Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Олег Базалеев,
руководитель департамента по социальным вопросам компании «Кресент Петролеум» (Ближний Восток), кандидат социологических наук

#заметки_ESG_начальника

Заканчиваем рассказ о ЧЕТЫРЁХ СПОСОБАХ СЛИТЬ В УНИТАЗ ESG-КОММУНИКАЦИЮ.

Мы уже поговорили, что, во-первых, не стоит призывать себе на помощь «всадников Апокалипсиса», пытаясь испугать вашу аудиторию всемирными потопами или вселенскими засухами. Как показали камеры авторегистраторов при падении Челябинского метеорита, даже летящий поперёк горизонта огненный шар порой не может заставить российского обывателя хотя бы недоумённо пожать плечами.

Во-вторых, лучше обойтись без примеров из очень дальних стран – есть резон ограничить свою живость ума просторами одной шестой части суши.

Настало время для «в-третьих» и «в-четвёртых».

Напомню, что ESG-повестка и соответствующая коммуникация изначально создавалась западным человеком для западного человека – и вот ещё два способа ESG-коммуникации, которые точно не дадут правильные всходы на российской почве.

СПОСОБ №3 ГЛУПЫЙ УЧЕНИК

Так уж сложилось, что работающий в тяжелой промышленности (живёт ли он в российском Челябинске, британском Манчестере или американском Питсбурге) – это всегда несколько больший патриот своей страны, чем средний по больнице обитатель того же государства.

И, соответственно, организуя коммуникацию с индустриальными аудиториями, в ваших же интересах не делать так, чтобы вашему читателю или слушателю становилось обидно за державу.

Кто-то недоумённо пожмёт плечами: а в чём проблема-то? Это ж ESG-повестка, мы ж за планету горой, поверх границ и всё такое!

Но злые языки поговаривают, что риторика «зелёной повестки», практикуемая в международных коммуникациях, иногда в чём-то начинает нешуточно напоминать уже немного подзабытые словесные пассажи из времён колониализма – с мудрыми воспитателями, грустно и терпеливо просвещающих неразумных воспитанников.

Разве что уже на новых дрожжах: вместо «нести цивилизацию туземцам» — «спасать наш общий дом от глобальной катастрофы»

Так что, некритично переписывая примеры из западных учебников, оступиться в коммуникации ничуть не труднее, чем поскользнуться на только что вымытом полу.

Вот была такая история, что в 2019 году леса Амазонки горели так сильно, что даже лидер Франции Эммануэль Макрон назвал это катастрофой, попенял бразильским властям за охваченные пламенем деревья и призвал обсудить всё это безобразие на международном саммите. Человек с условного Запада тут удовлетворённо закивает головой: вот он тебе ответственный неравнодушный подход!

Но если поведать такую историю промышленным рабочим в родных краях, то немало ваших собеседников могут задаться вопросом: а какого это (тут, глядишь, прозвучит слово, запрещённое Роскомнадзором) главный француз пытается командовать в совершенно посторонней, далёкой от него стране?

И означает ли пассаж французского лидера готовность услышать встречное отеческое внушение от бразильского президента Жаира Больсонару по поводу, допустим, мусора в Булонском лесу или не вполне жантильного обращения полиции с «жёлтыми жилетами»?

А если не предполагается, что в игру «покажи на другого пальцем» можно играть вдвоём, то (как предположат опять-таки многие из ваших слушателей) не пойти ли советчикам с такими советами… (адрес места назначения может быть неразличим из-за густого пикания).

Не надо, в общем, примеров с назидательными интонациями.

СПОСОБ №4 ВНЕЗАПНЫЕ ДРУЗЬЯ

Ещё одна присказка, которую к месту и не к месту любят вставлять в международных ESG-коммуникациях – про дружную команду стран мирового сообщества, которые единым фронтом готовятся побороть парниковогазового супостата.

Климатические саммиты действительно собирают вместе по паре сотен разных государств. Проблема в том, что слушающий вас условный Михалыч (как, впрочем, и среднестатистический россиянин) может не вполне понять, когда именно мы все стали «друзьями — не разлей вода».

И когда был тот момент, с которого стало можно считать себя одной командой?

Может, когда несколько лет назад он был с семьёй в Праге и перед этим заколебался несколько недель собирать бумажки на шенгенскую визу и ездить из провинциального города за тридевять земель в визовый центр? Или, когда он слышит про очередные санкции или про непризнание «спутниковой» вакцины?

В общем, та же тема: меньше эмоций и надрыва — и побольше здравого смысла.

А вообще ESG-коммуникация, пусть и кажется незатейливой, как трёхструнная балалайка, но по факту не так проста, как кажется.

(продолжение следует)

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: