Взаимодействие СМИ и НКО должно быть взаимовыгодным
Светлана Бураго, заместитель исполнительного директора Кузбасского благотворительного фонда «Детское сердце»
Сегодня все чаще слышишь мнение известных людей о бесполезности благотворительных фондов, о «нечестности» НКО, от чего становится страшно. А ведь в России до революции благотворительность и меценатство были популярными. Нам в наследство достались музеи, театры больницы, основанные состоятельными россиянами. С приходом нового политического строя в России роль благотворительных организаций взяло на себя государство, но сегодня мы столкнулись с необходимостью возрождать утерянные традиции.
Не секрет, что государство не справляется с социальными проблемами в полном объеме. На помощь могу прийти благотворительные и некоммерческие организации. Но чтобы они работали успешно, необходима высокая репутация благотворительности. Согласно результатам глобального исследования мировой частной благотворительности британского благотворительного фонда CAF Россия занимает 126 место в мировом рейтинге благотворительности. Возможно, это связано с недоверием к фондам, которые обманывают своих же сограждан.
Как же исправить эту ситуацию? Думаю, что здесь на помощь могут прийти ТВ-каналы, печатные издания, которые могут донести до своей аудитории информацию в правильном ракурсе, рассказать о честных фондах и организациях. Ведь на самом деле НКО не хотят замещать государство, они всего лишь стараются стать полноправными участниками процесса регулирования и решения проблем в сферах здравоохранения, семьи и детей и помощи старшему поколению и мн. др.
Именно СМИ могут поддержать репутацию благотворительных фондов и ответственных компаний. Как достучаться, рассказать о возможностях преодолеть болезни, спасти чьи-то жизни, сделать более комфортным нахождение в детском доме или доме инвалидов? Конечно, только при взаимодействии со СМИ это возможно.
Приведу пример из опыта нашей организации. В 2016 году фонд «Детское сердце» создал проект «Сердечный маршрут», направленный на раннюю диагностику выявления сердечно-сосудистых заболеваний у детей. Финансирования не было, обратились к детским кардиологам с просьбой на первом этапе помочь безвозмездно. У российского представительства компании «Mindray» на апробацию взяли портативный аппарат УЗИ, с транспортом договорились в кардиоцентре, при котором создан фонд. И вот мы уже в первом городе. Районные центры зачастую не оснащены в полном объеме медицинским оборудованием и наш социальный проект был очень востребован. Во многих городах области нет детских кардиологов, а у родителей не всегда есть средства для поездки на консультацию в другой регион. Нам повезло, местные СМИ осветили проект, начались звонки из разных городов Кемеровской области с вопросом, когда к ним сможем приехать, сколько детей сможем обследовать и т.п. Но аппарата у фонда нет, кардиологи не могут оставить основную работу (ведь на прием к ним записываются за месяц, а то и за два!). И тут случилось неожиданное, федеральный канал решил рассказать о «Сердечном маршруте». На тот момент мы уже разместили проект на краудфандинговой площадке и стали собирать средства на портативный аппарат УЗИ. Информационная поддержка федерального ТВ канала помогла собрать необходимую сумму. Мы приобрели аппарат и расходные материалы, оплатили работу кардиологов и теперь проект стал постоянным. В конце ноября наши кардиологи смогут выехать еще в 4 города, где обследуют около 100 детей. И возможно мы успеем спасти не одно детское сердце.
У многих благотворительных фондов есть прекрасные проекты, которые тяжело реализовать из-за отсутствия финансирования. О них никто не знает, но и проблема не только в этом. Многим работникам НКО сложно рассказать о проекте так, чтобы читатели и зрители заинтересовались, ведь не все сотрудники владеют навыками журналистики, и здесь бы очень помогла и повысила эффективность в реализации проектов школа социальной журналистики, дающая основы написания пресс-релизов, статей – это облегчило бы и журналистам и редакторам обработку материала и помогло бы выбирать наиболее интересный проект.
Взаимодействие СМИ и НКО должно быть взаимовыгодным – интересный материал привлечет внимание аудитории, репутация НКО станет выше, и фонд или благотворительная организация смогут привлечь внимание большего числа читателей, зрителей к самим СМИ. А в выигрыше окажутся наши соотечественники, нуждающиеся в помощи.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: