Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Экономика
Репутация
Социальные инвестиции

Оценка вклада компании Макдоналдс в экономику и социальную сферу России

Компания Макдоналдс поделилась результатами исследования о вкладе компании в экономику и социальную сферу России, проведенного экспертами Лаборатории экономико-социологических исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Согласно данным исследования, Макдоналдс является крупнейшим предприятием сферы общественного питания России и в 2018 году занимает порядка 7% ресторанного рынка.

Согласно результатам расчетов, совокупные инвестиции Макдоналдс в российскую экономику за весь период работы превышают $2,5 млрд, при этом среднегодовой рост инвестиций составляет около 14%. Наиболее крупные инвестиции за последние пять лет осуществлялись в Москве (26,1%), Московской области (16,0%) и Санкт-Петербурге (10,3%), инвестиции в прочие субъекты Российской Федерации распределены достаточно равномерно.

В 2018 году Макдоналдс напрямую произвел 83,3 млрд добавленной стоимости. Это составляет около 0.1% всего ВВП РФ в 2018 году, что сопоставимо с бюджетами некоторых российских регионов. Эксперты НИУ ВШЭ также оценивают прямой вклад Макдоналдс в России по добавленной стоимости за период с 2014 по 2018 год в 379 млрд рублей. Добавленная стоимость продолжала расти даже во времена кризиса.

За 30 лет работы компании на российском рынке, предприятия Макдоналдс посетили более 6 млрд человек. На момент проведения исследования в 2019 году в России работало 733 предприятия компании в 158 городах в 59 субъектах Российской Федерации. Сегодня сеть компании насчитывает более 755 предприятий в 159 городах в 60 субъектах РФ, из них более 110 осуществляют свою деятельность по франшизе.

Компания и ее франчайзи постоянно расширяют сеть российских поставщиков и содействуют развитию локального производства. В 2018 году показатель локализации закупок в сфере продовольственного сырья, продуктов питания, упаковки, а также чистящих и моющих средств достиг 90%. Сегодня 99% продукции Макдоналдс в России получает от более 160 отечественных поставщиков. Эксперты Высшей школы экономики подсчитали, что в 2018 году доля локальных поставщиков компании в прямых закупках составила 82,7%, в непрямых закупках — 99,8%. В 2018 году Макдоналдс закупал в натуральном выражении 4,2% производимого в России картофеля, 0,5% мяса и птицы, 1,8% производимых в России сыров. Согласно данным экспертной оценки, в 2018 году сеть ресторанов закупила товаров и услуг на общую сумму 58,5 млрд рублей, что на 39% больше, чем в 2014 году (41,9 млрд рублей).

Кроме того, Макдоналдс входит в число крупнейших работодателей на российском рынке. Макдоналдс обеспечивает более 100 000 рабочих мест на предприятиях поставщиков, в самой сети компании, включая франшизы, на данный момент занято более 60 000 человек. В 2020 году компания создала уже более 2 тысяч рабочих мест, до конца года эта цифра увеличится до 5 тысяч. Во время пандемии в компании не сокращали персонал и продолжали предоставлять новые рабочие места. Сотрудники, оказавшиеся в непростой экономической ситуации, смогли воспользоваться корпоративными программами поддержки или получили адресную финансовую помощь. Кроме того, компания выплатила бонусы тем, кто работал в ПБО и у партнеров Макдоналдс, и с июня 2020 г. повысила оклады и почасовые ставки сотрудников предприятий, увеличив годовой фонд оплаты труда на 600 млн рублей.

В исследовании также отмечается роль Макдоналдс в развитии отраслевых инноваций, создании высококачественных рабочих мест, обеспечении равных возможностей занятости, продвижении культуры сбалансированного питания, а также подчеркивается вклад компании в социальную сферу, благотворительную деятельность, охрану природы и устойчивое развитие бизнеса в России.

Исследование «Оценка социально-экономического вклада системы Макдоналдс в России» выполнено по заказу компании «Макдоналдс» в России Лабораторией экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ. В исследовании на основе множественных источников данных измеряются прямые, косвенные и стимулирующие эффекты деятельности компании, оценивается ее принципиальный вклад в развитие российского бизнеса, повышение стандартов работы в индустрии общественного питания и российской экономике в целом.

Макдоналдс в России — ведущая сеть общественного питания, насчитывающая более 750 предприятий в 60 субъектах РФ, на предприятиях сети занято более 60 000 человек. Бизнес Макдоналдс глубоко интегрирован в экономику РФ. Сегодня 99% продукции Макдоналдс в России получает от более 160 отечественных поставщиков, на предприятиях которых Макдоналдс обеспечивает 100 000 рабочих мест. Суммарный объем инвестиций Макдоналдс в России превышает $2,5 млрд, при этом среднегодовой рост инвестиций около 14%. «Макдоналдс» – самый крупный налогоплательщик в индустрии общественного питания, на долю компании приходится 20-25% всех налоговых поступлений российской индустрии питания вне дома.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: