Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
621
Читать: 4 мин.

Семь трендов, которые повлияют на бизнес в 2020 году

Компания Accenture провела международное исследование Fjord Trends 2020 и выделила семь трендов бизнеса и технологий, на которые руководителям компаний нужно обратить внимание, чтобы успешно развиваться в наступающем году. 

 

1. Успех бизнеса измеряется не только в деньгах

Теперь, чтобы измерить собственную успешность, компаниям необходимо учитывать не только прибыль, но и многие другие факторы. Например, инвесторы, клиенты и сотрудники хотят, чтобы бизнес проявлял больше внимания к общественным ценностям, экологическим и социальным проблемам.

Чтобы оставаться на плаву, компании должны будут пересмотреть корпоративные цели и заново определить свою роль в окружающем мире. Теперь понятие «рост» должно включать, например, показатели личного развития сотрудников (их обучения, счастья, долголетия, здоровья) или сокращения вредного воздействия на окружающую среду.

2. Понятие «деньги» видоизменяется

Восприятие и использование денег меняется: мы все реже используем наличные и можем платить, используя отпечатки пальцев, распознавание лица или сетчатки глаза. Совсем скоро можно будет встраивать персональные данные в платежные инструменты. Это позволит, например, автоматически определять личность плательщика и применять студенческую или пенсионную скидку в момент покупки.

Благодаря этому появятся новые экосистемы и нестандартные финансовые компании. Открываются новые горизонты для разработчиков новых сервисов, которые расширяют возможности платежных систем.

Бизнесу нужно расширять платежные возможности, одновременно учитывая проблемы конфиденциальности и прозрачности.

3. Люди становятся ходячими штрихкодами

Мы привыкли оставлять цифровой отпечаток данных в виде cookie-файлов на сайтах, которые посещаем. Теперь, когда технологии распознавания используются все чаще, мы оставляем такой же след и в реальном мире. Так тело человека становится эквивалентом подписи или штрихкода.

Компании должны разрабатывать новые продукты и сервисы, которые позволят собирать данные и персонализировать контент в реальном мире. Технологии позволят смешать цифровое и физическое «я»: многие сервисы перейдут из цифрового мира в реальный, а персонализированное взаимодействие с клиентами в физической среде будет происходить на совершенно новом уровне.

Организации должны будут учитывать эти «растворяющиеся интерфейсы» при разработках. Теперь нужно облегчать уже не транзакции, а значимые человеческие взаимодействия. Разработчикам следует сосредоточится на том, чтобы принести пользу от каждой «невидимой» операции обмена данными.

4. Потребности клиентов становятся гибкими

Модели потребления меняются: мы хотим больше гибкости и свободы в выборе покупок и сервисов. При этом мы все больше заботимся о результатах своих действий, уделяем внимание физическому и ментальному благополучию и общественным вопросам, например, устойчивому развитию или изменениям климата.

Компании должны поддерживать стремление клиентов придать повседневной жизни более глубокий смысл и потреблять более сознательно. Стоит перестать воспринимать людей как потребителей и уделять больше внимания контексту, который влияет на их выбор.

5. Искусственный и человеческий интеллект могут взаимодействовать

Раньше искусственный интеллект (ИИ) использовался в основном для автоматизации. Теперь компаниям пора перестать воспринимать его как набор утилитарных инструментов и перейти к разработке систем, которые сочетают в себе человеческий и искусственный интеллект и улучшают взаимодействие между ними.

Поэтому бизнесу стоит уделять больше внимания экономическим и социальным аспектам ИИ, а также оптимизировать коммуникацию между людьми и машинами. Аналитики Accenture также рекомендуют внедрять искусственный интеллект в процесс принятия решений — однако перед серьезными инвестициями обязательно тестировать инструменты ИИ на прототипах. Сейчас они стали гораздо доступнее благодаря онлайн-платформам.

6. Появляются личные цифровые двойники

Цифровые двойники различных объектов, например 3D-модели, уже активно используются в производстве. Теперь появляются цифровые двойники людей — модели, которые собирают данные о конкретном человеке.

Для начала таких двойников можно будет использовать, чтобы создавать персонализированные предложения для развлечений. В дальнейшем их функционал будет расширяться, и, возможно, они смогут вмещать все данные, которые мы можем контролировать. Финансовые организации смогут использовать цифровых двойников клиентов, чтобы прогнозировать, оптимизировать и персонализировать решения.

Бренды и общественные институты должны научиться работать с цифровыми моделями. Компании, которые хотят добиться успеха, должны показать людям, что им можно доверить таких двойников. По мнению аналитиков, особенно важно уделять внимание надежности данных.

7. Компании могут мыслить в масштабах общества

Люди все чаще мыслят в масштабах всего общества и хотят, чтобы их покупки отражали социальные, экологические и политические идеи, которые они поддерживают.

Теперь бизнесу предстоит начать рассматривать людей как часть большой экосистемы и перейти от создания продуктов для одного человека к продуктам для всего общества и всей планеты в целом, а для этого нужно радикально менять свои бизнес-модели. Компаниям важно сотрудничать с учеными, технологами и футуристами, создавать системы, которые мотивируют людей потреблять меньше ресурсов.

Павел Родыгин, руководитель направления Interactive в Accenture Digital: «Общество быстро меняется: ожидания людей, которые они вчера высказали в СМИ и социальных сетях, сегодня отражаются на работе компаний и органов власти. Экономика, политика, природные ресурсы, технологии и само общество тесно сплетены между собой. Чтобы ответить на вопросы, которые сегодня стоят перед бизнесом, компании должны искать новые этичные пути роста и взаимодействовать с потребителями по-новому — абсолютно персонализированно и бесшовно и в физическом, и в цифровом мире».

Читать полный текст исследования Fjord Trends 2020

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: