Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
1779
Читать: 6 мин.

Бренд: взгляд с двух сторон

Презентация авторского исследования iConText Group “Бренд компании глазами руководителя и сотрудника” (более 2000 респондентов).

Исследование посвящено разнице в восприятии бренда рядовыми сотрудниками и руководителями, а также особенностям построения работы с брендами и HR-брендами в российских компаниях.

  • Люди — основа бренда. Руководители и сотрудники верят в силу команды.
  • 36% руководителей не смогли сформулировать разницу между брендом и HR-брендом.
  • 26% сотрудников говорили неправду на собеседовании при устройстве на работу.
  • Корпоративы — самый популярный способ повысить популярность HR-бренда.
  • 3% не будут искать новую работу, если работодатель уволит конфликтного коллегу.
  • 16% работодателей учитывают знак зодиака при отборе кандидатов.
  • 23% соискателей не ходят на собеседования из-за ретроградного Меркурия.
  • 40% работодателей готовы повысить зарплату для удержания сотрудника.

 В рамках исследования, проведенного iConText Group, было опрошено более 2000 респондентов: 1000 руководителей (основатели компаний, топ-менеджеры, руководители подразделений департаментов, принимающие управленческие решения) и 1000 сотрудников (специалисты, ведущие специалисты, исполняющие должностные обязанности в рамках определенных задач). Респонденты профессионалы (20-60 лет), работающие как в коммерческом, так и в государственном секторе. Они ответили на вопросы, касающиеся условий работы, трудоустройства, отношения к имиджу компаний, в которых они работают.

Также исследование выявило насколько часто руководители переманивали сотрудников из компаний-конкурентов, на что ориентируются сотрудники, выбирая новое место работы, особенности взаимодействия руководителей и подчиненных и другие важные аспекты выстраивания отношений внутри коллективов.

Сотрудники (1000 респондентов): поиск высокой зарплаты, соцсети топ-менеджеров и обман на собеседованиях

Большинство сотрудников (66%), как и большинство руководителей, считают, что главный атрибут бренда — люди, то есть команда, которая создает и продвигает бренд. Это говорит о том, что важнейший фактор успеха бренда — его внутренняя культура и командный дух, формирующие уникальную идентичность бренда. На втором месте по важности — логотип, так считают 18% опрошенных. На третьем месте по значимости — слоган, за него проголосовали 10% респондентов.  Менее важные атрибуты, по мнению сотрудников, — название бренда (4%) и цвета (2%).

Значительная часть исследования посвящена отношению руководителей и сотрудников к HR-бренду. Для 38% сотрудников этот фактор играет важную роль. Они оценивают имидж компании при выборе работы, поскольку хотят быть причастны к бренду с хорошей репутацией. 77% опрошенных сотрудников предпочли неизвестную компанию, но с большей зарплатой. 8% опрошенным оказалось все равно, где работать. И только 23% согласились на работу в известном бренде, но с меньшей зарплатой.

В отличие от руководителей, большинство из которых четко понимают разницу между брендом и HR-брендом, только 53% сотрудников знают, что между этими понятиями есть различия, но какие именно, не могут сформулировать. 3% вообще не знают, что такое HR-бренд. 21% опрошенных сотрудников не видят разницы между брендом и HR-брендом, считая, что это одно и то же. И только 23% точно знают, чем различаются понятия «Бренд» и «HR-бренд».

Во время поиска работы 11% сотрудников ориентируются на присутствие бренда в крупных рейтингах, премиях и т. п. Перед тем, как отправить свое резюме, 3% изучают выступления официальных спикеров компании. 17% опрошенных смотрят соцсети компании и первых лиц.

53% в первую очередь изучают сайт компании. Это говорит о том, что бизнес должен уделять большое внимание онлайн-присутствию, предоставлять потенциальным сотрудникам достоверную и полезную информацию об услугах, проектах, целях и миссии организации. Таким образом, выяснилось, что для большинства опрошенных сотрудников бренд компании не является ключевым фактором при выборе места работы.

26% сотрудников признались, что им приходилось говорить неправду на собеседованиях. 36% опрошенных считают, что каждый человек немного приукрашивает действительность. 37% ответили, что всегда говорят правду на собеседованиях. И только 1% регулярно врет на собеседованиях, чтобы «подороже себя продать». По мнению экспертов, дезинформация со стороны кандидатов может сформировать искаженное представление о компетенциях и уровне профессионализма компании. Результаты опроса подчеркивают важность тщательной проверки и подтверждения информации.

65% сотрудников считают повышение зарплаты наиболее эффективным способом удержания персонала. 15% согласны забрать обратно заявление об уходе, если их повысят в должности. Для 7% ключевым фактором удержания в компании является дополнительное профильное обучение. 6% респондентов выбрали вариант «ничего не надо делать», что может указывать на удовлетворенность текущими условиями работы. И для 3% важным фактором является увольнение сотрудника, который мешает их работе.

Что должен сделать руководитель, чтобы удержать сотрудника в компании.

Работодатели (1000 респондентов): главная опора бренда это люди

Более чем для половины опрошенных руководителей (61%) наиболее важный атрибут бренда — люди, поскольку имидж компании формируется именно через людей, работающих в ней. Однако для значительной части респондентов большую роль также играют название бренда (20%) и логотип (17%). Менее важные атрибуты — слоган (1%) и цвета (1%).

Оказалось, что далеко не все руководители знают, что такое HR-бренд. Большинство опрошенных (51%) четко понимают разницу между брендом и HR-брендом, 36% знают, что различия между этими понятиями есть, но не могут их сформулировать. 13% руководителей вообще не видят разницы между брендом и HR-брендом. Эти данные говорят о том, что не все компании осознают важность HR-брендинга. Следовательно, могут проиграть в конкурентной борьбе за сотрудников.

Полученные результаты говорят о необходимости развития бренда для компаний: важно уделять внимание присутствию в интернете, вести соцсети, публиковать статьи от экспертов в СМИ, участвовать в рейтингах и премиях для привлечения высококвалифицированных кандидатов и улучшения репутации на рынке труда. В конечном счете это обеспечит удовлетворенность сотрудников, успешное продвижение и рост бизнеса.

Юлия Шелыгина, директор по маркетинговым коммуникациям iConText Group: «В целом сейчас идет огромный трансформационный период, в котором те, кто уже понял какие-то истины, нашел решения, должен встать на менторский путь. К сожалению, те 36%, которые ответили, что понимают разницу между брендом и HR-брендом, но не могут ее сформулировать, в действительности все же не понимают ее. Поэтому можно смело сказать, что у нас есть 49% руководителей, не понимающих разницу, и 51%, которые ее понимают. Я не видела ранее исследований на данную тему, поэтому сделать сравнение с чем-то не могу. В любом случае тот факт, что 51% опрошенных руководителей понимают разницу между брендом и HR-брендом, уже говорит о том, что рынок меняется. Меняются люди, руководители ищут новые решения».

Большинство руководителей предпочитают развивать HR-бренды своих компаний за счет корпоративных мероприятий — 37%. 26% внедряют в компании системы мотивации, 14% предлагают сотрудникам обучение за счет организации. Для развития HR-бренда 8% опрошенных создают корпоративные СМИ, 7% используют внутренние соцсети, 5% работают над созданием уюта в офисе и считают это важным и 3% предпочитают иные способы поддержания и развития HR-бренда.

 Исследование показало, что работодатели готовы пойти на многое для удержания ценных сотрудников: 40% согласны повысить зарплату, 29% предлагают профильное обучение, 9% готовы повысить подчиненного в должности, а 2% — даже уволить тех, кто мешает работе ценного сотрудника. Только 14% не будут ничего делать для удержания сотрудников, считая, что раз человек принял решение уволиться, его ничего не остановит. 6% опрошенных руководителей выбрали индивидуальный подход к удержанию сотрудников.

Выяснилось, что руководители компаний нередко обращают внимание не только на квалификацию кандидатов, но, например, и на знак зодиака соискателя. 16% опрошенных генеральных директоров и руководителей департаментов считают, что знак зодиака соискателя имеет важное значение при найме.

 Исследование показало, что на текущий момент на рынке труда присутствует значительная турбулентность. Более половины опрошенных руководителей компаний в настоящее время нанимают новых сотрудников лишь в крайних случаях, что может говорить о сокращении расходов и ограничении роста затрат на персонал. При этом 37% руководителей активно нанимают новых сотрудников из-за роста некоторых отраслей и создавшегося в них дефицита квалифицированных кадров. Также следует отметить, что ряд руководителей заявили о заморозке найма, что может быть связано с сокращением деятельности организации или нехваткой финансовых ресурсов на привлечение новых сотрудников.

Презентация авторского исследования «Бренд компании глазами руководителя и сотрудника», посвященного разнице в восприятии бренда рядовыми сотрудниками и руководителями, прошла в event-пространстве Mind Hub, организованном iConText Group.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: