Валенки и еловый коктейль от социальных предпринимателей
Мелиса Савина, Мастерская Черниковых возрождает русские традиции
Ольга Черникова сделала свое увлечение бизнесом (с детства ей нравилось ручное творчество), а ее сестра и мать готовят прекрасные угощения и проводят занимательные мастер-классы. Сотрудница Наташа выступает за экологизм и здоровый образ жизни. Она не стесняется носить валенки не потому, что работает в Мастерской, а потому, что это удобно и полезно – валенки Черниковых особые: подошва у них мягкая, не скользит и не ломается.
Во все, что делают эти люди, вкладывается много тепла и доброты. Людмила Александровна, расшивая валенки, старается, чтобы пусть даже одним лепесточком узор всё-таки отличался от остальных и тем самым делал вещь неповторимой. Елена Оборотова с удовольствием рассказывает, почему курник называется именно так. Оказывается, это слово произошло от «курень», что означало «семья». Таким образом, курник – это семейный пирог, и его на славу выпекает Светлана Черникова.
Подобные вещи – собственноручно сшитые игрушки или старинные рецепты блюд – привносят тепло и уют в дом. Это некое возвращение к традициям и поиск своих истоков: у наших
предков определенно есть чему поучиться. И речь не о том, чтобы вернуться на сто, двести лет назад, совершив исторический регресс, а о том, как можно развиваться нам, современным торопливым горожанам, опираясь на свою богатую культуру. «Без прошлого, как известно, нет будущего», – говорит Ольга Черникова и предлагает за обедом присесть на рулон сена. Где в центре Москвы можно посидеть на сене? В Мастерской Черниковых, где отдыхаешь душой и разумом: не даром одна из клиенток, занимающаяся умственным трудом, теперь постоянно предлагает им свою помощь, потому что ей иногда хочется расслабиться и сделать что-нибудь своими руками.
При этом Мастерская является бизнесом, а точнее – примером социального предпринимательства. Она приносит доход и потому не является,
допустим, благотворительной организацией или музеем. Ей помогает фонд «Наше будущее», поддерживающий именно такие проекты. Также некоторые бренды Мастерской являются авторскими, например, разные виды варенья и еловый коктейль. Таким образом, деятельность этой небольшой фирмы, направленная на возвращение к русским традициям, можно назвать уникальным направлением социального предпринимательства, поскольку ее создатели, предугадывая запросы современного покупателя, заняли свою нишу. Новое – это хорошо забытое старое, а валенки теперь – модная дизайнерская обувь.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: