Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Социальное предпринимательство
604
Читать: 3 мин.

Валенки и еловый коктейль от социальных предпринимателей

Бизнес и общество

Мелиса Савина, Мастерская Черниковых  возрождает русские традиции

Мастерская Черниковых – уникальный предпринимательский проект   нашего времени. Когда жизнь протекает в жестких условиях мегаполиса, так хочется замедлить время, отдохнуть от суеты, поесть, наконец, здоровой пищи и сделать что-нибудь своими руками. Семья Черникова предлагает посетителям такую возможность. В их Мастерской можно купить настоящий ржаной хлеб и еловый коктейль, заказать пирог курник или валенки. На полках лежат рулоны добротной ткани – из нее  шьют  вещи, которые их владелец будет носить гораздо дольше, чем купленные на рынке. Все заказы выполняются вручную работниками Мастерской, каждый из них – очень интересный человек.  Андрей Телегин, 15 лет проработавший пастухом, – мастер на все руки. Елена  Оборотова знает удивительные секреты приготовления хлеба.

Ольга Черникова сделала  свое увлечение бизнесом (с детства ей нравилось ручное творчество), а  ее сестра и мать готовят прекрасные угощения и проводят занимательные мастер-классы. Сотрудница Наташа выступает за экологизм и здоровый образ жизни. Она не стесняется носить валенки не потому, что работает в Мастерской, а потому, что это удобно и полезно – валенки Черниковых  особые: подошва у них мягкая, не скользит и  не ломается.

Во все, что делают эти люди, вкладывается много тепла и доброты. Людмила Александровна, расшивая валенки, старается, чтобы пусть даже одним лепесточком узор всё-таки отличался от остальных и тем самым делал вещь неповторимой. Елена Оборотова с удовольствием рассказывает, почему курник называется именно так. Оказывается, это слово произошло от «курень», что означало «семья». Таким образом, курник – это семейный пирог, и его  на славу выпекает Светлана Черникова.

Подобные вещи – собственноручно сшитые игрушки или старинные рецепты блюд – привносят тепло и уют в дом. Это некое возвращение к традициям и поиск своих истоков: у наших

предков определенно есть чему поучиться. И речь не о том, чтобы вернуться на сто, двести лет назад, совершив исторический регресс,  а о том, как можно развиваться нам, современным торопливым горожанам, опираясь  на свою богатую культуру. «Без прошлого, как известно, нет будущего», – говорит Ольга Черникова и предлагает за обедом присесть на рулон сена. Где в центре Москвы можно посидеть на сене? В Мастерской Черниковых, где отдыхаешь душой и разумом: не даром одна из клиенток, занимающаяся умственным трудом, теперь постоянно предлагает им свою помощь, потому что ей иногда хочется расслабиться и сделать что-нибудь своими руками.

При этом Мастерская является бизнесом, а точнее – примером социального предпринимательства. Она приносит доход и потому не является,

допустим, благотворительной организацией или музеем. Ей помогает фонд «Наше будущее», поддерживающий именно такие проекты. Также некоторые бренды Мастерской являются авторскими, например, разные виды варенья и еловый коктейль. Таким образом, деятельность этой небольшой фирмы, направленная на возвращение к русским традициям, можно назвать уникальным направлением социального предпринимательства, поскольку ее создатели, предугадывая запросы современного покупателя, заняли  свою нишу. Новое – это хорошо забытое старое, а валенки теперь – модная дизайнерская обувь.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: