Интеллектуальное волонтерство: внедрение с нуля. Кейс компании «Газпром нефть»
В этом году «Родные города» – программа социальных инвестиций «Газпром нефти» – при поддержке платформы социальных изменений Todogood впервые организовала серию марафонов интеллектуального волонтерства для сотрудников компании.
Такой марафон – «три в одном»: он похож на хакатон*, мозговой штурм и стратегическую сессию одновременно. В течение двух дней проходят онлайн-встречи. За это время команда волонтеров анализирует кейс-задачу некоммерческой организации и предлагает варианты ее решения.
В трех марафонах участвовали волонтеры «Родных городов» из Москвы, Омска, Тюмени, Томска и Петербурга. Своим опытом и идеями делились представители самых разных профессий – инженеры, сотрудники подразделений маркетинга, продаж, PR, HR и другие специалисты.
Кейс №1.
Молодежный центр «Импульс», с. Новый Порт (Ямало-Ненецкий АО), апрель 2021
На пилотном марафоне решали задачу активистов волонтерского движения из села Новый Порт, которые хотели вовлечь в свои активности больше местных жителей, включая представителей малочисленных этносов Севера.
Специалисты Todogood проанализировали проблему, упаковали ее в виде кейса и разработали сценарий марафона. Все встречи проводил профессиональный методолог.
Волонтеры «Родных городов» предложили пул рекомендаций, которые вошли в гид «Волонтерские проекты с коренными народами Севера: вовлекаем аудиторию». Разработанные рекомендации универсальны и готовы к применению в других регионах, где актуально социальное проектирование с малыми этносами.
Елена Худи, руководитель волонтерского движения села Новый Порт:
«Самыми значимыми для нас оказались рекомендации по каналам и форматам информирования целевой аудитории. Теперь мы держим связь с общественным движением коренных малочисленных народов Севера «Ямал» — волонтеры будут активно участвовать в их инициативах. Кроме того, мы изменили работу группы ВКонтакте: создали интересные рубрики, добавили фотографии, поработали над оформлением. Наконец, несколько дней волонтеры прожили на стойбище оленеводов. Здесь они общались с местными жителями. Получили понимание, какие мероприятия им интересны, и какой формат общения для тундровиков самый комфортный».
Следующие два марафона «Родных городов» прошли по схожему сценарию.
Кейс №2.
Центр интегрального развития человека «Эпоха Водолея», Оренбург, июль 2021
АНО «Эпоха Водолея» помогает семьям с особыми детьми. Ее проблема заключалась в том, что все сотрудники работали удаленно, почти не встречались и перестали чувствовать командой. Нужно было помочь выстроить в организации внутренние коммуникации.
В результате марафона родилось сразу несколько проектов. Руководитель НКО провела опрос среди сотрудников – узнала, как они себя чувствуют в команде, чего хотят. Стало очевидно, что всем не хватает регулярных планерок и совместных встреч.
В числе волонтеров «Родных городов» оказался профессиональный бизнес-тренер, который помог руководству проанализировать управленческие навыки и прокачаться в части делегирования полномочий.
В завершение марафона возникла идея стратегического развития некоммерческого сектора Оренбуржья. В результате осенью стартовала серия тренингов по управленческим и коммуникационным навыкам для десяти местных НКО. Его проводит еще один участник марафона – HR-специалист, профессиональные компетенции которого идеально подходят для проведения таких командных тренингов.
Вера Донскова, руководитель АНО «Центр интегрального развития человека «Эпоха Водолея»:
«Марафон интеллектуального волонтерства помог мне сделать несколько важных открытий. Во-первых, я осознала, что наше НКО – команда, а не просто отдельно работающие сотрудники. Во-вторых, я действительно могу доверять им и их профессионализму. Наконец, я – хороший руководитель социальной организации, которая делает очень важное дело».
Кейс №3.
Приют для животных «Лучший друг», Тюмень, август 2021
Этот тюменский приют почти 10 лет существует только за счет пожертвований. Волонтеры делают все возможное, но в хорошие руки удается передать всего 7-10 животных в месяц. Поэтому число потенциальных хозяев для питомцев хотелось увеличить хотя бы втрое.
На марафоне волонтерам предстояло разработать систему коммуникаций и ключевые сообщения для целевой аудитории, дать предложения по форматам взаимодействия с ней.
Руководителям приюта рекомендовали оказывать новоиспеченным хозяевам информационную поддержку, особенно в первое время после переезда питомца в новый дом. Работать с опасениями целевой аудитории. Например, если человек не может гулять с животным, потому что много работает – рассказать об услугах по выгулу собак. И главное – активно и грамотно вести соцсети. Рассказывать о подопечных — описывать характер, особенности поведения, делать красивые фотографии. Так будущему хозяину легче понять, какое животное ему подойдет.
Анна Москвина, руководитель приюта для бездомных животных «Лучший друг»:
«Мы начнем изменения с нашего профиля в Instagram: будем менять стилистику и тематику постов. Будем работать с таргетингом – настраивать его более точечно под целевые аудитории. Затем проанализируем результаты и в зависимости от них определим дальнейшие шаги».
* «хакатон» – форум IT–разработчиков. На хакатоне специалисты из разных областей разработки программного обеспечения – программисты, дизайнеры, менеджеры – сообща работают над решением какой-либо проблемы.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: