Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению

«Душевные» дела большого бизнеса

журнал Бизнес и общество 72-77/ 2012-2013

Почти 3 миллиона рублей собрано на благотворительной ярмарке Душевный bazar

В конце прошлого года в парке Сокольники прошел третий московский благотворительный фестиваль Душевный bazar – рождественская ярмарка, где некоммерческие организации продают сувениры и поделки для благотворительных целей, проводят всевозможные мастер-классы и творческие конкурсы. В рамках фестиваля любой желающий может совершить благо и оставить под новогодней ёлкой подарки для НКО, которые заботятся о детях-сиротах, инвалидах, стариках и прочих социально незащищенных группах населения.

Душевный bazar  фестиваль, объединяющий разнообразные светские мероприятия с участием некоммерческих организаций, которые привлекают внимание к благотворительности. Он проводится  в Москве с 2010 года. В 2012 году мероприятия посетили более шести тысяч  москвичей, и на ярмарке было собрано в общей сложности около трех миллионов рублей для различных благотворительных фондов.

На нынешнем базаре пятьдесят четыре благотворительные организации. Поддержку форуму оказали компании: ОАО «Трансаэро», KIA Motors, Bayer, Русал, ОТП Банк, Северсталь и ее корпоративный благотворительный фонд «Дорога к дому», а также благотворительный фонд «Ладога».

По словам руководителя проектов Агентства социальной информации Елены Темичевой, цель фестиваля – возродить традицию массовой благотворительности. Менеджер Душевного bаzаrа Дарья Алексеева объяснила алгоритм этого благородного действия: «Люди сначала подписывались на группу фестиваля в Facebook, заинтересовываясь какими-то интересными конкурсами, мастер-классами, а уже потом узнавали, что это благотворительность. Это правильный ход».

В этом году многие гости пришли на Душевный bazar с семьями. Для подрастающего поколения волонтеров была организована детская площадка, проводились различные мастер-классы, в том числе по кулинарии, играли и пели музыкальные коллективы благотворительных фондов. Очень трогательным и оригинальным оказалось выступление бабушек и дедушек из  НКО

«Старость в радость», а также мастер-класс «Чудо колыбельных». Ну а самым ярким и долгожданным для детворы стало явление Деда Мороза из Великого Устюга.

Помощь «Небесного экипажа»

Одним из партнеров мероприятия по традиции выступила авиакомпания «Трансаэро». У ее стенда гостей ярмарки ждали пилоты и бортпроводники, беспроигрышная лотерея с множеством призов, выставка художницы Анны Силивончик и даже волшебные аэросани. Генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова, отметила ценность подобного мероприятия, проходящего в канун таких волшебных праздников, как Новый год и Рождество. Ольга Плешакова подчеркнула, как важно, что пилоты, бортпроводники и инженеры находят время, силы и желание участвовать в корпоративном волонтерском движении, которое пользуется полной поддержкой руководства. В ходе благотворительной лотереи в рамках ярмарки волонтеры собрали более 62 тыс. рублей. Эти средства были переданы фонду «Детские сердца» на проведение высокотехнологичных кардиологических операций для детей. С главной сцены форума прозвучали зажигательные музыкальные поздравления от арт-группы «Небесный экипаж», состоящей из сотрудников авиакомпании «Трансаэро».

Сюрпризы вологодских кудесников

Корпоративный фонд «Северстали» «Дорога к дому» участвовал в подобном мероприятии впервые. В мае 2012 года Евгений Горькаев (бизнесмен, основатель Душевного bazara) и Ольга Миронова, менеджер управления КСО ОАО «Северстали», «совершенно случайно взяли билеты на соседние кресла» самолета Москва-Череповец: Евгений – направлялся вести тренинг для сотрудников ЧерМк, а Ольга –  курировать работу корпоративного БФ «Северстали» «Дорога к дому». Прямо в полете созрел вполне земной план вовлечения сотрудников московского офиса компании в волонтерскую деятельность. Там же было решено привезти на ярмарку благотворительный фонд «Дорога к дому» как участника со стороны некоммерческого сектора. «Союзники» договорились о том, что «Северсталь» украсит новогоднюю елку фестиваля игрушками с логотипом компании. А волонтеры предприятия соберутся  у Новогодней Елки, чтобы сортировать принесенные москвичами подарки для НКО-участниц ярмарки. Готовились к добрым делам кропотливо –   в течение трех месяцев в Череповце велась работа по привлечению НКО и горожан к  изготовлению сувениров для этого мероприятия. В результате 16 учреждений, 15 представителей малого бизнеса и множество активных граждан предоставили более 800 вологодских сувениров: оригинальные валеные сумочки, цветы, плетеные изделия, расписные доски, глиняные игрушки и вазочки, изделия из лоскутков, вологодское кружево, красавинский текстиль. За счет продажи вологодских сувениров было собрано 25270 рублей на подарки 130 детям из приемных семей, подросткам из малообеспеченных семей в Череповце. Для волонтеров «Северстали» ярмарка стала ярким событием.

Анастасия и Сергей Герасимовы (IT дирекция): «Ярмарка  это пёстро, ново и «общительно». Это была прекрасная возможность провести день с пользой для всей семьи, увлекательно для себя и во благо тому, кому это нужно. Мы знали, что вынесем для себя информацию, кому действительно нужна помощь, без обмана и “слезливости”. Работа на ярмарке дала нам новые знакомства, впечатления и сведения (например, о детях-бабочках «Фонда Бэла») Так что поддерживать волонтерских инициативах мы будем и дальше».

Александра Моисеенко (управления маркетинга): «Для волонтеров, помимо морального удовлетворения от таких мероприятий, важна возможность лучше узнать коллег в новых обстоятельствах и обнаружить схожесть интересов. Если волонтерство – показатель развитой культуры участия, это значит, что коллеги понимают важность помощи и поддержки, а корпоративное волонтерство означает высокую степень вовлеченности сотрудников в определенную систему ценностей. Если ценности совпадают, участие в добровольческих акциях будет всегда приносить удовольствие».

К чему «базар»?

Анастасия Гулявина, менеджер фестиваля, отметила, что с каждым годом эта благотворительная ярмарка привлекает все новые компании: «В этот раз у нас было много партнеров, которые помогли продукцией, организацией программы, распространением информации, в результате этой дружной масштабной деятельности было собрано 2 миллиона 839 тысяч 113 рублей! Это на 600 тысяч больше, чем в прошлом году».

По мнению основателя фестиваля Евгения Горькаева, Душевный bazar для компаний – это, прежде всего, площадка для развития CRM-акций (Cause-related marketing). Неслучайно организаторы ярмарки старались обращаться к маркетинговым дирекциям компаний и показать, как через поддержку благотворительных акций можно достучаться до нужной целевой аудитории, т есть, вместо банальной промо-акции в торговом центре – принять участие в ярком, шумном, полезном и благом деле.

Кроме того, подобная ярмарка помогает вовлечь сотрудников в волонтерскую активность, способствует тимбилдингу (как это получилось у «Трансаэро», ОАО «Северсталь», РУСАЛ), а также показывает работникам компаний различный спектр московских благотворительных организаций. При этом для самих НКО Душевный bazar – это и площадка для объединения и поиска новых партнеров, и способ индивидуального фандрайзинга, и «выход в люди», и позитивный PR.  Для СМИ, пишущих на тему добрых дел и КСО, участие в ярмарке – возможность глубже погрузиться в тему и детальнее рассказать о социальных проблемах, о способах взаимодействия  сообщества,  НКО и  бизнеса. Ну а посетители – из тех, что зашли на фестиваль  «с улицы», получили отличный шанс напрямую познакомиться с деятельностью НКО в позитивной атмосфере и понять лично для себя, как каждый из них может быть вовлечен в благотворительность.

А совсем недавно в Парке Горького, прошел «Витаминный пикник», организованный Душевным Bazarом. В нем приняли участие благотворительные организации Москвы, которые собрали на свои проекты 260 000 рублей!

При создании данного текста использовались материалы из открытых источников. 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: