Интеллектуальное волонтерство: тест-драйв
Все что вы хотели знать про интеллектуальное волонтерство: как внедрять с нуля, можно ли онлайн и какие бизнес-задачи решает
Мне недавно задали вопрос “разве могут быть у корпоративного волонтерства какие-то бизнес-задачи?”. Как вам сказать… Если делать бессистемно и бесцельно, как иногда еще бывает в некоторых компаниях, то конечно там ни бизнес-, ни каких-то других целей и задач нет.
Более того, там еще иногда имеет место быть токсичная благотворительность и волонтерство, типа ивент-поездок в детский дом раз в год с бессмысленными и вредными подарками (я надеюсь мои читатели этого не делают), и/или бессмысленных же мастер-классов для детей из детских домов (бессмысленных – это когда цели никакой, полезной детям, в этих МК нет, а есть все та же ивент-составляющая и более ничего). Такой знаете ивент-ивент для своих сотрудников, чтобы они потешили свое эго и внутренне себя погладили “какой я молодец, я детям помог”.
А если в компании подходят к этому вопросу с умом, то там и стратегия есть, и план, и цели-задачи, иногда даже показатели количественные и качественные, да все это еще в подходе win-win, когда учтены и интересы бизнеса с сотрудниками, и также учтены как очень важные интересы благотворительных фондов, с которыми сотрудничают, и самое главное – во главу угла поставлены интересы благополучателей, целевых аудиторий, которым оказывают помощь…Вот тогда – это прекрасно.
А вообще в период пандемии вырос интерес к интеллектуальному волонтерству, потому что это одно из немногих направлений волонтерства, которое можно реализовывать удаленно/онлайн, а грамотно выстроенная стратегия интеллектуального волонтерства поможет решить целый ряд бизнес-задач:
- Усиление навыков командной работы.
- Повышение лояльности и вовлеченности сотрудников.
- Проработка компетенций, и хард, и софт, и лидерских.
- Привлечение и удержание молодых сотрудников (поколения Y и Z).
- Развитие бренда работодателя и др.
Как внедрять интеллектуальное волонтерство с нуля, если ранее никогда такого направления у вас в компании не было? Обычно я слышу довольно много вопросов и опасений со стороны представителей компаний: «а вдруг «не пойдет»?», «а что если не наберем команду интеллектуальных волонтеров?», «а сможем ли мы быть действительно полезными благотворительному фонду?» и др. Что могу предложить, системно и планомерно? Вот такую схему – «как внедрять у себя в компании интеллектуальное волонтерство?»
И вместо подробного разбора этой схемы, приведу лучше рассказ тех, кто уже начал этот процесс у себя в компании:
«…Хотим поделиться с вами нашим недавним кейсом в интеллектуальном волонтерстве».
Для нас это был первый опыт работы с платформой социальных изменений Todogood и нам очень понравилось!
Как это было: сначала мы подумали над несколькими вопросами. Как вовлечь сотрудников и собрать команду? Сможем ли быть полезными фондам?
Мы начали с вебинара – «Интеллектуальное волонтерство: тест-драйв»: рассказали коллегам о том, что такое интеллектуальное волонтерство, какие бывают форматы, почему фондам важна помощь профессионалов из бизнеса, и какие у нас есть на данный момент реальные кейсы от фондов. Нам нужны были две команды, и мы собрали их практически в момент окончания вебинара, прямо в чате!
Мы работали над двумя кейсами:
– для фонда «Со-единение». Набор идей и рекомендаций по партнерству с коммерческими компаниями: что это могут быть за компании, с каким ключевым сообщением выходить в коммуникацию с ними. А также сделали анализ двух проектов фонда и разработали рекомендации что и как в них изменить, что доработать, чтобы найти партнеров среди корпораций.
– для фонда “Без рек как без рук”. Был разработан целый набор идей и рекомендаций по работе с донорами-физическими лицами, чтобы увеличить объем пожертвований: расширили список целевых аудиторий, проработали их мотивации и ключевые сообщения, попутно придумав новый интересный фандрайзинговый проект для фонда.
Весь проект был реализован онлайн, в течение месяца, модулями (1,5 –2 х часовыми сессиями в Teams с каждой командой и с фасилитаторами от todogood).
И вот такие отзывы от фондов мы получили:
От фонда «Без рек как без рук»: «Участники сессий помогли несколько иначе посмотреть на нашу целевую аудиторию. Выделили столько групп, некоторые были неожиданными. При этом и возрастные рамки аудитории раздвинулись, и появились какие-то новые мотивации для потенциальных доноров. В ближайшее время расширим набор вариантов пожертвования у нас на сайте и улучшим визуализацию – согласно рекомендациям волонтеров».
От фонда «Со-единение»: «Очень полезно было посмотреть на проект другими глазами, понять что это хороший PR инструмент. В ближайшее время займемся изучением потребностей бизнеса с точки зрения их планов, будем искать тонкую грань между задачами компаний и реальными нуждами подопечных – согласно рекомендациям волонтеров».
Как можно измерить то влияние, которое оказывает корпоративное волонтерство вообще, и интеллектуальное волонтерство в частности на HR-показатели? Для начала давайте обозначим те выгоды, которые получают все стороны этой работы. Выгоды следующие:
И теперь я покажу вам вот такую таблицу, в которой, уверена, вы найдете все ответы на вопросы – как измерять эти выгоды для бизнеса? Таблицу, кстати говоря, составляли сами волонтеры на одном из воркшопов, который я проводила. Делали они это конечно в приложении к своей компании, однако результат получился настолько великолепным, что я делаюсь этим опытом с вами.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: