Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Юлия Басова,
основатель консалтинг-сервиса I’mpact по устойчивому маркетингу

Сегодня стратегическое сотрудничество бизнеса и фондов важно для обеих сторон. Для бизнеса — это системная благотворительность, которая помогает выстраивать лояльность к бренду и поддерживать репутацию компании. Для филантропических организаций — стратегически значимое партнерство, которое гарантирует уверенность в завтрашнем дне, так как, конечно, суммы донатов от бизнеса и от частных доноров несопоставимы.

С точки зрения положительных изменений в обществе бизнес и некоммерческие организации могут добиться куда более значимых результатов в формате коллабораций. Дело в том, что компании обладают огромными ресурсами и возможностями влиять на процессы в обществе, а НКО — глубокими знаниями социальной сферы и пониманием, какие именно способы решения конкретных общественно значимых проблем оптимальны.

Да, безусловно, в 2022 году сократились как маркетинговые бюджеты многих компаний, так и значительно уменьшились бюджеты на благотворительность. Однако социальная ответственность не теряет своей значимости. К примеру, сейчас мы можем наблюдать перераспределение бюджетов и упор на проекты в рамках КСО. Теперь все внимание компаний направлено на разного рода поддержку сотрудников и их близких. Также многие добывающие и крупные корпорации поддерживают жителей населенных пунктов и запускают различные локальные проекты в городах присутствия. Поэтому очевидно прослеживается тренд на проекты и акции, в основе которых лежит решение реальных проблем людей.

Учитывая это, запрос на качественное взаимодействие бизнеса и НКО только растет. Поэтому обеим сторонам крайне важно научиться правильно выстраивать взаимодействие. Чтобы сотрудничество было действительно стратегическим и системным, на этапе выбора партнера необходимо учитывать несколько факторов (все или несколько):
– деятельность НКО и бизнес-задачи компании должны пересекаться;
– проблемы, решаемые НКО, должны отзываться высшему руководству компании;
– обе стороны должны понимать значимость именно стратегического длительного сотрудничества, а не только разовой тематической кампании;
– ставить долгосрочные цели и для их достижения планировать соответствующие мероприятия;
– оценивать ресурсы и реалистичность целей, устанавливать KPI.

Часто инициаторами партнерского взаимодействия выступают именно некоммерческие организации. Но прежде чем начинать коммуникацию с конкретной компанией, представителям благотворительных организаций крайне важно подготовиться к первой встрече, грамотно составив свое предложение. Для этого необходимо изучить деятельность компании, ее бизнес-задачи, информацию о руководстве, последние новости и изменения. Найденную информацию важно проанализировать и сопоставить с вашей деятельностью. Проводя анализ, необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Какие проблемы сейчас у этого бизнеса?
2. Как взаимодействие с НКО может помочь в их решении?
3. Чем конкретно ваша организация может помочь этой компании?
4. Какими ресурсами в этой сфере вы обладаете?
5. Делали ли вы ранее что-то в этой сфере?
6. Какого результата вы вместе можете добиться?
Ответы на все эти вопросы важно отразить в презентации, подкрепляя все это фактами и цифрами. Такая подготовка к переговорам с бизнесом – уже половина успеха.

Если же сотрудничество бизнеса и фонда уже подтверждено и впереди планируется реализация совместных проектов, то на этом этапе можно выделить несколько ключевых шагов, которых рекомендую придерживаться:
1. Удостовериться, что ценности партнеров совпадают.
2. Установить конкретные цели и задачи в начале сотрудничества.
3. Определить критерии измерения успеха каждого проекта.
4. Быть открытыми и честными в коммуникации.
5. Тщательно проводить мониторинг и контроль достижения результатов.
6. Во время реализации проводить анализ используемых ресурсов, их своевременное перераспределение при необходимости.
7. Подводить реальные и честные результаты совместной деятельности.
8. Использовать полученный в предыдущих проектах опыт для разработки и реализации каждого последующего проекта.

Все это – базовые принципы успешного и перспективного сотрудничества. Безусловно, уже на этапе реализации конкретных проектов также необходимо учитывать ряд нюансов. Однако рекомендации, описанные выше, гарантированно повышают успех взаимодействия некоммерческих организаций с бизнесом.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: