Coca-Cola HBC Россия ведет бизнес в соответствии с принципами устойчивого развития и социальной ответственности. Основными направлениями работы по снижению воздействия на окружающую среду и рациональному природопользованию в Coca-Cola HBC Россия являются сохранение водных ресурсов, защита климата и продвижение экологичной упаковки, а также повышение эффективности использования сырья и материалов. Компания широко реализует проекты по снижению веса упаковки продукции, раздельному сбору и переработке отходов потребительской упаковки, а также утилизации промышленных отходов.
Для повышения ресурсной эффективности производственной деятельности и снижения негативного воздействия Coca-Cola HBC Россия фокусирует свою деятельность по управлению отходами в трех направлениях: сокращение общего количества образуемых отходов, увеличение доли перерабатываемых отходов, а также снижение объемов отходов, направляемых на захоронение на полигоны. Для повышения ресурсной эффективности производства компанией были реализованы проекты снижения веса упаковки. Проблема раздельного сбора и переработки отходов – объект повышенного внимания системы Coca-Cola в России. Проблема отходов в России стоит очень остро. Площадь свалок в стране достигла 4 млн га, при этом 50% отходов может быть переработано, а на практике переработке подвергается всего 6-7% отходов. Coca-Cola поставила цель к 2030 году собирать 100% эквивалента выпускаемой упаковки и направлять ее на переработку, взятые на себя обязательства компания выполняет, в том числе путем реализации программы «Разделяй с нами». Подробнее
Все проекты в области устойчивого развития реализуются в тесном сотрудничестве с экспертным сообществом в лице представителей НКО (например, фонд «Обнаженные сердца», «Специальная Олимпиада», фонд «Эка»), вузами (ключевые федеральные и региональные вузы), органами государственной власти (местные администрации и другие).
Опыт деятельности в КСО, УР и СП (направление социальных проектов, разовые или постоянные, бюджет, срок реализации проектов, масштаб):
РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР И ПЕРЕРАБОТКА ОТХОДОВ
Мы убеждены, что крупные компании должны стать лидерами в борьбе за чистоту планеты. Поэтому мы запустили глобальную инициативу «Мир без отходов», которую реализуем вместе с нашими партнерами.
К 2025 году мы поставили себе цель полностью перейти на перерабатываемую упаковку, а к 2030 году собирать и перерабатывать такой же объем отходов упаковки, сколько выпускаем на рынок. В России мы реализуем эту стратегию, в том числе с помощью программы «Разделяй с нами».
Программа «Разделяй с нами»
Мы установили 5 тысяч контейнеров для раздельного сбора отходов в 50 городах России и переработали около 60 тысяч тонн упаковки. За 2 года программы более 1,3 млн россиян узнали, почему важно разделять отходы и куда их потом отдавать для переработки. Чтобы вовлечь в программу как можно больше участников, мы помогаем реализовывать раздельный сбор отходов на крупных мероприятиях. Перед Универсиадой-2019 в Красноярске, во время тестовых мероприятий, мы собрали и вывезли на переработку 5 тонн мусора (из них — 1 тонну пластика). А во время Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России — 32 тонны (это эквивалент веса упаковки, в которой продавались наши напитки).
Снижение веса упаковки и сокращение расходных материалов
Мы уменьшили толщину картона в упаковке продукции, снизили вес заготовок, из которых делаем бутылки, а также вес стеклянной тары.
СОХРАНЕНИЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
– «Живая Волга» — это природоохранные акции и экспертные круглые столы в 7 городах России, а также экоуроки, тематические игры, брейн-ринг и творческие конкурсы. Проект разработали Система Coca-Cola Россия и Бюро ЮНЕСКО в Москве в 2006 году. За 12 лет он приобрел впечатляющие масштабы: в прошлом году в проекте участвовали 12 тысяч желающих, в брейн-рингах сыграли 900 человек, а на переработку собрали 6,5 тонн мусора.
— «За чистое будущее озера Байкал». 9 лет проводим экологические акции по очистке берегов Байкала — и со стороны Иркутской области, и со стороны Бурятии. В ней участвовали 3 тысячи волонтеров (местных жителей и студентов) и 500 сотрудников системы Сoca-Cola в России. Проект поддержал автор и ведущий телепередачи «В мире животных» Николай Дроздов. В 2018 году собрали и вывезли 1 тонну мусора.
— «День Черного моря». Проект связан с традицией празднования Международного дня Черного моря 31 октября. В прибрежных городах — Сочи, Анапе, Новороссийске, Геленджике — убирают набережные Черного моря и впадающих в него рек. А в Сочи проходит городской праздник. В 2018 году собрали 4 тонны мусора, 75% отправили на переработку.
— Снижение потребления воды на производстве. Мы бережем воду на производстве и в офисах.
ЭКОНОМИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Экономим энергоресурсы планеты и рассказываем о проблемах истощения природных богатств.
В прошлом году в рамках акции погасли Эмпайр-стейт и Кремль, Бурдж-Халифа и Тауэр, Эйфелева башня и Акрополь. Система Coca-Cola — давний партнер акции. Каждый год мы выключаем свет на наших предприятиях и в офисах по всему миру, гасим подсветку знаменитого логотипа Coca-Cola над North American Tower и светящуюся рекламу на Times Square. В России не первый год перестает светиться большой баннер на Зубовском бульваре в Москве. Зачем это нужно, читайте на сайте акции.
Программа Top-10 Energy Savers
Это совместная разработка Всемирного фонда дикой природы (WWF) и системы Coca-Cola. Мы вместе снижаем выбросы углекислого газа и уменьшаем углеродный след. К 2020 году мы ставим себе задачу сократить прямые выбросы углерода на 50% по сравнению с показателями 2010 года.
БОРЬБА С ИЗМЕНЕНИЕМ КЛИМАТА
Снижаем выбросы парниковых газов — оптимизируем технологические процессы, заменяем холодильное оборудование на озонобезопасное.
Экологичные холодильники
Сейчас мы используем 115 тысяч безопасных холодильников. Мы вложили в их покупку 6 млрд рублей. Эти холодильники не содержат хлорфторуглероды (именно они накапливаются в верхних слоях атмосферы, распадаются и разрушают молекулы озона). К 2020 году 100% новых холодильных установок будут безопасными для планеты.
Управление автопарком
В нашем автопарке — 4 508 машин, из них легковых — 3 829 и грузовых — 679. Чтобы сократить выбросы CO2 в атмосферу, мы на 24% уменьшили объем потребления топлива, а также на 15% снизили пробег транспортных средств за счет оптимизации маршрутов.
Развитие молодежи
Ключевые показатели и результаты 2018 года:
— Запустили в России бесплатную образовательную платформу «Youth Empowered — Твой путь к успеху» для молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет
— Наметили партнерские соглашения с 20 вузами России
План на 2019 год:
— 28 000 человек станут участниками программы «Youth Empowered — Твой путь к успеху», а для почти 11 500 студентов мы проведем образовательные мероприятия и экскурсии на заводах компании
— Мы станем официальным поставщиком безалкогольных напитков на XXIX Всемирной зимней универсиаде 2019 года в Красноярске и инвестируем в подготовку 1 млн долларов.
— Мы поддержим международный летний кампус Президентской Академии РАНХиГС для 300 молодых лидеров из разных стран и международный чемпионат профессионального мастерства WorldSkills в Казани
К 2025 году:
Более 1 000 000 молодых людей из 28 стран присутствия Coca-Cola Hellenic Bottling Company AG должны освоить необходимые для успешного трудоустройства навыки
Развитие инклюзивного общества
Ключевые показатели и результаты 2018 года:
— 3 млн человек в 11 городах России смогут отдыхать и заниматься спортом в новых инклюзивных парках, строительство которых началось в 2018 году
— > 7 000 человек поучаствовали в 12 юнифайд-матчах в рамках Тура Кубка
Чемпионата мира по футболу FIFA™ с Coca-Cola в 11 городах России
— > 3 000 гостей из более 90 социальных учреждений участвовали в праздниках
«Рождественского каравана Coca-Cola»
Планы на 2019-2020 гг.:
— Откроем еще шесть инклюзивных площадок — в Сочи, Самаре, Екатеринбурге, Москве, Московской области и Санкт-Петербурге
— Продолжим включать инклюзивную повестку в наши социально-экологические проекты, массовые мероприятия, которые мы поддерживаем, а также будем развивать инклюзивный «Рождественский Караван Coca-Cola»
— Продолжим развивать программу наставничества для подростков «Растим добро»
Помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях
Ключевые показатели и результаты 2018 года:
— Доставили 14 160 литров питьевой воды пострадавшим. За все годы сотрудничества сотрудничества с Российским Красным Крестом мы доставили почти 400 тысяч литров питьевой воды.
— Вышли с совместной с Российским Красным Крестом инициативой о создании непродовольственных запасов (предметы первой необходимости) на случай чрезвычайных ситуаций в регионах высокого риска
— Пополнили совместно с Красным Крестом запасами четыре склада (в Ингушетии, Хакасии, Хабаровском крае и Москве) для 4 000 тысяч человек на случай чрезвычайной ситуации
— Помогли ликвидировать последствия стихии в Геленджике
Планы на 2019 год:
Продолжим сотрудничество с Российским Красным Крестом:
— Будем обеспечивать быстрый доступ к питьевой воде пострадавшим от стихийных бедствий
— Будем пополнять непродовольственные запасы на случай ЧС в регионах
— Расширим наше партнерство в области устранения последствий ЧС (сбор и переработка мусора) и в сфере экопросвещения
Волонтерство
Ключевые показатели и результаты 2018 года:
— Одними из первых в России внедрили корпоративную политику о волонтерстве в рабочие часы: за них сотрудникам компании теперь предоставляется оплачиваемый отпуск
— Более 40% сотрудников системы Coca-Cola в России хотя бы раз поучаствовали в волонтерских проектах компании
— Около 3 часов волонтерской деятельности пришлось на каждого сотрудника системы Coca-Cola в России
Планы на 2019 год:
Наша цель — развивать практику волонтерской деятельности в рабочее время и обеспечить участие 10% сотрудников в наших экологических и социальных проектах в рабочее время. Подробнее
Партнеры по социальным проектам.
Фонд «Обнаженные сердца», «Специальная Олимпиада», КАФ, многочисленные локальные НКО
Информационная поддержка проектов:
Повестку в СМИ мы отрабатываем по конкретным проектам. Также ключевыми инструментами информирования общественности о нашей деятельности в области устойчивого развития служат Отчет об устойчивом развитии и Отчет о вкладе в социально-экономическое развитии компании в экономику России. На ежегодной основе проходит проведение публичных слушаний о результатах работы в области устойчивого развития компании.
Coca-Cola Hellenic Bottling Company AG (Coca-Cola HBC) – ведущая компания по производству и дистрибуции напитков The Coca-Cola Company в Европе и часть cистемы Coca-Cola. Coca-Cola HBC AG работает в 28 странах и обслуживает население численностью 595 миллионов человек. Coca-Cola HBC в России является одним из крупнейших инвесторов среди производителей товаров народного потребления. Компании принадлежат 10 современных заводов по производству безалкогольных напитков и соков в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. Coca-Cola HBC Россия обеспечивает рабочими местами более 7 500 человек. 96% закупок ингредиентов и материалов системы Coca-Cola в России осуществляется у локальных поставщиков.
Компания производит и предлагает в России широкий ассортимент высококачественных прохладительных напитков под всемирно известными брендами: Coca-Cola, Coca-Cola Zero, Coca-Cola Cherry, Coca-Cola Vanilla, Sprite, Fanta, Powerade, BonAqua, Glaceau Smartwater, Schweppes, FUZETEA, энергетические напитки Burn и Black Monster, соковую продукцию под товарными знаками «Добрый», Rich, «Моя Семья», Pulpy и Innocent. По итогам 2018 года Coca-Cola HBC Россия была признана лучшим работодателем сектора товаров повседневного спроса (FMCG) по версии HeadHunter. В России компания зарегистрирована в Нижнем Новгороде, юридическое наименование – ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: