Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Партнёрство

Интеллектуальное волонтерство: тест-драйв

Элина Полухина
директор корпоративных HR-проектов платформы социальных изменений todogood

Все что вы хотели знать про интеллектуальное волонтерство: как внедрять с нуля, можно ли онлайн и какие бизнес-задачи решает

Мне недавно задали вопрос «разве могут быть у корпоративного волонтерства какие-то бизнес-задачи?». Как вам сказать… Если делать бессистемно и бесцельно, как иногда еще бывает в некоторых компаниях, то конечно там ни бизнес-, ни каких-то других целей и задач нет.

Более того, там еще иногда имеет место быть токсичная благотворительность и волонтерство, типа ивент-поездок в детский дом раз в год с бессмысленными и вредными подарками (я надеюсь мои читатели этого не делают), и/или бессмысленных же мастер-классов для детей из детских домов (бессмысленных — это когда цели никакой, полезной детям, в этих МК нет, а есть все та же ивент-составляющая и более ничего). Такой знаете ивент-ивент для своих сотрудников, чтобы они потешили свое эго и внутренне себя погладили «какой я молодец, я детям помог».

А если в компании подходят к этому вопросу с умом, то там и стратегия есть, и план, и цели-задачи, иногда даже показатели количественные и качественные, да все это еще в подходе win-win, когда учтены и интересы бизнеса с сотрудниками, и также учтены как очень важные интересы благотворительных фондов, с которыми сотрудничают, и самое главное — во главу угла поставлены интересы благополучателей, целевых аудиторий, которым оказывают помощь…Вот тогда — это прекрасно.

А вообще в период пандемии вырос интерес к интеллектуальному волонтерству, потому что это одно из немногих направлений волонтерства, которое можно реализовывать удаленно/онлайн, а грамотно выстроенная стратегия интеллектуального волонтерства поможет решить целый ряд бизнес-задач:

  • Усиление навыков командной работы.
  • Повышение лояльности и вовлеченности сотрудников.
  • Проработка компетенций, и хард, и софт, и лидерских.
  • Привлечение и удержание молодых сотрудников (поколения Y и Z).
  • Развитие бренда работодателя и др.

Как внедрять интеллектуальное волонтерство с нуля, если ранее никогда такого направления у вас в компании не было? Обычно я слышу довольно много вопросов и опасений со стороны представителей компаний: «а вдруг «не пойдет»?», «а что если не наберем команду интеллектуальных волонтеров?», «а сможем ли мы быть действительно полезными благотворительному фонду?» и др. Что могу предложить, системно и планомерно?  Вот такую схему – «как внедрять у себя в компании интеллектуальное волонтерство?»

И вместо подробного разбора этой схемы, приведу лучше рассказ тех, кто уже начал этот процесс у себя в компании:

«…Хотим поделиться с вами нашим недавним кейсом в интеллектуальном волонтерстве».

Для нас это был первый опыт работы с платформой социальных изменений Todogood и нам очень понравилось!

Как это было: сначала мы подумали над несколькими вопросами. Как вовлечь сотрудников и собрать команду? Сможем ли быть полезными фондам?

Мы начали с вебинара – «Интеллектуальное волонтерство: тест-драйв»: рассказали коллегам о том, что такое интеллектуальное волонтерство, какие бывают форматы, почему фондам важна помощь профессионалов из бизнеса, и какие у нас есть на данный момент реальные кейсы от фондов. Нам нужны были две команды, и мы собрали их практически в момент окончания вебинара, прямо в чате!

Мы работали над двумя кейсами:

— для фонда «Со-единение». Набор идей и рекомендаций по партнерству с коммерческими компаниями: что это могут быть за компании, с каким ключевым сообщением выходить в коммуникацию с ними.  А также сделали анализ двух проектов фонда и разработали рекомендации что и как в них изменить, что доработать, чтобы найти партнеров среди корпораций.

— для фонда «Без рек как без рук». Был разработан целый набор идей и рекомендаций по работе с донорами-физическими лицами, чтобы увеличить объем пожертвований: расширили список целевых аудиторий, проработали их мотивации и ключевые сообщения, попутно придумав новый интересный фандрайзинговый проект для фонда.

Весь проект был реализован онлайн, в течение месяца, модулями (1,5 –2 х часовыми сессиями в Teams с каждой командой и с фасилитаторами от todogood).

И вот такие отзывы от фондов мы получили:

От фонда «Без рек как без рук»: «Участники сессий помогли несколько иначе посмотреть на нашу целевую аудиторию. Выделили столько групп, некоторые были неожиданными. При этом и возрастные рамки аудитории раздвинулись, и появились какие-то новые мотивации для потенциальных доноров.  В ближайшее время расширим набор вариантов пожертвования у нас на сайте и улучшим визуализацию – согласно рекомендациям волонтеров».

От фонда «Со-единение»: «Очень полезно было посмотреть на проект другими глазами, понять что это хороший PR инструмент. В ближайшее время займемся изучением потребностей бизнеса с точки зрения их планов, будем искать тонкую грань между задачами компаний и реальными нуждами подопечных – согласно рекомендациям волонтеров».

Как можно измерить то влияние, которое оказывает корпоративное волонтерство вообще, и интеллектуальное волонтерство в частности на HR-показатели? Для начала давайте обозначим те выгоды, которые получают все стороны этой работы. Выгоды следующие:

И теперь я покажу вам вот такую таблицу, в которой, уверена, вы найдете все ответы на вопросы – как измерять эти выгоды для бизнеса? Таблицу, кстати говоря, составляли сами волонтеры на одном из воркшопов, который я проводила. Делали они это конечно в приложении к своей компании, однако результат получился настолько великолепным, что я делаюсь этим опытом с вами.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: