Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Устойчивое развитие
Социальные инвестиции
1484
Читать: 5 мин.

Устойчивые цепочки поставок в ритейле

“Устойчивый ритейл в неустойчивых условиях” – под таким названием было представлено исследование Национального Рейтингового Агентства (НРА) в рамках круглого стола, прошедшего в Москве 22 апреля. На нём представители крупного ритейла, торговых сетей и производителей обсуждали взаимодействие по построению устойчивых цепочек поставок, а также делились практическим опытом в достижении Целей устойчивого развития. Мероприятие было организовано ESG-медиа совместно с НРА.

Исследование прокомментировал управляющий директор по проектам развития НРА Виктор Четвериков. По его словам, ритейл и торговые сети лидируют по вовлечению российского бизнеса в устойчивость:

– Ритейл реагирует на запросы потребителей, которые также развернулись в период пандемии в сторону осознанного потребления и предъявляют требования своим поставщикам и производителям продукции.

НРА оценивает и анализирует риски. Исследование открывает раздел “Устойчивая цепочка поставок”, где разъяснена мотивация создания устойчивых цепочек поставок. Исследователи раскрывают ее как “потребность в защите бизнеса от возможных рисков путем обеспечения своевременного и гибкого реагирования на различные изменения во внешней среде”.

Поэтому ритейл вынужден соответствовать ожиданиям потребителей, которые становятся все более осведомленными о глобальных экологических и социальных проблемах, при этом у ритейла есть возможность влиять на поставщиков, предъявляя жесткие требования к товарам и производственным процессам. “То есть должен быть какой-то способ решения задач, и мы должны умело управлять этими рисками, а все они лежат в аспекте ESG-тематики”, – подытожил Виктор Четвериков.

“Ритейл во всем мире считается драйвером ответственного потребления и производства”, – отмечается в разделе “Новые вызовы и стимулы”. Несколько разделов исследования посвящено ответственным поставкам, рискам для ритейла в новых условиях и ESG рейтингам для компаний потребительского сектора. Я, в свою очередь, хотел бы кратко остановиться на разделе “Влияние изменений, вызванных пандемией, на логистику”. Здесь авторы выделяют два подраздела: “Выявленные проблемы в цепочках поставок” и “Вероятные перспективные изменения в логистике”.

Поскольку обсуждаемое исследование изобилует выводами и примерами и представляет лаконичный анализ проблем устойчивости в постковидный период, стоит отметить два приведенных примера деятельности наших крупнейших ритейловых компаний по оптимизации цепочки поставок и выбора поставщиков на основе их приверженности принципам устойчивого развития. Так, X5 Retail Group разработала для поставщиков рекомендации в области устойчивого развития при осуществлении коммерческих закупок основного ассортимента торговых сетей, некоммерческих закупок и производства товаров под собственными торговыми марками. Также Компания Магнит разработала политику в области обеспечения ответственной цепочки поставок. Основная цель заключается в определении стандартов в области ответственной цепочки поставок, а также требований, которые предъявляет Компания поставщикам продукции.

Все это делается не с целью усложнить жизнь поставщикам товаров и услуг, а наоборот, чтобы сделать бизнес более прозрачным и прогнозируемым, а также максимально снизить риски. И что, пожалуй, самое главное, чтобы полностью соответствовать возрастающим требованиям конечного заказчика, то есть нас с Вами – покупателей и пользователей. В подтверждение этого в своем выступлении директор по устойчивому развитию X5 Retail Group Яна Синесью подробно рассказала именно о том, как и для чего велась такая работа по разработке рекомендаций в области устойчивого развития для поставщиков. Задача решалась совместно с различными группами поставщиков: “Со всеми участниками цепочки создания стоимости”, – как отметила Яна. В так называемых “больших слушаниях” по окончательному принятию рекомендаций приняли участие более 100 человек, начиная от производителей и заканчивая представителями бизнес-объединений.

Анна Боброва, бизнес-партнер по устойчивому развитию IKEA в России подчеркнула, что “работа по вовлечению покупателей в экоактивность является для IKEA частью стратегии устойчивого развития, и компания объявила 2021 год – годом устойчивого развития”. Анна Боброва поделилась многочисленными кейсами по улучшению экологического следа и тем фактом, что IKEA создала специальное мобильное приложение, позволяющее всем желающим разобраться, что такое “экологичная жизнь” и принять активное участие в улучшении жизни на планете.

Возвращаясь к теме устойчивых цепочек поставок, стоит вспомнить пример, который привела Ирина Жукова, директор по устойчивому развитию и корпоративным программам аффилированных компаний “Филип Моррис Интернэшнл” в России. Говоря о заботе крупных международных компаний о будущем своих поставщиков, эксперт привела пример работы “Филип Моррис Интернэшнл”:

– Мы ведем свой бизнес только с теми поставщиками, которые разделяют наши стандарты законности и добросовестности и привержены принципам устойчивого развития. Ежегодно мы проводим оценку деятельности поставщиков, и, помимо экономических характеристик, оцениваем деятельность в области качества, экологии и охраны труда. Мы также строим наши отношения на основе партнёрства, поэтому, если возникает необходимость, готовы протянуть руку помощи поставщикам, которые оказались в сложной ситуации. Так мы делали в России в прошлом году, когда пришла пандемия и внесла свои коррективы в уже устоявшиеся цепочки поставок. Так наша компания делает и сейчас, организуя работу с поставщиками табака в других странах, помогая им найти возможности выращивать другие культуры. Это важно для нас, так как, в случае если мы будем закупать меньше табака, наши сегодняшние поставщики уже будут встроены в другие цепочки поставок, и их бизнес будет продолжаться”.

В качестве финальной мысли можно привести слова Екатерины Лужных, менеджера по устойчивому развитию и взаимодействию с местными сообществами Компания Coca-Cola HBC Россия: “Сегодня устойчивое развитие не какой-то модный тренд или имиджевый элемент в корпоративном управлении. Это, по сути, необходимые правила игры, которые позволяют выживать бизнесу. Коронавирус подсветил актуальность устойчивого развития, и мы увидели, что те компании, которые эффективно управляют экологическими, социальными и корпоративными рисками – более финансово устойчивы в достаточно жестких условиях внешних ограничений. Мы понимаем, что устойчивое развитие, помимо социальной ценности, финансово выгодно для бизнеса как с точки зрения его публичной стоимости, так и в принципе с точки зрения самих издержек”.

Видео мероприятия:  https://youtu.be/HH_5vpegPtY

Заместитель руководителя ГК “КОНТИНЕНТ” по стратегическим коммуникациям Роман Козлов.

Источник: ТКS.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: