Сегодня стратегическое сотрудничество бизнеса и фондов важно для обеих сторон. Для бизнеса — это системная благотворительность, которая помогает выстраивать лояльность к бренду и поддерживать репутацию компании. Для филантропических организаций — стратегически значимое партнерство, которое гарантирует уверенность в завтрашнем дне, так как, конечно, суммы донатов от бизнеса и от частных доноров несопоставимы.
С точки зрения положительных изменений в обществе бизнес и некоммерческие организации могут добиться куда более значимых результатов в формате коллабораций. Дело в том, что компании обладают огромными ресурсами и возможностями влиять на процессы в обществе, а НКО — глубокими знаниями социальной сферы и пониманием, какие именно способы решения конкретных общественно значимых проблем оптимальны.
Да, безусловно, в 2022 году сократились как маркетинговые бюджеты многих компаний, так и значительно уменьшились бюджеты на благотворительность. Однако социальная ответственность не теряет своей значимости. К примеру, сейчас мы можем наблюдать перераспределение бюджетов и упор на проекты в рамках КСО. Теперь все внимание компаний направлено на разного рода поддержку сотрудников и их близких. Также многие добывающие и крупные корпорации поддерживают жителей населенных пунктов и запускают различные локальные проекты в городах присутствия. Поэтому очевидно прослеживается тренд на проекты и акции, в основе которых лежит решение реальных проблем людей.
Учитывая это, запрос на качественное взаимодействие бизнеса и НКО только растет. Поэтому обеим сторонам крайне важно научиться правильно выстраивать взаимодействие. Чтобы сотрудничество было действительно стратегическим и системным, на этапе выбора партнера необходимо учитывать несколько факторов (все или несколько):
– деятельность НКО и бизнес-задачи компании должны пересекаться;
– проблемы, решаемые НКО, должны отзываться высшему руководству компании;
– обе стороны должны понимать значимость именно стратегического длительного сотрудничества, а не только разовой тематической кампании;
– ставить долгосрочные цели и для их достижения планировать соответствующие мероприятия;
– оценивать ресурсы и реалистичность целей, устанавливать KPI.
Часто инициаторами партнерского взаимодействия выступают именно некоммерческие организации. Но прежде чем начинать коммуникацию с конкретной компанией, представителям благотворительных организаций крайне важно подготовиться к первой встрече, грамотно составив свое предложение. Для этого необходимо изучить деятельность компании, ее бизнес-задачи, информацию о руководстве, последние новости и изменения. Найденную информацию важно проанализировать и сопоставить с вашей деятельностью. Проводя анализ, необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Какие проблемы сейчас у этого бизнеса?
2. Как взаимодействие с НКО может помочь в их решении?
3. Чем конкретно ваша организация может помочь этой компании?
4. Какими ресурсами в этой сфере вы обладаете?
5. Делали ли вы ранее что-то в этой сфере?
6. Какого результата вы вместе можете добиться?
Ответы на все эти вопросы важно отразить в презентации, подкрепляя все это фактами и цифрами. Такая подготовка к переговорам с бизнесом – уже половина успеха.
Если же сотрудничество бизнеса и фонда уже подтверждено и впереди планируется реализация совместных проектов, то на этом этапе можно выделить несколько ключевых шагов, которых рекомендую придерживаться:
1. Удостовериться, что ценности партнеров совпадают.
2. Установить конкретные цели и задачи в начале сотрудничества.
3. Определить критерии измерения успеха каждого проекта.
4. Быть открытыми и честными в коммуникации.
5. Тщательно проводить мониторинг и контроль достижения результатов.
6. Во время реализации проводить анализ используемых ресурсов, их своевременное перераспределение при необходимости.
7. Подводить реальные и честные результаты совместной деятельности.
8. Использовать полученный в предыдущих проектах опыт для разработки и реализации каждого последующего проекта.
Все это – базовые принципы успешного и перспективного сотрудничества. Безусловно, уже на этапе реализации конкретных проектов также необходимо учитывать ряд нюансов. Однако рекомендации, описанные выше, гарантированно повышают успех взаимодействия некоммерческих организаций с бизнесом.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: