Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Партнёрство
364
Читать: 3 мин.

Взаимодействие СМИ и НКО должно быть взаимовыгодным

Бизнес и общество

Светлана Бураго, заместитель исполнительного директора Кузбасского благотворительного фонда «Детское сердце»

Сегодня все чаще слышишь мнение известных людей о бесполезности благотворительных фондов, о «нечестности» НКО, от чего становится страшно. А ведь в России до революции благотворительность и меценатство были популярными. Нам в наследство достались музеи, театры  больницы, основанные состоятельными россиянами. С приходом нового политического строя в России роль благотворительных организаций взяло на себя государство, но сегодня мы столкнулись с необходимостью возрождать утерянные традиции.

Не секрет, что государство не справляется с социальными проблемами в полном объеме. На помощь могу прийти благотворительные и некоммерческие организации. Но чтобы они работали успешно, необходима высокая репутация благотворительности. Согласно результатам глобального исследования мировой частной благотворительности британского благотворительного фонда CAF Россия занимает 126 место в мировом рейтинге благотворительности. Возможно, это связано с недоверием к фондам, которые обманывают своих же сограждан.

Как же исправить эту ситуацию? Думаю, что здесь на помощь могут прийти ТВ-каналы, печатные издания, которые могут донести до своей аудитории информацию в правильном ракурсе, рассказать о честных фондах и организациях.  Ведь на самом деле НКО не хотят замещать государство, они всего лишь стараются стать полноправными участниками процесса регулирования и решения проблем в сферах здравоохранения, семьи и детей и помощи старшему поколению и мн. др.

Именно СМИ могут поддержать репутацию благотворительных фондов и ответственных компаний. Как достучаться, рассказать о возможностях преодолеть болезни, спасти чьи-то жизни, сделать более комфортным нахождение в детском доме или доме инвалидов? Конечно, только при взаимодействии со СМИ это возможно.

Приведу пример из опыта нашей организации. В 2016 году фонд «Детское сердце» создал проект «Сердечный маршрут», направленный на раннюю диагностику выявления сердечно-сосудистых заболеваний у детей. Финансирования не было, обратились к детским кардиологам с просьбой на первом этапе помочь безвозмездно. У российского представительства компании «Mindray» на апробацию взяли портативный аппарат УЗИ, с транспортом договорились в кардиоцентре, при котором создан фонд. И вот мы уже в первом городе. Районные центры зачастую не оснащены в полном объеме медицинским оборудованием и наш социальный проект был очень востребован. Во многих городах области нет детских кардиологов, а у родителей не всегда есть средства для поездки на консультацию в другой регион. Нам повезло, местные СМИ осветили проект, начались звонки из разных городов Кемеровской области с вопросом, когда к ним сможем приехать, сколько детей сможем обследовать и т.п. Но аппарата у фонда нет, кардиологи не могут оставить основную работу (ведь на прием к ним записываются за месяц, а то и за два!). И тут случилось неожиданное, федеральный канал решил рассказать о «Сердечном маршруте». На тот момент мы уже разместили проект на краудфандинговой площадке и стали собирать средства на портативный аппарат УЗИ. Информационная поддержка федерального ТВ канала помогла собрать необходимую сумму. Мы приобрели аппарат и расходные материалы, оплатили работу кардиологов и теперь проект стал постоянным. В конце ноября наши кардиологи смогут выехать еще в 4 города, где обследуют около 100 детей. И возможно мы успеем спасти не одно детское сердце.

У многих благотворительных фондов есть прекрасные проекты, которые тяжело реализовать из-за отсутствия финансирования. О них никто не знает, но и проблема не только в этом. Многим работникам НКО сложно рассказать о проекте так, чтобы читатели и зрители заинтересовались, ведь не все сотрудники владеют навыками журналистики, и здесь бы очень помогла и повысила эффективность в реализации проектов школа социальной журналистики, дающая основы написания пресс-релизов, статей – это облегчило бы и журналистам и редакторам обработку материала и помогло бы выбирать наиболее интересный проект.

Взаимодействие СМИ и НКО должно быть взаимовыгодным – интересный материал привлечет внимание аудитории, репутация НКО станет выше, и  фонд или благотворительная организация смогут привлечь внимание большего числа читателей, зрителей к самим СМИ. А в выигрыше окажутся наши соотечественники, нуждающиеся в помощи.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: