
В сравнительно далеком 2008 году я был одним из главных организаторов юбилея факультета политологии Высшей школы экономики. Факультету 10 лет. Круглая дата, которую нужно отметить ярко, но с традиционно низким бюджетом, а я всего лишь второкурсник… Решение было простым: нужно привлечь партнеров и спонсоров.
Сказать легко, а сделать трудно, особенно молодому человеку без опыта. Работе с партнерами меня научила Меланьина Александра Александровна, за что ей больше спасибо.
С того юбилея прошло полтора десятка лет. Закончив университет, я поработал в агентствах и компаниях, и вот уже 9 лет у меня свое собственное медовое дело. Теперь в различных социальных и коммерческих проектах участвую в статусе спонсора и партнера.
Годы идут – а ничего в привлечении партнеров на событие не меняется. И мой собственный удачный опыт может кому-то пригодиться.
К делу! С чего начать?
Шаг 1. Побороть страх
Знаю, что предложить участие в социальном проекте, попросить помощь бывает неловко или даже страшно. Но следует помнить, что все мы люди, пускай и работаем в компаниях разного уровня на разных позициях. И взаимодействовать будем с такими же людьми, как мы сами
В рамках факультетского юбилея наша студенческая команда привлекла такие компании, как «Найк», «Эпсон», «Очаково», «Ред Булл», «Евросеть» и еще несколько очень известных брендов, увеличив таким образом бюджет во много раз. Сначала было страшно. Потом стало легко.
Очень полезная цитата: «За спрос денег не берут». Не бойтесь обратиться.
Шаг 2. Составить список потенциальных партнеров
Деньги от любого спонсора всегда выглядят одинаково. Однако получить помощь деньгами – это объективно самое сложное. Подумаем, кто и как нам может помочь в натуральном эквиваленте: дать в аренду технику на безвозмездной основе, обеспечить продукцией, осуществить информационную поддержку и так далее. Возьмем сценарий мероприятия и представим, какой бренд вписался бы в него органично. Важно также учесть, что аудитория нашего события и аудитория компании должны совпадать. Не нужно обращаться в ритуальные услуги, если мы проводим детский праздник.
Шаг 3. Понять, чем заинтересовать компанию из списка
Цель любой компании – это извлечение прибыли. Так даже прописывают в уставах. Для увеличения прибыли необходимо увеличение продаж. Для увеличения продаж требуется, чтобы как можно больше людей из целевой аудитории узнали о товаре. Проще говоря, любой компании нужен охват и лиды, где охват – это количество, а лиды – качество.
Мы можем предложить партнеру охват и лиды? Давайте подумаем, как!
-
Можем дать информацию о партнере на наших интернет-ресурсах.
-
Организовать информацию и упоминание о нем в печатных материалах (плакаты, листовки, другое).
-
Обеспечить интеграцию бренда и товаров на самом событии, взаимодействие его участников с компанией.
-
Упоминать о партнерах во всех последующих презентациях, релизах и так далее. Например, рассказать о бренде на фестивале «Лайм» и поблагодарить за поддержку.
Обязательно придумаем, как показать большему количеству аудитории, что такая-то компания нас поддерживает. А лучше, чтобы произошло какое-то взаимодействие между аудиторией и брендом до, во время и после мероприятия.
Шаг 4. Продумать интеграцию компании в событие
Это самое интересное. Как органично вписать бренд и его продукты в наше мероприятие? Возможно, компания уже проводит рекламные активности, которые можно задействовать и на нашей площадке. От элементарного сэмплинга (раздача продукции) до целых интерактивных блоков. Возможно, изменим сценарий под компанию, если это не навредит основной концепции. Знаете о продакт-плейсменте в кино? Вот здесь всё то же самое.
Если по итогам события компания получит людей, которые познакомились с брендом, проявили к нему интерес, заявили о готовности купить, – вот это тот результат, который нужен любой компании.
Шаг 5. Подготовить предложение
Презентация, видеообращение, информационное письмо – вариантов, как обратиться за поддержкой, много. Главное – нужно помнить две вещи. Первое: мы меняем охват и лиды на материальную помощь. Второе: мы продаем свой проект как продукт.
Про второе следует отметить, что чем лучше мы будем продавать, тем скорее получим необходимую помощь. И что мы конкурируем с другими проектами. Ресурсы компании ограничены, почему они должны выбрать именно нас??? Ответ, что «помогать детям очень важно», не работает. Важно помогать пожилым, больным – и список бесконечный.
Как продать – это отдельная большая тема. Читайте книги и статьи по рекламе и маркетингу. Социальный проект с этой точки зрения ничем не отличается от банки колы.
Вот, казалось бы, простые шаги, как получить поддержку для социального проекта. Но чтобы их пройти, нужны опыт, желание, креативность и удача. И если получится, то после пятого шага будет уже рутина: встречи, договоренности, технические моменты по воплощению задуманного.
Примеры интеграции моего бренда Хочумёд.рф в социальные проекты
- Международный фестиваль социальной рекламы «Лайм».
Дарю призы победителям и жюри. В дальнейшем сделаем целый блок в рамках события. В том числе с вовлечением моих медолюбов в фестиваль. Это выгодно и мне, и «Лайму».
- «Капля жизни».
Доноры после сдачи крови получают пробники мёда. Чтобы восполнить силы и заодно узнать, что есть такая хорошая компания Хочумёд.рф, которая продает вкусный полезный мёд.
- «Медовые беседы».
В рамках различных событий, где нужно увлечь гостей, я прихожу и провожу дегустации, рассказывая про пчеловодство и мёд.
Все проекты сопровождаются информационной поддержкой на ресурсах тех, кому я помогаю, и на моих ресурсах тоже.
Фото автора
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: