Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Устойчивое развитие
Социальные инвестиции
496
Читать: 6 мин.

Творить добро. В выигрыше все

Елена Бегляк

«Пусть этим занимается государство» — как часто можно услышать такую фразу, когда обсуждается новость о том, как люди добровольно и безвозмездно делают какое-то хорошее дело. Оставим эту часть общества при своем мнении.

Людей, которые испытывают внутреннюю потребность не только благополучно проживать свою жизнь, но и стараться улучшить мир вокруг себя, становится все больше.

Два года назад газета «Речь» вела маленькую рубрику «Я волонтер». Ее героями становились череповчане, преимущественно молодые, которые в свободное от работы время делали мир вокруг лучше: заботились о природе, о слабых и беспомощных, о чистоте и красоте города. Очень популярной оказалась рубрика.

Газета «Речь» решила вернуться к этой теме немного в другой редакции. Мы хотим рассказать о людях — предпринимателях или компаниях, цель которых вроде бы ясна: зарабатывать  деньги, платить налоги, а всем остальным «пусть занимается государство». Но нет, многие представители предпринимательского класса хотят в своей жизни большего — приносить пользу городу. Первый наш собеседник — Людмила Гусева, советник генерального директора дивизиона «Северсталь Российская сталь» по связям с государственными органами, общественностью и корпоративной социальной ответственности, депутат Законодательного собрания области. Людмила и ее команда — авторы многих социальных проектов, реализуемых «Северсталью» в Череповце.

Людмила Анатольевна, «Северсталь» поддерживает множество культурных проектов федерального значения, ведет благотворительную деятельность в масштабах страны. Зачем что-то делать еще и в Череповце?

— Как крупная социально ответственная компания мы считаем, что несем ответственность в первую очередь за ту территорию, на которой мы присутствуем. Потому что мы понимаем: для того, чтобы бизнес был устойчивым, должна быть устойчивой территория. Наш главный акционер Алексей Александрович Мордашов в этом деле — реальный лидер. Благотворительная программа и одноименный фонд по профилактике социального сиротства и профилактике подростковой преступности «Дорога к дому» в Череповце — это проект, инициированный им и работающий под его патронажем. Сегодня опыт реализации этого проекта в Череповце востребован во всей стране. А все началось 15 лет назад, когда стало понятно, что сиротство и детское бродяжничество в Череповце приобретают такие размеры, что это становится серьезной проблемой территории. У государства, конечно, были свои инструменты, чтобы сгладить ситуацию, но они оказались неэффективными для решения такой важной проблемы, и требовалось создать среду, когда не будет у родителей безысходных ситуаций для отказа от своих детей, когда будет место, куда человек может пойти со своей бедой. Вот так и появился фонд «Дорога к дому», деятельность которого финансируется компанией.

Три года назад, опять по инициативе Алексея Александровича, появился проект «Дети Череповца. Путь к успеху». Потому что нужно дать возможность проявить себя талантливым детям. Отсюда и крупные вложения компании в создание детского технопарка «Кванториум». То же самое касается наших социальных инвестиций в развитие малого и среднего бизнеса, в медицину, спорт. Это приоритетные направления, которые финансируются «Северсталью». Но их на самом деле намного больше.

— Cкажите, какие проекты, профинансированные «Северсталью», лично вам дороги?

— Их несколько. Расскажу о проекте «Подарок городу». Он мне очень дорог. Мы до сих пор получаем положительную обратную связь. Это когда «Северсталь» в короткий срок построила девять бесплатных для посещения спортивных и девять детских площадок в различных микрорайонах Череповца. До сих пор люди говорят, что это сразу преобразило город. И в какое бы время я ни ехала с работы, вплоть до позднего вечера, площадки всегда заполнены людьми. Директор одной из школ, рядом с которой стоит площадка, говорит, что летом на ней и в три ночи играют. Вот это значит понять, что действительно нужно жителям города.

— Понять, что нужно жителям… Вы хотите сказать, что проекты компании возникают благодаря обратной связи?

— Есть два пути: наше понимание развития устойчивости и отсюда некая инициатива самой компании и второй — помощь в удовлетворении запросов жителей города. Сейчас мы начинаем готовиться к 65-летию предприятия. Читаешь любую городскую соцсеть и понимаешь, как в Череповце люди трепетно относятся к зеленым насаждениям, жители говорят, что их не хватает. Поэтому мы решили высадить 65 деревьев на территории города, и это будут крупномеры, возрастные деревья, чтобы сразу появился заметный зеленый массив. Еще есть примеры наших инвестиций в развитие города по запросам и предложениям горожан, например аквапарк «Радужный». Мы также благоустроили три сквера в городе, построили три воркаут – площадки для занятий любительским спортом в городских условиях. Кстати, очень много предложений по развитию городской территории высказывается нашими работниками на собраниях на самом предприятии.

— Работники «Северстали» ведь не только транслируют на собраниях пожелания свои и жителей города, но и сами активно занимаются добровольческой деятельностью. Таких инициатив очень много, расскажите о тех, которые лично вам очень нравятся.

— Это и есть то второе направление, о котором мы говорили выше. Реализация идей сотрудников компании зачастую не требует каких-то значительных средств. Но каждый раз убеждаюсь, что «благо творение» — благотворительность — происходит оттого, что человек хочет сделать от души. Например, проект «Наставники». В чем суть?

К ребятам из детских домов приходят работники нашей компании, чтобы просто что-то делать вместе. Сотрудники нашей компании, мужчины, ходят с ребятами из детского дома удить рыбу на городскую набережную, туда, где обычно стоят рыбаки. Девочки из совета молодежи пекут с ребятами пироги. Учат пряники расписывать. Те наставники, которые сами спортом занимаются, приглашают учеников на обучение фитнесу. Мы ведь не замечаем этой обыденной для нас ценности, что твой ребенок может с отцом или дедушкой пойти и просто позаниматься каким-то простым делом. А для этих ребят — это потрясающие эмоции. «Наставники» проект очень простой, не подкрепленный никаким методическим сопровождением, в нем наши сотрудники участвуют, руководствуясь личными потребностями, потому что они считают, что это правильно, что это нужно, что это нужно им самим. Мы рассчитывали, что этот проект будет продолжаться год, но идея продолжает жить, молодежь из разных цехов к этому делу все больше и больше приобщается.

Еще один проект, который мне очень нравится, — «Фабрика идей». Он денежный, но это не деньги компании, а личные средства сотрудников. Работники нашего предприятия получают специальные фишки за идеи в области труда, безопасности, качества продукции. Они могут фишки обналичить для себя, а могут эти деньги направить на благотворительность. И многие предпочитают благотворительность. Мы всегда собираем таким образом деньги на что-то конкретное для города. Например, помогали центру «Преодоление» оборудовать комнату для работы с детьми с аутизмом, закупить туда специальное реабилитационное оборудование. При этом для нас очень важна прозрачность. Всех наших работников-благотворителей мы обязательно по завершении проекта приглашаем и показываем, что конкретно сделано на их пожертвования. Лица этих людей, рабочих, менеджеров, которые все это увидели, услышали слова благодарности… Это очень сильные ощущения и непередаваемые эмоции.

Совместный проект газеты «Речь» (входит в холдинг 35медиа), журнала и портала «Бизнес и Общество» и Центра развития филантропии «Сопричастность» при поддержке Фонда президентских грантов. 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: