Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Владимир Залужский,
руководитель управления по коммуникациям и работе с инвесторами компании «Северсталь»

ESG – это больше не хайп, это не надстройка над бизнесом, это и есть способ ведения бизнеса. И давление на компании будет расти со всех сторон.

Стратегию компаний в ESG определяет все более широкий круг стейкхолдеров. Мы видели, как суд в Нидерландах обязал Shell изменить свою стратегию декарбонизации. На конференции СОP26 была поставлена более агрессивная мировая цель по снижению выбросов СО2. Хочешь поставлять на мировой рынок – соответствуй. Главное событие лета – введение трансграничного углеродного регулирования в ЕС с 26 года. Это коснётся всех российских экспортеров. Растут требования и потребителей. При этом пока всего около 100 российских компаний публикуют свою нефинансовую отчетность.

ESG касается не только публичных компаний, у которых есть зарубежные инвесторы. Россия объявила, что к 2060 году достигнет углеродной нейтральности. Значит, такую цель должны будут иметь все наши компании, как публичные, так и частные. Раскрытие ESG-информации становится обязательным, а не добровольным. В этом смысле у публичных компаний, который вышли на путь прозрачности раньше, есть небольшое преимущество.

Система оценки по ESG создавалась как система риск-менеджмента для инвесторов. Сегодня ESG-факторы учитывают уже до 90% управляющих фондами. Скоро кредитное финансирование от международных банков нельзя будет привлечь, если компания не улучшается в сфере ESG. Это требование будет зашито в условиях кредита. Их можно понять – штрафы за экологические и прочие нарушения становятся колоссальными и в некоторых случаях могут привести к банкротству бизнеса. Поэтому понятие «ESG-дефолт» компании стало реальностью.

Мир движется от shareholder к stakeholder capitalism. Молодые сотрудники выбирают компании, которые решают общественно-важные проблемы. Аналогичной логики придерживаются розничные инвесторы. Жители регионов хотя иметь исчерпывающую информацию о промышленных объектах у них под боком.

Зачем еще улучшаться? Гордость – сильный драйвер улучшений в ESG. Он сильнее лени. Есть акционеры, которые хотят иметь лучшие компании. Это их продолжение. Как говорил Гагарин, если уж быть, то первым. Один инвестор мне сказал, что если у компании все хорошо с буквой G, то и буквы Е и С хорошие. Вы не можете строить эффективную компанию с правильной культурой без ESG.

Есть стереотип, что ESG – это только экология. Улучшаться надо по всему спектру ESG, а не только в экологии. Тем более, что для рейтингов вес показателей в G может быть даже выше.

Важно отвечать на запросы всех исследователей, так как запрос в обществе на ESG-информацию высокий, а часть ведущих ESG-анкет закрыты платным доступом. Профессиональным игрокам нужен сухой файл Excel с цифрами, а широкой публике – яркий, простой и доступный контент в соцсетях. Надо идти от запроса пользователя ESG-информации. В этой связи важно работать и с российскими аналитическими домами. Они помогают формировать доверие к бизнесу, особенно к промышленному в регионах присутствия. Внешний, независимый взгляд крайне важен, когда речь идет например об экологической обстановке в конкретном регионе.

Итак, как построить процесс работы с рейтингами? Смотрим стартовые позиции компании против конкурентов. Изучаем причины отставания. Детально изучаем вес каждого фактора в анкете. Дальше – математика. Моделируем потенциал улучшения ESG-рейтинга от реализации новых инициатив. Важно быть проактивными. Не бояться спорить с исследователями, если они некорректно вас оценивают. Человеческий фактор – ошибки часто встречаются в анкетах.
Большую значимость приобретает качество ESG-данных. Желательно иметь внешний аудит метрик. Многие компании, как и наша, занимаются сейчас автоматизацией процесса сбора ESG-данных, чтобы ускорить и выпуск ESG-отчета.

Но работа с рейтингами – вершина айсберга. Отправная точка в целеполагании по ESG – это определение уровня амбиции компании. Без этого компания не сможет научиться оценивать производственные и социальные проекты на равных, сделать так, чтобы экологические и социальные инициативы получали «зеленый свет» даже если их окупаемость не будет быстрой. Еще момент, пришло время коопераций. Например, в вопросах декарбонизации. Это очень сложная задача, пока больше вопросов, чем ответов. Поэтому «Северсталь» выступила с инициативой подписания климатического меморандума с нашими партнерами, клиентами и другими заинтересованными внешними организациями. Цель – создать сообщество для обмена опытом.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: