51,9 % российских компаний готовы принять на работу людей с ограниченными возможностями
Компания по разработке программного обеспечения «Мегаплан» опросила 1613 сотрудников и руководителей малого и среднего бизнеса, чтобы выяснить их отношение к социальной ответственности. 48,1 % признались, что в их компаниях не готовы принять на работу людей с ограниченными возможностями.
Самой распространенной формой КСО (корпоративной социальной ответственности) оказались пожертвования — ими занимаются 39 % компаний, ответивших положительно на вопрос о проведении социальных мероприятий. На втором месте оказался социальный маркетинг: им занимается 26,3 % предприятий, следом — корпоративное волонтерство (25,2 %), выделение грантов на социально значимые инициативы (16,5 %) и экологический маркетинг (14,4 %).
39 % отечественных представителей МСБ не проводит благотворительные мероприятия, 28,1 % ответили, что организовывают подобные акции крайне редко, 25,1 % — периодически и лишь 7,8 % делают это часто.
30,2 % компаний тратят до миллиона рублей ежегодно на программы КСО, 10,2 % — до 5 миллионов рублей, 8,6 % — свыше 10 миллионов рублей и ровно столько же — до 10 миллионов рублей. 42,3 % воздержались от ответа.
На вопрос о том, проводятся ли в компании донорские акции среди сотрудников, 51,7 % респондентов ответили, что не проводятся, почти четверть (24,1 %) проводят их крайне редко, 13,2 % — примерно раз в год, а 10,9 % организовывают подобные мероприятия на регулярной основе.
Также участники исследования рассказали о своем отношении к акциям социальной ответственности: их поддерживают 66,2 % респондентов, 18,4 % относятся к ним безразлично, 15,3 % — отрицательно: из них 9,8 % — не хотят принимать участие в них, а 5,5 % — считают, что в подобных мероприятиях нет смысла.
Благотворительные акции в связи с пандемией коронавируса проводили 46,8 % компаний, участвовавших в опросе: из них 15,5 % придумали акцию для своих клиентов, 9,5 % создали волонтерский штаб, 9,1 % делали пожертвования в НКО, 8 % организовали фонд быстрого реагирования, 4,7 % объявили о сборе пожертвований среди клиентов.
60,4 % опрошенных считают социальные мероприятия полезным инструментом для бизнеса. С ними не согласны 39,7 % респондентов: 23,5 % считают иначе, поскольку уверены в том, что это своего рода лицемерие со стороны бизнеса, а 16,2 % не видят в них пользы из-за высоких расходов.
Самыми весомыми недостатками КСО респонденты назвали манипуляцию социальной ответственностью в рекламных целях (28,1 %), низкий уровень контроля за расходованием перечисленных средств (22,8 %), отсутствие компетенций для решений социальных проблем (15, 8%), рост себестоимости продукции из—за расходов на соцнужды (15 %), а также нарушение принципа максимизации прибыли (6,9 %). 11,4 % при этом ответили, что у социальных мероприятий нет недостатков и любая помощь — это хорошо.
73,9 % участников исследования рассказали о том, что они жертвуют деньги на благотворительность и социальные акции: 58,4 % из них делают это крайне редко, а 15,5 % — регулярно. 13,9 % участвуют в программах донорства.
«По одним только результатам исследования делать вывод о корыстности компаний или их нежелании помогать нуждающимся нельзя, – прокомментировал Сергей Козлов, генеральный директор разработчика CRM для бизнеса «Мегаплан». – Сегодняшние реалии отечественного бизнеса заставляют предпринимателей держаться на плаву в условиях тотальной неопределенности. Справедливости ради стоит отметить, что это актуально не только для российского бизнеса, но и для зарубежного. Несмотря на всю пользу КСО для общества, следует понимать, что это обычно огромные траты и позволить их себе могут далеко не все малые и средние предприниматели».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: