Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Экология
2754
Читать: 5 мин.

Экологическая упаковка: мифы и реальность

Вы думаете, что, выбирая картонную с виду коробочку, вы помогаете природе? Подозреваете, что любой пластик вреден? Посмеиваетесь над бабушками, которые несут продукт из магазина в старенькой тканевой сумке? Не все так просто, оказывается, что экологическая упаковка может быть совсем не такой, как вы ее себе представляли. Мы беседуем на эту тему с Викторией Громовой – спикером проекта «Собиратор» и экспертом по качеству компании «БайкалАква”, бренда воды Legend of Baikal («Легенда Байкала»), Александром Дрокиным.

– Итак, какая упаковка лучше? В какой таре стоит покупать напитки тем, кто не хочет вредить природе?

На первом месте стеклянная упаковка, она оставляет минимальный след и при производстве и во время переработки. Затем идет алюминиевая банка, которая требует переработки, но не наносит природе при этом сильного вреда. Также стоит обратить внимание на большие пластиковые канистры и флаконы при условии, что они сделаны из мономатериала. Контейнеры, если они помечены маркировкой 05 РР. А вот бумага и картон, особенно с пластиковыми вставками не являются экологичным материалом. Особенно вредна для природы многослойная упаковка. Именно поэтому мы выпускаем нашу воду в прозрачном пластике, который легко перерабатывается, в алюминиевой банке и в стеклянных бутылочках. К тому же мы забираем нашу тару у потребителей и сами отдаем ее на переработку, – рассказывает Александр Дрокин.

– Не стоит брать продукт, в упаковке которого используются несколько разных материалов, например, напитки в бутылке и термоусадочной пленке, товары в не маркированной таре (без указаний для переработчика как поступать с этой тарой). Если говорить о фасованных продуктах, то стоит обратить внимание на возможности многоразового использования упаковки – мешочков, бутылок. А также стоит покупать товары в большой таре, так как чем больше объём, тем меньше упаковки приходится на единицу товара, – дополняет Валерия Громова.

– Кто в первую очередь может помочь в уменьшении количества мусорных отходов – потребитель, производитель, ритейлер?

Это общее дело. Ритейлер может выделить на полке товары в эко упаковке, поддержать производителя и дать сигнал покупателям. Потребители, повышая спрос на эко упаковку таким образом поддерживают производителя, выбирая многоразовую тару, например, покупая соки в автоматах ретейлера, наливая ее в принесенную заранее бутылочку. То есть мы все вместе можем своим спросом регулировать рынок, делая выбор в пользу экоупаковки, мы стимулируем производить больше продукции именно в таком виде, – отвечает Валерия Громова. Важно понимать проблемы переработчиков – малый вес тары при большом объеме, ее разнородный состав, отсутствие унификации все это сильно усложняет им жизнь. А есть ведь еще и заготовители сырья для переработки у них то же много сложностей в сегодняшней работе. Это в первую очередь загрязнение упаковки, нерентабельность сбора, хранения, накопления, киповки. Вместе – ритейлер, производитель и потребитель – мы можем помочь им! И сделать мир чище!

Валерия Громова

– Очень важно обучать потребителя, ведь не многие знают, что дой пак, картонная упаковка не лучшее решение с точки зрения экологии. Продукт (вода) в стеклянной бутылке или алюминиевой банке не просто сохраняет все вкусовые свойства, состав, а в нашем случае еще и растворенный в воде кислород, но и не наносит вред природе, которой он обязан своим существованием! Кстати, хочу отметить, что выбором экологической упаковки для своего продукта наша компания не ограничивается. Мы тщательно следим за качеством и составом воды в Байкале, регулярно берем пробы. На нашем заводе, кстати единственным, который расположен на берегу озера работает лаборатория. Водолазы по нашему запросу регулярно исследуют озеро, даже в зимний период, опускаясь под лед. Мы под руководством ученых проводим акции, поддерживающие биоразнообразие и цельность экосистемы, например выкупаем и выпускаем в озеро мальков автохтонных видов рыб, – поддерживает ее Александр.

– Неужели мы, простые люди вредим своим мусором природе столько же столько, например, тяжелая промышленность?

Да, увы, мусора от нас много. 93 % бытовых отходов оказываются на свалке, 40 % из них – упаковка. И промышленность в данном случае работает для создания упаковки – а это и углеродный след от логистики и затраты электроэнергии, чистой воды и многое другое, – отвечает Валерия Громова. – Есть производства, которые не загрязняют территории, например наш завод на берегу Байкала, распложенный рядом с охраняемыми природными объектами соответствует всем самым жестким требованиям экологической безопасности. Производя продукт можно так очищать отходы, чтобы не наносить вред природе.

Александр Дрокин

– И что же делать?

Сокращать количество упаковки, отказываясь от лишнего пакета или коробки, использовать ее максимально повторно и перерабатывать! –  уверенна Виктория. – И делать осознанный выбор, развивать культуру экологичного отношения, растить интерес к  экологической ответственности  компаний  и человека, рассказывать о развитии экологических инициатив и устойчивом развитии.

– А как пластик или стекло влияет на качество продукта?

Вода  в нашей пластиковой бутылке, в стекле и в алюминии совершенно одинаковая и при соблюдении сроков годности и условий хранения она в любой упаковке из перечисленных сохраняет все свои вкусовые свойства и пользу, – отмечает Александр Дрокин.

– Дайте простой совет – как выбирать у полки экологически безопасную упаковку?  

Не гнаться за яркой картинкой, а внимательно изучить маркировку. Вот универсальные правила для экологичной упаковки:

  • сделано из вторсырья;
  • мономатериал;
  • наличие кода переработки (маркировка);
  • без красителей;
  • нанесение информации прямо на тару либо этикетка, которая легко снимается;
  • избегать чрезмерного количества упаковки;
  • избегать термоусадочной плёнки.

И не забывать про раздельный сбор мусора! – утверждают оба наших спикера.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: