документ Accountancy Europe “Core&More: An opportunity for smarter corporate reporting” 2017 года, согласно которому отчетность в будущем может основываться на технологии хранилища данных (в том числе с использованием облака), позволяющей пользователям напрямую получать доступ к исходной информации для дальнейшего независимого анализа, в том числе обретающего форму отчета.

В документе также обращается внимание на то, что сегодня широко используются различные приложениями (apps) для телефона и планшета, а значит компаниям следует найти надлежащий формат представления информации с учетом небольшого размера экрана, с предоставлением надлежащих функциональных возможностей.

Кроме синтеза разных форм и каналов передачи информации не стоит забывать и об ожиданиях общества в отношении информации.

Общество ждет:

  • информацию, подкрепленную результатами;
  • информацию с показателями роста, спада и стагнации;
  • информацию, вызывающую эмоции;
  • информацию, подталкивающую к действиям;
  • информацию, рассчитанную на быстрый просмотр;
  • информацию, на поиск которой не требуется большого количества времени.

В заключение приведу слова Билла Гейтса: “Самый надежный способ выделить свою компанию среди конкурентов, оторваться от толпы преследователей – это хорошо организовать работу с информацией”.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: