Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Марат Файрушин,
директор коммуникативного агентства "ABCCOM"

28 ноября прошла конференция «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу», организованная журналом «Бизнес и общество» совместно c Центром развития филантропии «Сопричастность».

В своем блоге планировал разместить короткие заметки о состоявшемся мероприятии. Но в результате посещения конференции решил немного расширить свой материал.

Почему? Ответ прост: конференция стала одним из немногих мероприятий по этой тематике, которая, на мой взгляд, носила действительно практический характер и принесла пользу всем участникам.

Вот мои некоторые заметки по прошедшим дискуссиям на площадке конференции. Но начну я издалека. Мало кто обратил внимание на журналы «Бизнес и общество», которые были на столах за участниками дискуссии.

А стоило бы их посмотреть и особенно журнал «Бизнес и общество» за 2001 год. Издание с историей и информацией из прошлого, когда еще не было модных слов типа таксономия и ESG, а больше было разговоров о благотворительной деятельности и проектах. И вот на обложке журнала есть надпись: «В России нет условий для благотворительности». Да и современным журналистам стоит почитать материалы журнала для понимания стилистики статей той поры и сейчас.

Одним из главным тезисов, который был высказан многими участниками конференции (например, Екатерина Васильева ( Агентство социальной информации) и Олег Базалеев (компания «Кресент Петролеум»): «Нужно говорить «честно» и быть ближе к людям». Это было своего рода девизом конференции.

Этого мнения придерживается и Кермен Манджиева (Сегежа Груп), которая подчеркнула, что сейчас время простых и понятных действий в отношении людей, которые не должны требовать разъяснений. Нужно помогать простыми действиями и решать порой повседневные проблемы людей, которые они по тем или иным причинами не могут решить сами (инвалиды, пожилые люди).

И теперь вернемся к названию блога: причем здесь «Патриаршие пруды»? На Патриарших прудах многие старые дома имеют 2 входа: парадный и «черный» со двора. До революции 1917 года, скажем так «обслуживающий персонал» состоятельных господ должен был пользоваться только «черным» входом в подъезд. Мне это напоминает политику ESG в нашей стране до недавнего времени. Основной фокус был на «парадном» входе, т.е. на инвесторах, так как многие делали «глянцевые» отчеты как отметила Светлана Герасимова во время презентации опроса/исследования 60 компаний / корпораций. Большинство корпораций было заинтересовано в международном признании своей ESG деятельности, получения высокого рэнкинга и соответственно позитивного отношения существующих и будущих инвесторов.

Сейчас ситуация поменялась: компании «закрывают» информацию формата «G» и направляют фокус на букву «S». То есть они стали больше обращать внимание в своей деятельности на «местный» фактор» и сейчас требование губернатора региона (предоставить данные о деятельности компании и ее вкладе в развитие региона),в котором работает и получает основной доход корпорации не кажутся избыточными. И здесь важную роль играют СМИ и НКО конкретного региона. Об этом и говорили участники конференции.

Сейчас важно: как ими анализируются в том числе региональные, местные стресс-факторы, как доносится информация до руководства компании и местной власти, какие форматы взаимодействия применяются для решения возникающих проблем. Здесь, конечно, нужно отметить роль корпоративных ESG модераторов или офицеров. Какую философию они выберут, какие ориентиры будут применять для реализации ESG стратегии в регионе. Советы и предложения от участников конференции были однозначными: нужно отойти от «глянцевой» деятельности и совместно со всеми заинтересованными сторонами искать наиболее эффективными механизмы реализации программ ESG. Не бояться критиков, которые всегда будут (об этом тоже упомянул Олег Базалеев), сотрудничать со СМИ и НКО. Без взаимодействия всех драйверов (смотри список в исследовании, который озвучила Светлана Герасимова) трудно представить эффективность создания платформы и реализации задач устойчивого развития. Одним словом, деятельность в рамках ESG должна стать не «глянцевой витриной», а настоящей «кухней» в которой соединены «ингредиенты» усилий всех заинтересованных участников процесса и журналистов, и НКО и представителей компаний совместно с местными властями. Тогда можно будет ожидать, что мы не будем говорить о феномене «Патриарших прудов» ESG.

В заключении, отметим всех коллег, журналистов, кто получил заслуженные призы за свою работу и творчество на конференции.

@Марат Файрушин, 2022

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: