Большинство россиян готовы сдавать вторсырье на переработку, но пока не могут – исследование Qiwi
Специально к Всемирному дню охраны окружающей среды провайдер платежных решений для отрасли сбора и переработки вторсырья Qiwi исследовал осознанность граждан в сфере переработки отходов. Исследование проводилось в апреле методом онлайн-опроса с использованием системы CAWI. В нем приняли участие 1043 респондента, мужчины и женщины в возрасте от 15 до 75 лет, живущие в городах с численностью населения от 100 тысяч человек во всех федеральных округах России.
88% опрошенных, согласно их самооценке, хорошо или в общих чертах разбираются в специфике сортировки вторичного сырья. Активнее всего в практику утилизации вовлечены жители Центрального федерального округа и городов-миллионников: как объяснили респонденты – это из-за доступности инфраструктуры и популярности практики раздельного сбора вторсырья.
Результаты исследования показали: народ интересуется темой утилизации отходов: 85% знают о практике раздельного сбора мусора, 88% знают, как верно его сортировать. 42% имеют опыт сдачи вторичного сырья на переработку: из них 74% имеют привычку регулярно сортировать бытовые отходы, 62% предпочитают сдавать их в специальные баки для раздельного сбора мусора, а 37% – в специализированные организации и пункты приема в учебных учреждениях.
58% опрошенных не сдают вторсырье в переработку по разным причинам. 63% – из-за отсутствия поблизости контейнеров для раздельного сбора или пунктов приема вторсырья. 23% считают утилизацию бессмысленной – они убеждены, что отходы все равно будут смешаны и вывезены на общую свалку, поэтому не занимаются ресайклингом. А у 14% просто нет желания этим заниматься.
Каждый третий участник опроса (32%) уверен, что в его городе созданы все условия для сдачи вторсырья. Больше половины (59%) отмечают, что там, где они живут, не все продумано для сдачи вторсырья на переработку либо вообще нет никаких условий для этого.
«Наш опрос показал, что только 5% респондентов категорически не хотят отдавать вторичное сырье на переработку, тогда как подавляющее большинство участников опроса (89%) планируют это делать в будущем, – объяснил директор по развитию массовых сервисов Qiwi Виктория Кияченко. – Сейчас мы наблюдаем, что у жителей нашей страны есть готовность включить ресайклинг в свою повседневную жизнь. Теперь наша задача заключается в создании соответствующей инфраструктуры и увеличении мотивации тех, кто сдает бумагу, стекло и пластик на переработку. Qiwi для этой цели предлагает надежные платежные решения поставщикам вторичного сырья».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: