Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Устойчивое развитие
Коммуникации и продвижение
Социальные инвестиции
645
Читать: 3 мин.

Пять шагов к социальной ответственности

Джордж Серафейм

До середины 2010-х годов лишь немногие инвесторы обращали внимание на показатели экологической, социальной и корпоративной ответственности компаний, или ESG (данные о выбросах углерода, кадровой политике, составе совета директоров и т. д.).

Сегодня же инвесторы активно интересуются такой информацией. Одни отсеивают компании с низкими показателями ESG, полагая, что приведшие к ним факторы могут негативно сказаться и на финансовых результатах. Другие ищут фирмы с высоким ESG-рейтингом в надежде, что забота о ESG обеспечит хорошие финансовые показатели. Третьи руководствуются этическими соображениями и стремятся инвестировать в экологию. Кто-то использует данные о ESG для фундаментального анализа. А некоторые действуют как активисты: инвестируют в компанию, а затем призывают ее задуматься о рейтинге ESG.

Останется ли тема ESG столь же значимой для инвесторов во время пандемии и экономического кризиса — вопрос открытый. Я думаю, что да: ведь компании гораздо легче устоять перед непредвиденными трудностями, если руководство действует с расчетом на долгосрочную перспективу и учитывает глобальные социальные тренды, такие как инклюзивность и забота об экологии. Более того, в первые недели пандемии COVID-19, когда мировые рынки демонстрировали тенденцию на понижение, большинство ESG-фондов показали рост выше ожидаемого.

Изучив показатели более 3 тыс. фирм за период с конца февраля по конец марта 2020 года (когда происходил обвал мировых финансовых рынков), мы с коллегами выяснили, что акции более ответственных в глазах общества компаний упали меньше, чем акции их конкурентов. Полагаю, что в долгосрочной перспективе одним из последствий кризиса станет более четкое понимание того, что бизнес должен учитывать потребности общества, а не просто гнаться за быстрой прибылью. Широкий резонанс движения Black Lives Matter тоже создал фундамент для поддержки политик многообразия и справедливого трудоустройства. Кажется очевидным, что в будущем общество будет все более настойчиво требовать от компаний улучшать показатели ESG.

Проблема в том, что руководители корпораций зачастую просто не знают, как это сделать. Они не вполне понимают, на что обращать внимание и как рассказывать людям о мерах в области ESG. Многие топ-менеджеры ошибочно полагают, что здесь будет достаточно простых действий: сделать ESG-политику прозрачнее, опубликовать отчет об устойчивом развитии или провести тематическое мероприятие для инвесторов. Некоторые компании предпринимают эти шаги, не видят от них никакой отдачи и разочаровываются. Иногда они даже сталкиваются с критикой и негативной реакцией инвесторов.

Идея коротко

Ситуация
Многие гендиректора считают, что в сфере экологической, социальной и корпоративной ответственности (ESG) они делают все, что от них требуется. Однако объем инвестиций в их компании не растет.
Анализ
Применять популярные меры в области ESG — не выход. Чтобы получить конкурентное преимущество, нужно сосредоточиться на тех аспектах ESG, которые сулят финансовую выгоду, и работать над ними иначе, чем другие.
Действия
Лидерам следует предпринять пять шагов: внедрить стратегически значимые ESG-практики; разработать структуру отчетности о ESG; сформулировать корпоративное предназначение и выстроить вокруг него культуру; изменить операции так, чтобы успешно реализовать стратегию ESG; обеспечить открытость и укреплять отношения с инвесторами.

Нетрудно понять, почему так происходит. Слишком многие компании принимают меры «для галочки», а значит, используют только стандартные подходы к ESG, многие из которых разработаны аналитиками и консультантами с опорой на отраслевые нормативы и рекомендации. Такие меры все же могут быть полезны как для общества, так и для финансовых показателей компании. Фирмы определенно выиграют от повышения операционной эффективности: ведь такие меры, как уменьшение объема отходов, укрепление отношений с внешними стейкхолдерами и совершенствование программ управления рисками и комплаенса, оздоравливают бизнес. Во многих отраслях такие действия уже стали необходимыми для минимальной конкурентоспособности.

Источник – Harvard Business Review Россия

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: