Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Социальные инвестиции
250
Читать: 3 мин.

51,9 % российских компаний готовы принять на работу людей с ограниченными возможностями

Компания по разработке программного обеспечения «Мегаплан» опросила 1613 сотрудников и руководителей малого и среднего бизнеса, чтобы выяснить их отношение к социальной ответственности. 48,1 % признались, что в их компаниях не готовы принять на работу людей с ограниченными возможностями.

Самой распространенной формой КСО (корпоративной социальной ответственности) оказались пожертвования — ими занимаются 39 % компаний, ответивших положительно на вопрос о проведении социальных мероприятий. На втором месте оказался социальный маркетинг: им занимается 26,3 % предприятий, следом — корпоративное волонтерство (25,2 %), выделение грантов на социально значимые инициативы (16,5 %) и экологический маркетинг (14,4 %).

39 % отечественных представителей МСБ не проводит благотворительные мероприятия, 28,1 % ответили, что организовывают подобные акции крайне редко, 25,1 % — периодически и лишь 7,8 % делают это часто.

30,2 % компаний тратят до миллиона рублей ежегодно на программы КСО, 10,2 % — до 5 миллионов рублей, 8,6 % — свыше 10 миллионов рублей и ровно столько же — до 10 миллионов рублей. 42,3 % воздержались от ответа.

На вопрос о том, проводятся ли в компании донорские акции среди сотрудников, 51,7 % респондентов ответили, что не проводятся, почти четверть (24,1 %) проводят их крайне редко, 13,2 % — примерно раз в год, а 10,9 % организовывают подобные мероприятия на регулярной основе.

Также участники исследования рассказали о своем отношении к акциям социальной ответственности: их поддерживают 66,2 % респондентов, 18,4 % относятся к ним безразлично, 15,3 % — отрицательно: из них 9,8 % — не хотят принимать участие в них, а 5,5 % — считают, что в подобных мероприятиях нет смысла.

Благотворительные акции в связи с пандемией коронавируса проводили 46,8 % компаний, участвовавших в опросе: из них 15,5 % придумали акцию для своих клиентов, 9,5 % создали волонтерский штаб, 9,1 % делали пожертвования в НКО, 8 % организовали фонд быстрого реагирования, 4,7 % объявили о сборе пожертвований среди клиентов.

60,4 % опрошенных считают социальные мероприятия полезным инструментом для бизнеса. С ними не согласны 39,7 % респондентов: 23,5 % считают иначе, поскольку уверены в том, что это своего рода лицемерие со стороны бизнеса, а 16,2 % не видят в них пользы из-за высоких расходов.

Самыми весомыми недостатками КСО респонденты назвали манипуляцию социальной ответственностью в рекламных целях (28,1 %), низкий уровень контроля за расходованием перечисленных средств (22,8 %), отсутствие компетенций для решений социальных проблем (15, 8%), рост себестоимости продукции из—за расходов на соцнужды (15 %), а также нарушение принципа максимизации прибыли (6,9 %). 11,4 % при этом ответили, что у социальных мероприятий нет недостатков и любая помощь — это хорошо.

73,9 % участников исследования рассказали о том, что они жертвуют деньги на благотворительность и социальные акции: 58,4 % из них делают это крайне редко, а 15,5 % — регулярно. 13,9 % участвуют в программах донорства.

«По одним только результатам исследования делать вывод о корыстности компаний или их нежелании помогать нуждающимся нельзя, – прокомментировал Сергей Козлов, генеральный директор разработчика CRM для бизнеса «Мегаплан». – Сегодняшние реалии отечественного бизнеса заставляют предпринимателей держаться на плаву в условиях тотальной неопределенности. Справедливости ради стоит отметить, что это актуально не только для российского бизнеса, но и для зарубежного. Несмотря на всю пользу КСО для общества, следует понимать, что это обычно огромные траты и позволить их себе могут далеко не все малые и средние предприниматели». 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: