Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Андрей Дзюба,
основатель компании Хочумёд.рф

В сравнительно далеком 2008 году я был одним из главных организаторов юбилея факультета политологии Высшей школы экономики. Факультету 10 лет. Круглая дата, которую нужно отметить ярко, но с традиционно низким бюджетом, а я всего лишь второкурсник… Решение было простым: нужно привлечь партнеров и спонсоров.

Сказать легко, а сделать трудно, особенно молодому человеку без опыта. Работе с партнерами меня научила Меланьина Александра Александровна, за что ей больше спасибо.

С того юбилея прошло полтора десятка лет. Закончив университет, я  поработал в агентствах и компаниях, и вот уже 9 лет у меня свое собственное медовое дело. Теперь в различных социальных и коммерческих проектах участвую в статусе спонсора и партнера.

Годы идут – а ничего в привлечении партнеров на событие не меняется. И мой собственный удачный опыт может кому-то пригодиться.

К делу! С чего начать?

Шаг 1. Побороть страх

Знаю, что предложить участие в социальном проекте, попросить помощь бывает неловко или даже страшно. Но следует помнить, что все мы люди, пускай и работаем в компаниях разного уровня на разных позициях. И взаимодействовать будем с такими же людьми, как мы сами

В рамках факультетского юбилея наша студенческая команда привлекла такие компании, как «Найк», «Эпсон», «Очаково», «Ред Булл», «Евросеть» и еще несколько очень известных брендов, увеличив таким образом бюджет во много раз. Сначала было страшно. Потом стало легко.

Очень полезная цитата: «За спрос денег не берут». Не бойтесь обратиться.

Шаг 2. Составить список потенциальных партнеров

Деньги от любого спонсора всегда выглядят одинаково. Однако получить помощь деньгами – это объективно самое сложное. Подумаем, кто и как нам может помочь в натуральном эквиваленте: дать в аренду технику на безвозмездной основе, обеспечить продукцией, осуществить информационную поддержку и так далее. Возьмем сценарий мероприятия и представим, какой бренд вписался бы в него органично. Важно также учесть, что аудитория нашего события и аудитория компании должны совпадать. Не нужно обращаться в ритуальные услуги, если мы проводим детский праздник.

Шаг 3. Понять, чем заинтересовать компанию из списка

Цель любой компании – это извлечение прибыли. Так даже прописывают в уставах. Для увеличения прибыли необходимо увеличение продаж. Для увеличения продаж требуется, чтобы как можно больше людей из целевой аудитории узнали о товаре. Проще говоря, любой компании нужен охват и лиды, где охват – это количество, а лиды – качество.

Мы можем предложить партнеру охват и лиды? Давайте подумаем, как!

  • Можем дать информацию о партнере на наших интернет-ресурсах.

  • Организовать информацию и упоминание о нем в печатных материалах (плакаты, листовки, другое).

  • Обеспечить интеграцию бренда и товаров на самом событии, взаимодействие его участников с компанией.

  • Упоминать о партнерах во всех последующих презентациях, релизах и так далее. Например, рассказать о бренде на фестивале «Лайм» и поблагодарить за поддержку.

Обязательно придумаем, как показать большему количеству аудитории, что такая-то компания нас поддерживает. А лучше, чтобы произошло какое-то взаимодействие между аудиторией и брендом до, во время и после мероприятия.

Шаг 4. Продумать интеграцию компании в событие

Это самое интересное. Как органично вписать бренд и его продукты в наше мероприятие? Возможно, компания уже проводит рекламные активности, которые можно задействовать и на нашей площадке. От элементарного сэмплинга (раздача продукции) до целых интерактивных блоков. Возможно, изменим сценарий под компанию, если это не навредит основной концепции. Знаете о продакт-плейсменте в кино? Вот здесь всё то же самое.

Если по итогам события компания получит людей, которые познакомились с брендом, проявили к нему интерес, заявили о готовности купить, – вот это тот результат, который нужен любой компании.

Шаг 5. Подготовить предложение

Презентация, видеообращение, информационное письмо – вариантов, как обратиться за поддержкой, много. Главное – нужно помнить две вещи. Первое: мы меняем охват и лиды на материальную помощь. Второе: мы продаем свой проект как продукт.

Про второе следует отметить, что чем лучше мы будем продавать, тем скорее получим необходимую помощь. И что мы конкурируем с другими проектами. Ресурсы компании ограничены, почему они должны выбрать именно нас??? Ответ, что «помогать детям очень важно», не работает. Важно помогать пожилым, больным – и список бесконечный.

Как продать – это отдельная большая тема. Читайте книги и статьи по рекламе и маркетингу. Социальный проект с этой точки зрения ничем не отличается от банки колы.

Вот, казалось бы, простые шаги, как получить поддержку для социального проекта. Но чтобы их пройти, нужны опыт, желание, креативность и удача. И если получится, то после пятого шага будет уже рутина: встречи, договоренности, технические моменты по воплощению задуманного.

Примеры интеграции моего бренда Хочумёд.рф в социальные проекты

  1. Международный фестиваль социальной рекламы «Лайм».

Дарю призы победителям и жюри. В дальнейшем сделаем целый блок в рамках события. В том числе с вовлечением моих медолюбов в фестиваль. Это выгодно и мне, и «Лайму».

  1. «Капля жизни».

Доноры после сдачи крови получают пробники мёда. Чтобы восполнить силы и заодно узнать, что есть такая хорошая компания Хочумёд.рф, которая продает вкусный полезный мёд.

  1. «Медовые беседы».

В рамках различных событий, где нужно увлечь гостей, я прихожу и провожу дегустации, рассказывая про пчеловодство и мёд.

Все проекты сопровождаются информационной поддержкой на ресурсах тех, кому я помогаю, и на моих ресурсах тоже.

Фото автора

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: