Краткие результаты исследования “Открытость информации о практиках устойчивого развития российских компаний”
Центр развития филантропии «Сопричастность» и ресурсный медиацентр «Бизнес и общество» представили исследование «Открытость информации о практиках устойчивого развития российских компаний», проведённого в июле-ноябре 2022 года (скачать презентацию исследования можно по ссылке ниже).
Какие изменения происходят сегодня в коммуникационной экосистеме ESG-повестки – в выборе приоритетов, источников информации и форматов открытости, в переосмыслении драйверов ESG-трансформации и моделей оценки данных? Чтобы сделать отражающий эти аспекты снимок актуальной реальности в контексте ESG-коммуникаций, наша команда провела исследование открытости информации о практиках устойчивого развития российских компаний.
Источниками анализа в рамках исследования стали серия глубинных интервью с директорами по ESG крупнейших российских и международных компаний различных отраслей, а также скрининг-исследование публичных корпоративных исатточников и ресурсов. В выборку исследования вошли агропромышленные холдинги, нефтегазовые, химические, горно-металлургические, финансово-банковские, ИТ и телекоммуникационные компании.
Презентация анализа полученных данных в агрегированном виде представит позиции этих компаний, которые в непростое время, когда меняются бизнес-модели, цепочки поставок и приоритетные рынки, идёт поиск способов импортозамещения и трансфера технологий, не отказываются от реализации стратегий устойчивого развития, выпускают публичную нефинанасовую отчётность и намерены продолжать это делать. Проанализированы и будут представлены для обсуждения на конференции многие аспекты ESG-коммуникаций.
Какие отрасли демонстрируют сегодня наибольшую открытость и прозрачность? Что поддерживает и стимулирует компании двигаться по пути ответственного ведения бизнеса? Почему для компаний важно не только продолжать эту деятельность, но и рассказывать о ней обществу, государству, партнёрам? Как меняется управление самой функцией устойчивого развития в компаниях? Кто продолжает стимулировать развитие ESG-трансформации и почему?
Как работать с рисками ESG, с негативными стресс-факторами, как сообщать информацию о происшествиях и инцидентах? Является ли поведение компаний в этих случаях индикатором открытости, прозрачности и полноценного взаимодействия с заинтересованными сторонами?
Что меняется в стратегиях ESG и практиках открытости? Как они работают с рейтингами и системами внешней оценки деятельности и отчётности? Какие национальные и международные индексы, рейтинги, стандарты, инициативы остаются значимыми? Каким методикам оценки есть доверие? Какие ESG-аспекты и почему компании раскрывать сегодня не готовы?
Из каких информационных ресурсов получаю управленцы информацию об устойчивом развитии – больше из СМИ или из Телеграмм-каналов? На какие ресурсы подписаны почти все управленцы? Какая информации наиболее интересна для них? Каких журналистов и экспертов им больше всего хочется слушать или читать?
Менеджеры и директора по устойчивому развитию и ESG рассказали также своих о драйверах и вдохновителях, представили сценарии развития событий (негативные, стабильные и умеренно позитивные) и свои экспертные рекомендации в отношении того, как повысить информационную открытость и прозрачность.
Результаты исследования были презентованы 28 ноября на конференции “Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу”.
Подробный текст исследования в ближайшее время будет опубликован на нашем портале.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: