Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
429
Читать: 5 мин.

ESG: Как S может помочь в кризисной ситуации?

Ксения Ворожейкина,
ведущий эксперт ESG Consulting

ESG и устойчивое развитие – инициативы, несомненно, рассчитанные на долгосрочную стратегию развития компании. Поэтому, когда в Россию пришел «черный лебедь» в виде кризисной политической ситуации на Украине, повлекшей обвал российского финансового рынка, и бизнес столкнулся с целым рядом трудностей, поставивших многих на грань выживания, может показаться, что три буквы, о которых все говорили последние несколько лет, потеряли свою актуальность в нынешней ситуации. Однако это не совсем так. Социальные аспекты пронизывают абсолютно все процессы внутри и за пределами компании, поэтому игнорирование данного факта может усугубить и без того непростое положение бизнеса. И так, чем же устойчивый подход к S-факторам может помочь в кризисной ситуации?

Работа со стейкхолдерами

Необходимо понимать, что нынешняя ситуация затронула абсолютно всех без исключения, и проблемы, которые нужно оперативно решать, возникли как у бизнеса, так и у простых людей. Это дает возможность с меньшим ущербом для репутации проводить антикризисные непопулярные решения за счет многократно возросшего уровня понимания и терпимости по причине смещения ценностей вниз по пирамиде Маслоу. Однако для использования данной возможности необходимо в первую очередь повышать прозрачность управленческих решений и перенастраивать каналы коммуникаций со всеми группами стейкхолдеров. Если ранее вы не определяли для себя круг заинтересованных сторон, то самое время озаботиться этим вопросом, чтобы понять, кто с вами в одной лодке, кто может вам помочь в сложившейся ситуации, а кому нужна ваша помощь. Рассмотрим в качестве примера несколько групп стейкхолдеров:

  • Поставщики и партнеры

Поставьте задачу перестройки каналов коммуникации на максимальное получение обратной связи, используйте налаженные контакты и социальный ресурс для получения максимально актуальных данных о состоянии бизнеса ваших поставщиков и партнеров. Таким образом, вы сможете очень гибко подстраиваться к постоянно меняющемуся ландшафту. Постарайтесь максимально открыто поговорить с вашими ключевыми поставщиками и партнерами, чтобы составить для себя полную картину происходящего, узнать у них стратегические планы и шаги, которые они собираются предпринять для выживания. Это позволит вам оценить риски и даст возможность встроиться в их стратегию, если не сейчас, то в перспективе.

  • Клиенты

Сейчас многие компании для снижения издержек идут по пути сокращения программ лояльности, резкого роста цен на фоне общей паники и ухудшения логистических каналов. Интенсифицируйте свою коммуникацию с клиентами во всех точках касания и особенно там, где возникают основные проблемы. Информируйте клиентов о произошедших изменениях, и, главное, о причине этих изменений. Парадигма, что сейчас плохо всем, понятна и находит отклик гораздо больший, чем молчаливые решения ради спасения вашего бизнеса. Если в вашей цепочке поставок возникли затруднения, пусть и не по вашей вине, возьмите на себя труд сообщать клиентам о задержках. Страх быть обманутым сейчас посещает каждого потребителя. Данные меры позволят вам сохранить лояльных клиентов и даже, возможно, привлечь новых.

  • Сотрудники

Как упоминалось выше, сегодня на передний план выходят такие ценности, как стабильность и безопасность. Страх остаться без средств к существованию при довольно невысоком уровне финансовой грамотности населения очень сильно влияет на результативность труда вашего персонала. Вне зависимости от типа корпоративной культуры вашей компании негативные слухи будут распространяться. Бороться с этим явлением можно путем повышения прозрачности управленческих решений и сокращения разрыва между сотрудниками и высшим руководством. Устройте с работниками круглый стол, где они смогут задать самые наболевшие вопросы. Постарайтесь сделать эту коммуникацию максимально честной и открытой, сделайте акцент на попытках соблюсти интересы всех сторон. Если вы планируете внедрение таких антикризисных решений, как массовые сокращения, коммуникация с сотрудниками остается критически важной. Возможно, ради того, чтобы сохранить рабочее место, они будут готовы пойти на сокращение зарплат, повышение норм выработки или увеличение рабочего дня, в случае, если будут понимать, что данные меры временные, и у руководства есть план по выходу из кризисной ситуации.

Также не стоит забывать, что обстановка последних дней является стрессовой абсолютно для всех, и далеко не каждый в состоянии справиться с ней самостоятельно. Помогите в этом вашим сотрудникам, и это положительно скажется на результативности труда. Если вы не можете выделить бюджетные средства на платный тренинг или приглашенного специалиста, обратите внимание на бесплатные материалы. Сейчас множество образовательных платформ выкладывают семинары по работе со стрессом со свободным доступом. Подумайте о введении в штат психолога. Это не только поможет сотрудникам, но и разгрузит ваш линейный менеджмент и отдел кадров, которые так или иначе тратят сейчас много времени на создание в коллективе рабочей атмосферы.

Антидискриминационные практики

Если раньше этот вопрос звучал по большей части факультативно, то в сегодняшней ситуации он выходит на передний план. Различие точек зрения и нетерпимость к инакомыслящим разрывает наше общество и, поверьте, вашу организацию. Время и энергию, которые ваши сотрудники тратят на политические споры и листание новостных лент, можно увести в более мирное русло. Приложите усилия на уровне руководства для обозначения антидискриминационной политики компании по политическим взглядам, объедините коллектив, проведите тренинги по ликвидации дискриминаций в любом виде. Это даст соответствующую отдачу уже в краткосрочной перспективе.

Программа корпоративной социальной ответственности

Если раньше ваша программа КСО существовала только «для того, чтобы было», самое время пересмотреть подход. Попробуйте не сокращать количество социальных проектов до нуля, а переориентировать их качество в сторону получения ощутимого импакта для компании. Если ваши социальные проекты ранее присутствовали на задворках вашей коммуникационной стратегии, то пора выдвинуть оставшиеся после ревизии на передний план. В конце концов, ситуация стабилизируется, и такие ценности, как взаимопомощь и сострадание останутся. Попробуйте переосмыслить корпоративное волонтерство. Возможно, рациональнее перенаправить его внутрь компании на помощь нуждающимся сотрудникам и поддержку максимально пострадавших от внешних обстоятельств. Это не только сплотит ваш коллектив, но и поможет компании миновать турбулентность, сохранив свою целостность.

Таким образом, мы видим, что в период нестабильности ESG-факторы не теряют своей актуальности, а по-прежнему работают на повышение устойчивости вашей компании. А с учетом того, что наше государство не отказывается от вектора устойчивого развития, они дают компании возможность выйти из кризиса с меньшими потерями и заделом на будущее.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: