История успеха, рассказанная от первого лица
Отрывки из книги Татьяны Шахнес “Энциклопедия PR. Рожденная с отраслью: история успеха, рассказанная от первого лица”
Притча: Пришли пиар специалисты к гуру и жалуются ему на то, что стало в офисе скучно и тесно в рамках повседнейвной работы, придумать что-то новое практически невозможно. И показал им мудрец запыленного гонца. «Смотрите на этого человека со свитком листочков в руке, – молвил гуру. – Он преодолел огромные расстояния, что принести весть от одного монарха другому, от маршала одной державы генералу другой, он является связующим звеном между государями, от его поспешности и сообразительности зависят подчас судьбы». А вы не хотите выйти из замкунутого пространства и пытаетесь черпать талант только в имеющихся на столе материалах, не соверщая действительно существенного умственного или физического напряжения. Он вручил каждому из четырех пиарщиков свитки бумаги и отправил их с этими посланиями в четыре разных стороны света. Один пиарщик очень скоро захотел пить и есть, и не найдя достойного места для отдыха, вернулся. Второй бы недостаточно вежлив и обходителен с монархом, который счел такого гонца недостойным принести его послание другому королю. Третий пиарщик, получив новые письмена от короля и на всякий случай устные инструкции, был ограблен разбойниками в пути, и, добравшись до второго монарха, так плохо передал мысль первого предводителя, что между странами началась война. И только четвертый пиарщик, предолев страны и континенты, вернулся к мудрецу и рассказал ему, что поступает в услужение визирем самого влиятельного восточного монарха. И молвил мудрец «успеха добивается не тот, кто считает себя сильным и ловким, а тот, чей пытливый ум готов к любым переменам и вызовам».
PR в путешествиях или путешествия в пиаре
В обществе тема путешествий сейчас приобретает абсолютно новое звучание. С моей точки зрения перемена мест, пусть даже и на короткий промежуток несет в себе огромный потенциал. Освоение других маршрутов, новые «картинки» перед глазами очень серьезно влияют на развитие специалиста по связям с общественностью. Порой они необходимы в разумном сочетании с посещением тренингов, просмотром тематических фильмом и литературы. Так называемые «путешествия с умом» дают возможность сравнивать те или иные события в России и других странах, находить и изучать специфику каждого региона и, конечно, дают огромный заряд энергетики и позитива. Как пиар специалисты мы понимаем, что перемена мест связана с исследованиями новых территорий, прогнозированием их будущего применительно к нашей работе и с очень актуальной темой патриотизма, если показывать и правильно разворачивать перед молодежью различные уголки своей страны и всего земного шара. На своем примере я убедилась, что путешествия развивают креативность, меняют мышление и обостряют реакцию. Перемещаясь в пространстве, нам может казаться, что мы отдыхаем, думаем о другом. Но интересно, что в это время ваш мозг работает, анализирует, сравнивает это путешествие, встречи с незнакомыми людьми, добавляя новые краски по сравнению с предыдущим опытом. Думаю, все это чрезвычайно обогащает нас как специалистов. Далее наш мозг добавляет интересные находки, вещи и личностей в так называемую копилку воспоминаний. Поверьте, мы это делаем бессознательно, но в нужный момент мы достанем эти наши воспоминанания или опыт из потайной шкатулки памяти и сможем применять их в работе. Но если смена картинки так помогает нам, освежает и обостряет восприятие, значит она может улучшить и нашу работу, оптимизировать результаты, развить возможности предвидения. Интересные практики и кейсы работы в одном регионе, будучи опробованны локально могут быть перенесены на другие города, активно использоваться коллегами с учетом специфики территорий. Более того, локальные практики могут позже стать глобальными и даже одними из лучших в мире! Приведу пример. Через год реализации проекта в области донорства я поняла, что следующей возможностью, как с событийной, так и медийной точки зрения, может стать перенесение опыта и практики на новые территории. С одной стороны, наш проект яляется частью масштабной государственной Программы, которая реализуется в различных субъектах, а с другой у LG большое количество сотрудников и офисов, серьезных бизнес-партнеров по всей стране. Именно возможность убедить известных бизнесменов из различных регионов –Центральной России, Северо-Западного региона, Южного и Поволжского федерального округов, Удмуртии и Дальнего Востока работать вместе на одну общую социальную цель заставила сердце биться намного быстрее. Так год за годом стала реализовываться идея географического расширения инициативы, как я говорю, социальной экспансии в регионы. Это подразумевало все больше работы в области расширения контактов с парнерами компании, а также средствами массовой информации. Но эта коммуникация становится обоюдоинтересной, так как вы узнаете очень много о специфике того или иного региона, чем живут жители и молодежь в особенности. Очередным интереснейшим «вызовом» или то, что называется «challenge» для меня стало проведение так называемых отдаленных дней донора, которые делятся на два типа: те в которых мы принимаем непосредственное участие или те, в которых мы делимся компетенциями (страны СНГ, мировой опыт). Так донорский проект стал с сентября этого года реализовываться LG во всем мире: Южной Корее, Латинской Америке, Китае, Африке, охватывая все больше стран и континентов.
Я думаю, что основой нашей развивающейся креативности после путешествий является то, что мы становимся свидетелями изменений, а потом они начинают происходить с нами. Ведь, если меняется облик городов, если на наших глазах создается новейшая история, каждый пиар специалист мечтает стать частью этого процесса. Мы подстраиваемся под эти изменения, а потом в чем-то начинаем их возглавлять.
PRщик глобус пропил или связь коммуникации и географии. Переплетение коммуникационных проектов с брендингом территорий
Для чего компании расширяют географию деятельности? Безусловно, это продиктовано бизнес потребностями, расширением предприятий, новыми партнерствами. С другой стороны, если мы говорим о коммуникациях, то на мой взгляд объединение той или иной инициативы компании с новым регионом с учетом его имиджа, позиционирования, истории, местных героев и личностей может смотреться свежо и очень интересно.
И тогда нам в первую очередь надо подумать, как имидж или видение територии будет переплетаться с нашими собственными историями. Конечно, в эпоху развития туризма, повышения интереса к путешествиям в своей стране, масштабных спортивных событий вопрос брендинга территорий становится очень своевременным. На крупнейшем мероприятии в области связей с общественностью-Baltic PR Weekend в 2012 году мне посчастливилось познакомиться с Председателем совета директоров коммуникационной группы АГТ Вячеславом Лащевским и Дмитрием Глушко, вице-президентом Республики Саха. Коллеги представляли интереснейший проект, связанный с продвижением Якутии как целого края для многих аудиторий. Именно в этот момент я поняла, что выбор в 2011 году идти с продвижением социальных проектов в регионы был правильным, хотя и очень непростым. Почему же именно сейчас тренд повествования о том или ином регионе, определение его позитивных черт, практически написание портрета города или республики стал чрезвычайно актуален? Думаю, в обществе существует запрос на позитивную информацию, историю и картину родного края. Не случайно, что многие региональные СМИ, с которыми мы сейчас работаем, интересуются именно такой подачей информации. И, конечно же, с появлением социальных сетей, вопросов, связанных со здоровьем, экологией, сохранением культурного наследия, стало важно правильно определить реперные точки, которые и станут основой фундамента пересечения ваших историй (в частности донорства) и имиджа области. И тут необходимо привлечь внимание и профессионального сообщества,и государства и общественности к тому, как формировать позитивный образ городов, так как складываясь воедино, они дают нам положительный имидж России в целом. Поделюсь, как я рассказываю в презентациях о той или иной области, какой личной методологией пользуюсь. Для меня, как для гумманитария очень интересно аккумулировать историю края, собирать инсайты жителей, цитировать мнения экспертов и показывать связь между нашим выбором региона и социальными (в моем случае) инициативами, которые мы разворачиваем в городах. Перед мероприятиями я как член Координационного Центра при Общественной Палате встречаюсь с коллегами в областях куда мы едем, обязательно приглашаю их на наши круглые столы, которые мы проводим по окончанию Дней Донора, общаюсь через соцсети с молодежными организациями или волонтерами областей. Так я посетила чрезвычайно интересный Дом Дружбы народов Удмуртии, где восстановлена история народов, населяющих край, подъезд номер «0» в Казанском Кремле, где заседает Общественная палата и множество других объектов, где коллеги рассказывали о своей малой родине. Также хочется отметить, что все наши партнеры, связанные с донорством, и в бизнес и в государстве-люди очень гостеприимные, для них организовать экскурсию по родному городу чрезвычайно важно! Маркетологи справедливо придаю особое значение термину City marketing, который намного глубже и интереснее, чем понятие «продвижение города». Поэтому если я увязываю проект с определенной географией, то в пресс-релизе, в лекциях для студентов я останавливаюсь на таких аспектах, как уникальность региона, его особенные черты и историческая самобытность, восприятие города внешней средой. И, безусловно, здесь очень важны экологическая направленность, такая ценность региона как слияние с природой, отношение к ней, как к родному дому с почтением и любовью и, конечно, история города. Помню, как сияли глаза ребят из Волгограда, когда я вспомнила факты чуть менее известные для них, после которых контакт с аудиторией был установлен мгновенный. Вспоминая фильм «Сталинград», который посмотрели многие молодые люди, я стараюсь показать студентам всей России как вздымалась от гари и крови Волга и сколь важен подвиг медиков и доноров. Также я чуть задержалась с рассказом об одном из памятников на Мамаевом кургане-фигуре скорбящей матери, на руках которой покоится погибший воин. Его лицо покрыто боевым знаменем-символом последних воинских почестей. А перед монументом расположен небольшой бассейн. Именно этот факт, так называемое озеро слез всех женщин, у которых война отняла мужей, сыновей и отцов, не совсем известно молодому поколению. Со студентами и журналистами я делюсь фактами по настоящему героической истории страны, говоря о том, что во время блокады, Ленинградский институт переливания крови ни на день не прекратил своей работы. Вспоминаю, как как во время отплытия теплохода из Волгограда в память о погибших мы бросали алые гвоздики в воду и как важно донорство в наши дни. Аудитория обычно слушает, затаив дыхание. Позже, когда мы проводили пресс конференцию сразу по окончанию проекта теплохода Марафон «Технология добра» в Итар-Тасс, я взяла в руки охапку гвоздик и вместе с ними вела презентацию. И я была просто поражена: у всех журналистов и маркетологов блестели глаза от слез, когда они подходили и благодарилиза этот рассказ. История, развитие нашей малой Родины, культурные ценности, выверенные коммуникации-все это переплетается в нашем непростом обществе 3.0.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: