Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Социальные инвестиции
447
Читать: 8 мин.

Включить счастье в стратегию

Автор – Римма Авшалумова, корреспондент “Такие дела”

Глобальные корпорации сегодня хотят не просто зарабатывать деньги, но делать мир лучше. И когда такую стратегию разделяют в компании все ‒ сверху донизу, это придает проектам особый драйв.

Наташа проснулась от ярких солнечных лучей и непривычного гула. Вместо серой зимней Москвы за окном был ослепительный, пестрый Джайпур.

Утренняя летучка в маленьком офисе ее нового места работы тоже совсем не походила на привычный рабочий митинг. Все расселись кружком на полу, приветливо улыбались и ждали, что скажут две новые сотрудницы. От Наташи и Ренаты ждали чуда. Самый необычный и загруженный работой отпуск начался.

Москвичка Наташа Фролова и ее коллега из США Рената Помпеу-Пивидал на месяц приехали в индийскую некоммерческую организацию Vishakha, которая борется за права и расширение возможностей для женщин, молодежи и представителей стигматизированных общин «неприкасаемых». Основное место работы обеих девушек ‒ международная компания SAP, производитель программного обеспечения для организаций. А работа в Индии для них ‒ социальный отпуск.

Ежегодно около 120 сотрудников SAP разъезжаются по миру и целый месяц трудятся в разных некоммерческих и общественных организациях, помогая им преодолевать кризисы роста и решать важные для НКО задачи, на которые у тех нет собственных ресурсов, компетенций и опыта. Специалисты в области IT, финансов, маркетинга, бизнес-консалтинга приезжают в развивающиеся страны, чтобы консультировать и помогать компаниям из некоммерческого сектора.

Некоммерческим организациям таланты из глобальной корпорации достаются pro bono. Именно так работает глобальная социальная программа SAP Social Sabbatical. Компания сохраняет сотрудникам их ежемесячную заработную плату и берет на себя все расходы по организации поездки.

Сегодня специалисты многих компаний в России помогают некоммерческим организациям pro bono. Но в основном в свободное от работы время. Опыт социальных отпусков ‒ пока малоизвестная практика.

Прием заявок начинается за год. Их всегда в несколько раз больше, чем впоследствии участников программы. Отбор серьезный, известны только даты и список стран. На какой проект тебя направят и что нужно будет делать ‒ нет информации почти до самого конца. Наташа Фролова говорит, что такая неопределенность ‒ очень полезный выход из зоны комфорта. В отборочном эссе она отметила, что ей было бы интересно решать задачи, связанные с маркетингом, хотя основная ее деятельность иного рода. И ей повезло.

Индийской Vishakha была необходима помощь в построении коммуникаций. В организации работает всего 25 человек. Своими силами им никак не удавалось перестроить коммуникации с учетом новой цифровой реальности. А неэффективная работа в соцсетях и интернете существенно тормозила привлечение новой аудитории, сторонников и волонтеров. Весь месяц Наташа работала в паре с Ренатой из США, сильным экспертом именно в пиаре и коммуникациях. И считает, что ей очень повезло оказаться рядом с таким профессионалом. В обычной жизни им никогда не удалось бы пересечься на одном проекте.

Каждый день девушки приходили в офис компании и работали вместе со всеми, стараясь максимально погрузиться в ежедневную рутину. Ездили в командировки по другим центрам Vishakha в стране, расположенным в труднодоступных местах. Именно там живут основные подопечные этой организации. Общались с людьми, встречались с преподавателями школ, которые учат детей грамотности.

«ЭТО БЫЛ ПОЛНЫЙ ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ ПРИВЫЧНОГО МИРА И ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ОПЫТ»

«За месяц мы сделали оценку деятельности компании, ‒ продолжает Наташа. ‒ Разработали подробную стратегию коммуникаций, контент-план для соцсетей на несколько месяцев, инструкции и регламенты по разным темам. Vishakha остались очень довольны».

Вместе с Наташей и Ренатой по программе SAP Social Sabbatical в Индию приехали еще десять человек из разных стран. Они работали в других НКО, но жили все вместе. Вечерами собирались на крыше отеля и обсуждали, что произошло за день. Вместе путешествовали по стране в выходные.

«Мои глобальные коллеги участие в таком проекте воспринимают как отличный карьерный шаг. Для меня это было удивительно. Я ехала в Индию не для строчки в резюме. Но для них это хорошая возможность: участие в социальных проектах оценивают и работодатели, и отборочные комиссии при приеме на МВА в престижные университеты. В России на такое пока мало обращают внимание. Так что мой мотив был иной. С одной стороны, для меня очень ценно помогать людям. И это была отличная возможность помочь на практике. С другой ‒ хотелось проявить те компетенции, которые мало задействованы в ежедневной работе. Я убедилась, что мне действительно интересен маркетинг и я могу заниматься задачами с маркетинговой составляющей. Когда я вернулась, мне поручили два новых проекта. У меня стало больше ответственности и самостоятельности в работе. Эта поездка будто дала мне квантовый скачок в осознанности».

Для компании это хороший способ удерживать таланты, предоставляя им возможность развития, считает Наташа, отвечая на вопрос, для чего все это нужно бизнесу.

Не ради удержания, а именно как мера развития сотрудника в компании. Для топ-талантов, которые выгорели на своем месте и хотят искать новые возможности. Социальный отпуск ‒ это отличный источник дальнейшего развития человека внутри компании, подключается к разговору Вера Соломатина, директор по персоналу SAP CIS.

75% участников программы возвращаются из поездок с новыми идеями о том, что они могут и хотят улучшить в компании. Эта мотивация прослеживается во всех ответах. Но pro bono программы ‒ это лишь один из примеров того, что SAP делает в направлении корпоративной социальной ответственности (КСО).

В SAP КСО заложена в миссию компании, и это придает значительный драйв всем инициативам и проектам. Мы позиционируем себя как компания, которая заботится не только о получении прибыли, но и о том, чтобы сделать мир вокруг себя лучше, чище, добрее. Огромное количество наших КСО-активностей направлено именно на трансформацию серьезных и значимых областей человеческой жизни.

Глобальный SAP дает направления. Важно, чтобы в их русле двигались все офисы компании в 130 странах. Таких ветвей развития сейчас три. SAP помогает молодежи и студентам готовиться к новой цифровой экономике, получать необходимые навыки, узнавать о новых профессиях. Мы занимаемся технологиями, и наша ответственность ‒ готовить будущие поколения к адаптации в высокотехнологичной среде.

Второе большое направление ‒ это социальное предпринимательство. Третье ‒ волонтерские и pro bono инициативы. Это три глобальных направления. Но подразделения компаний в разных странах имеют возможность генерировать самостоятельные социальные проекты, которые важны на их территории именно в это время.

ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГЕРМАНИИ И В РОССИИ БУДЕТ РАЗНОЙ

Какой будет программа, решает уже локальный офис.

Мы с 2015 года проводим конкурс социальных стартапов SAP UP и привлекаем в качестве экспертов и членов жюри НКО, образовательные учреждения и наших клиентов. Это не случайные люди и не просто наши клиенты ‒ это наши партнеры в социальных начинаниях, с которыми мы совпадаем ценностно. Например, долгое время в жюри конкурса была компания «Медси», которая потом запустила совместный проект с одним из наших финалистов. Каждый конкурс случаются такие истории, которыми мы не управляем, они просто происходят. Мы приводим правильных людей в одно и то же место и даем им возможность общаться, создавать новые партнерства и проекты.

В нашей компании сильна европейская экспертиза работы со стартапами. Победителей мы отправляем в бизнес-акселераторы, где они прокачивают необходимые навыки. Важнейшая задача для нас, чтобы бизнес и наши клиенты тоже обратили внимание на социальные стартапы, увидели социальных предпринимателей своими глазами. И, возможно, нашли в них собственные точки интереса.

На крупных отраслевых мероприятиях вроде Международного горно-металлургического саммита SAP мы делаем «точки добра»: стенды с социальными проектами, которые поддерживаем сами. За четыре года проведения конкурса в разных странах мы получили около двух тысяч заявок на участие. Среди них каждый год находится около сотни качественных проектов.

Когда корпоративная социальная ответственность является частью ДНК компании, сотрудникам легче и проще выступать с любыми инициативами, а процессы идут быстрее. Социально ответственной компанию делают люди ‒ каждый может прийти с идеей и быть уверен, что найдет поддержку.

В SAP есть волонтерская платформа, куда можно добавлять свои инициативы. Выбрать страну, город, посмотреть, какие социальные активности запланированы в ближайшее время, и присоединиться. Это может быть донорство крови, поездка в приют для животных или помощь с ремонтом дому престарелых, подготовка к марафону, обучение школьников технологиям.

Один из интересных pro bono проектов ‒ это «Кейс-день». Собираются сотрудники из разных отделов и решают задачу какой-то местной социальной компании. Как мотивировать волонтеров-программистов заниматься с детьми или как повысить эффективность проекта «Дари еду». Сотрудники анализируют проект или продукт, по которому нас просят дать обратную связь. Один день — один кейс.

В прошлом году мы открыли программу стажировок для молодежи с ограниченными возможностями по здоровью. Они будут проходить годичные практики в SAP с последующим возможным трудоустройством и вливаться в нашу экосистему. У меня уже есть договоренность с ключевыми партнерами, которые готовы брать на работу ребят, обученных по нашим технологиям. К сожалению, у нас не очень доступный офис для людей на коляске. Но вариант с дистанционными стажировками мы тоже прорабатываем.

На работу в конкретной компании людей мотивирует совпадение ценностей и смыслов. Мы с каждым годом видим, как нематериальные ценности становятся все более значимыми. Растет количество сотрудников, заинтересованных в том, чтобы инвестировать часть рабочего времени в благотворительность и проекты по развитию их региона. Компания, которая такие возможности предоставляет, становится более конкурентоспособной на рынке труда. Она не только привлекательна как бренд для соискателей, но и удерживает людей внутри компании.

Молодежь, которая сегодня начинает строить карьеру, сразу обращает внимание, какие усилия прикладывает компания именно в социальном направлении, и прикидывает, насколько им вместе по пути. И вовлечение их в работу происходит на более высоком уровне.

Есть определенные метрики, по которым все глобальные компании видят, как показатели вовлеченности и удовлетворенности сотрудников напрямую коррелируют с прибылью и другими финансовыми показателями. Вовлечение ‒ это устойчивость бизнеса.

Партнерский проект с международной компанией SAP, производителем программного обеспечения для организаций.

Полностью текст читайте  на портале Такие дела

Фото автора взято из Интернет

Статья  – один из победителей конкурса на лучшую публикацию по КСО (2019 – 2020 гг.)

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: