Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Партнёрство
Социальные инвестиции
178
Читать: 6 мин.

Здоровые отношения

Маруся Семененко, журналист

Почему забота о здоровье сотрудников повышает эффективность бизнеса

Представители крупного и малого бизнеса рассказали порталу «Бизнес и общество» о том, что нового в социальную ответственность привнесла пандемия и как забота о здоровье становится одной из стратегических целей компаний.

Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья одной из первых заметила этот меняющийся тренд и учредила конкурс среди компаний, уделяющих внимание здоровью сотрудников. По задумке авторов, конкурс должен выявить трендсеттеров и транслировать лучший опыт на весь рынок труда.

— Мы создаем такой справочник для рынка, — говорит Елена Трубникова, председатель Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья. – В этой сфере пока нет каких-то стандартов, измеримых показателей, среди проектов компаний слишком большая эклектика, слишком большое разнообразие. Мы хотели показать, что на самом деле все это возможно измерить, вписать в корпоративную стратегию, сделать целями компании, потому что забота о здоровье и благополучии должна быть не только инициативой небольшого количества лидеров мнений в этом вопросе, а должно перейти на уровень руководства компаний.

В том, что любая забота о здоровье и благополучии целиком сказывается на коллективе и атмосфере, сомнений нет, замечает Елена Трубникова. Но уже есть компании, которые измеряют прямо производственные показатели: они растут, когда синхронизируются программы, улучшающие здоровье и благополучие.

— Если наши сотрудники будут здоровы, соответственно, будет шикарной и наша продукция, — уверена Виктория Порудееваруководитель департамента АО «Трансмашхолдинг».

Трансмашхолдинг вкладывается в спорт, ежегодно проводя крупные соревнования среди предприятий холдинга. «Спортивная лига ТМХ» проводится уже четыре года и сейчас включает в себя восемь видов спорта, но будет расти. Победители отправляются на Кубок спортивных игр в Сочи, в Грецию, встречаются с ветеранами Спартака.

— В этом году мы провели сдвоенную Спортивную лигу, потому что в прошлом пандемия нам этого не позволила сделать, — рассказывает Виктория Порудеева. – И то, насколько люди соскучились и насколько они вовлечены в этот процесс, показывает количество участников – 2 600 человек.

Занятия спортом бесплатны для всех сотрудников компании.

Затраты полностью окупаются, — подчеркивает Виктория Порудеева, — потому что это делает наших сотрудников счастливыми, а если человек счастлив, то он счастлив и на производстве. Это отражается и на технике, которую мы производим.

Забота о здоровье – это вовсе не благотворительность, а часть рациональной стратегии по развитию бизнеса. Зачем компаниям вкладываться в здоровье сотрудников, наглядно показывают результаты исследования компании «Визави консалт». Рекрутеры выяснили, что забота о психоэмоциональном климате в компании стоит на 4-м месте среди причин, по которым сотрудники примут или отклонят предложение о трудоустройстве. Особенно остро это воспринималось сотрудниками и трудовыми коллективами в 2020-м году, на пике пандемии.

— Сегодня мы опять услышали от экспертов рынка, что потенциальные сотрудники продолжают оценивать компании с точки зрения того, как они повели себя в тяжелой ситуации, — говорит Ирина Бахтина, директор по устойчивому развитию РУСАЛ. — Кто-то, как мы слышали, увольнял людей, сокращал персонал, кто-то замораживал вознаграждения. Это все, конечно, отложилось в памяти. А кто-то, большое количество компаний, помогал — и государственной системе здравоохранения, и собственным медицинским центрам. РУСАЛ, например, в течение 12 месяцев только в России с нуля построил 7 медицинских центров в сибирских регионах – там, где находятся ключевые производственные мощности компании. И эти центры были введены в эксплуатацию, оснащены самым современным оборудованием, были решены вопросы кадрового обеспечения, технологического наполнения – и все это сыграло свою роль не только в решении насущных, сиюминутных задач борьбы с пандемией, охраны здоровья людей в этот момент, но это еще и восприятие компании со стороны сотрудников – и в центральном офисе, и за рубежом, и в России, того, что компания колоссально вкладывается в эту проблематику и оказывает посильную поддержку вот такими фундаментальными решениями.

Ирина Бахтина рассматривает заботу о сотрудниках как конкурентное преимущество.

— Проявление заботы помогает сохранить или создать с нуля, если его не было, доверие человека к той организации, в которой он работает. Безусловно, доверие сегодня – это двигатель той концепции, которую мы называем устойчивым развитием. Как-то вот сегодня стало очевидно, что проблематика здоровья сотрудников именно в корпоративном контексте из роли бедной родственницы перемещается в центр всего концепта устойчивого развития и занимает там достаточно серьезное место.

Еще один лидер российского рынка – компания Сибур – готова вкладывать в своих сотрудников, хотя это направление только начинает развиваться в России, отмечает руководитель направления укрепления здоровья ПАО «СИБУР Холдинг» Александра Пурига. В компании уже существуют программы укрепления здоровья, и сотрудники могут бесплатно ходить в бассейн и физкультурные секции, обратиться в реабилитационный центр по месту жительства или в санатории – как принадлежащие компании СИБУР, так и в государственные. В столовых компании действует программа правильного питания.

— Мы разработали технологические карты с пониженной жирностью продуктов и ввели систему лояльности для сотрудников, — говорит Александра Пурига. — Чтобы мотивировать людей выбирать блюда из категории здорового питания, применяется система скидок. В столовых действуют салат-бары, и сотрудники бесплатно могут взять сезонные овощи к своему обеду.

В компании считают, что на рынок труда повлияла пандемия, когда менеджменту приходилось принимать решения в отсутствие конкретных противоэпидемических рекомендаций, самостоятельно разрабатывать меры профилактики, искать и закупать средства защиты, работать в условиях неопределенности.

Мастер ФИДЕ по шахматам Константин Базаров в этот сложный момент вместе со своим партнером по бизнесу, индивидуальным предпринимателем Ярославом Макаровым, организовал онлайн-чемпионат по шахматам «Я борюсь до конца». В чемпионате приняли участие команды компаний, которые делали отчисления в пользу Благотворительного фонда «Дом с маяком», который содержит детский хоспис в Москве. ИП Макаров занимается маркетинговыми исследованиями, а шахматы – новое направление деятельности, выросшее из увлечения Константина Базарова.

— Интеллектуальные виды спорта – шахматы, шашки, нарды – очень хорошо подходили под формат различных корпоративных мероприятий, которые можно было провести онлайн во время пандемии, — рассказывает Константин Базаров. — Мы связались с представителями хосписа «Дом с маяком», и проект удалось реализовать. Это был первый подобный опыт. В чемпионате участвовали 8 команд, которые пять вечеров играли в шахматы на одной из самых популярных площадок. В личном и командном зачете победителем оказалась команда «Газпромбанка».

Для победителей провели экскурсию по «Дому с маяком», а потом там же прошла и церемония награждения. В следующем году Константин Базаров планирует вывести проект на всероссийский уровень, а в этом – команда проекта получила премию конкурса «Лучшие корпоративные практики. Инвестиции в развитие здоровой страны».

— Мы не ожидали, что наш проект отметят, пришлось соперничать с огромными компаниями и корпорациями, у которых очень большие бюджеты, — говорит Константин Базаров. — Очень приятно, что эта идея нашла поддержку. Для компании – это обычное корпоративное мероприятие и в то же время – благотворительность, потому что все собранные средства отправили в «Дом с маяком». С одной стороны, компании соревнуются между собой, выигрывают памятные призы, подарки. А с другой, делают доброе дело – помогают тяжелобольным детям.

А аудиторы тем временем думают, по каким параметрам можно измерить заботу о здоровье сотрудников в нефинансовой отчетности.

— Отчетность гуманизируется, и нужно на основе таких мероприятий делать новые формы отчетности, — считает руководитель компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян. – Победа в конкурсе – это общественное признание той заботы, которую компании могут проявить о своих сотрудниках. Когда-нибудь мы научимся эту заботу какими-нибудь хорошими стандартами мерить. Нефинансовая отчетность развивается очень серьезно. Она иногда бывает очень спорной – в вопросах, связанных с гендерами, углеродным следом. Но научиться измерять такую вещь, как забота о человеке, – мне кажется, за этим будущее.

Проект реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: