Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Коммуникации и продвижение
Социальные инвестиции
Газпром нефть Публикации
3025
Читать: 4 мин.

Интеллектуальное волонтерство: внедрение с нуля. Кейс компании «Газпром нефть»

Элина Полухина,
директор корпоративных HR-проектов платформы социальных изменений todogood

В этом году «Родные города» – программа социальных инвестиций «Газпром нефти» – при поддержке платформы социальных изменений Todogood впервые организовала серию марафонов интеллектуального волонтерства для сотрудников компании.

Такой марафон – «три в одном»: он похож на хакатон*, мозговой штурм и стратегическую сессию одновременно. В течение двух дней проходят онлайн-встречи. За это время команда волонтеров анализирует кейс-задачу некоммерческой организации и предлагает варианты ее решения.

В трех марафонах участвовали волонтеры «Родных городов» из Москвы, Омска, Тюмени, Томска и Петербурга. Своим опытом и идеями делились представители самых разных профессий – инженеры, сотрудники подразделений маркетинга, продаж, PR, HR и другие специалисты.

Кейс №1.

Молодежный центр «Импульс», с. Новый Порт (Ямало-Ненецкий АО), апрель 2021

На пилотном марафоне решали задачу активистов волонтерского движения из села Новый Порт, которые хотели вовлечь в свои активности больше местных жителей, включая представителей малочисленных этносов Севера.

Специалисты Todogood проанализировали проблему, упаковали ее в виде кейса и разработали сценарий марафона. Все встречи проводил профессиональный методолог.

Волонтеры «Родных городов» предложили пул рекомендаций, которые  вошли в гид «Волонтерские проекты с коренными народами Севера: вовлекаем аудиторию». Разработанные рекомендации универсальны и готовы к применению в других регионах, где актуально социальное проектирование с малыми этносами.

Елена Худируководитель волонтерского движения села Новый Порт:

«Самыми значимыми для нас оказались рекомендации по каналам и форматам информирования целевой аудитории. Теперь мы держим связь с общественным движением коренных малочисленных народов Севера «Ямал» — волонтеры будут активно участвовать в их инициативах. Кроме того, мы изменили работу группы ВКонтакте: создали интересные рубрики, добавили фотографии, поработали над оформлением. Наконец, несколько дней волонтеры прожили на стойбище оленеводов. Здесь они общались с местными жителями. Получили понимание, какие мероприятия им интересны, и какой формат общения для тундровиков самый комфортный».

Следующие два марафона «Родных городов» прошли по схожему сценарию.

Кейс №2.

Центр интегрального развития человека «Эпоха Водолея», Оренбург, июль 2021

АНО «Эпоха Водолея» помогает семьям с особыми детьми. Ее проблема заключалась в том, что все сотрудники работали удаленно, почти не встречались и перестали чувствовать командой. Нужно было помочь выстроить в организации внутренние коммуникации.

В результате марафона родилось сразу несколько проектов. Руководитель НКО провела опрос среди сотрудников – узнала, как они себя чувствуют в команде, чего хотят. Стало очевидно, что всем не хватает регулярных планерок и совместных встреч.

В числе волонтеров «Родных городов» оказался профессиональный бизнес-тренер, который помог руководству проанализировать управленческие навыки и прокачаться в части делегирования полномочий.

В завершение марафона возникла идея стратегического развития некоммерческого сектора Оренбуржья. В результате осенью стартовала серия тренингов по управленческим и коммуникационным навыкам для десяти местных НКО. Его проводит еще один участник марафона – HR-специалист, профессиональные компетенции которого идеально подходят для проведения таких командных тренингов.

Вера Донскова, руководитель АНО «Центр интегрального развития человека «Эпоха Водолея»:

«Марафон интеллектуального волонтерства помог мне сделать несколько важных открытий. Во-первых, я осознала, что наше НКО – команда, а не просто отдельно работающие сотрудники. Во-вторых, я действительно могу доверять им и их профессионализму. Наконец, я – хороший руководитель социальной организации, которая делает очень важное дело».

Кейс №3.

Приют для животных «Лучший друг», Тюмень, август 2021

Этот тюменский приют почти 10 лет существует только за счет пожертвований. Волонтеры делают все возможное, но в хорошие руки удается передать всего 7-10 животных в месяц. Поэтому число потенциальных хозяев для питомцев хотелось увеличить хотя бы втрое.

На марафоне волонтерам предстояло разработать систему коммуникаций и ключевые сообщения для целевой аудитории, дать предложения по форматам взаимодействия с ней.

Руководителям приюта рекомендовали оказывать новоиспеченным хозяевам информационную поддержку, особенно в первое время после переезда питомца в новый дом. Работать с опасениями целевой аудитории. Например, если человек не может гулять с животным, потому что много работает – рассказать об услугах по выгулу собак. И главное – активно и грамотно вести соцсети. Рассказывать о подопечных — описывать характер, особенности поведения, делать красивые фотографии. Так будущему хозяину легче понять, какое животное ему подойдет.

Анна Москвина, руководитель приюта для бездомных животных «Лучший друг»:

«Мы начнем изменения с нашего профиля в Instagram: будем менять стилистику и тематику постов. Будем работать с таргетингом – настраивать его более точечно под целевые аудитории. Затем проанализируем результаты и в зависимости от них определим дальнейшие шаги».

* «хакатон» – форум ITразработчиков. На хакатоне специалисты из разных областей разработки программного обеспечения – программисты, дизайнеры, менеджеры – сообща работают над решением какой-либо проблемы.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: