Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению

«Социальная ответственность диктуется нашим пониманием ведения бизнеса»

Бизнес и общество

Ольга Прохода, руководитель отдела по социальным проектам «Нестле Россия»

– Вы презентовали уже четвертый социальный отчет компании. Каковы приоритетные направления компании в применении концепции «Создание общих ценностей»?

– «Нестле» – это глобальная компания, которая работает почти в 200 странах мира. Мы – там, где есть наши потребители, готовые и желающие покупать нашу продукцию. В глобальном контексте применения концепции «Создание общих ценностей» мы определили три основных направления, в рамках которых мы являемся экспертами и создаем ценности как для акционеров компании, так и для общества. Реализация этих приоритетных направлений в той или иной стране может отличаться. Возьмем одно из них – развитие сельских областей. Например, в Узбекистане мы тесно сотрудничаем с фермерскими хозяйствами, оказываем консультационную поддержку по ветеринарии и санитарии. В других регионах, так же, как, например, и в России, приоритетным является направление питания. В России мы фокусируем свое внимание прежде всего на образовательных программах для детей, а также для их родителей и учителей. Т.е. в глобальном масштабе наши приоритеты остаются одинаковыми, но фокус отличается  в зависимости от того, что более релевантно в конкретном регионе.

– Расскажите о культурных программах, которые сегодня поддерживает компания?

-Наша ключевая инициатива в области культуры, которую мы реализуем в течение многих лет, — это поддержка Большого театра России. В 2013 году «Нестле Россия» стала также Официальным спонсором Балета Большого театра.

Мы также поддерживаем Международный фестиваль камерной музыки «Окно в Швейцарию», который проводится в России при поддержке Посольства Швейцарии в Российской Федерации уже четвертый год.

– Сейчас в России достаточно большое внимание уделяется развитию корпоративной социальной ответственности, нефинансовой отчетности. На Ваш взгляд, КСО должна развивать любая компания, в том числе в России?

– Общество сейчас действительно уделяет все больше внимания вопросам социальной ответственности бизнеса. Каждая крупная компания, в том числе и «Нестле», представляет своим стейкхолдерам отчет не только о своей коммерческой деятельности, но и том, что она делает в области социальной ответственности.  «Нестле Россия» издает такой отчет раз в два года, демонстрируя свои успехи прежде всего в своей профильной области – области питания, а также в области экологии, развития персонала и заботы об обществе.

Кто-то может начать издавать нефинансовый отчет позже, но сегодня нельзя просто встать и сказать: «Мне нет до этого дела». Это не зависит от того, является ли компания иностранной или национальной. Компания, каждая в своей сфере, должна делать что-то в области корпоративной социальной ответственности. Мы в своей области (питание) заложили фундамент (и, конечно, мы не одиноки в этом направлении), сделав это благодаря  своей концепции «Создание общих ценностей». Наш основной проект в России в области «Создания общих ценностей» –  программа  «Разговор о правильном питании» – успешно реализуется с 1999 года. В программе ежегодно принимают участие более 1,1 миллиона школьников из 52 российских регионов. За 16 лет своего существования в рамках программы обучение прошли 6,5 миллионов детей. Мы очень рады, что нашу программу многие восприняли как образцовую, как для нашей отрасли, так и для общества в целом.

– Какие, с вашей точки зрения, общественные проблемы бизнес может решать наиболее эффективно вместе с государством? Какие российские проблемы более других нуждаются в участии бизнеса?

– У «Нестле», как и у многих других компаний, есть масса возможностей внести свой вклад в решение социальных проблем разных стран, и делать это необходимо. Могу сказать, что программа «Разговор о правильном питании» – отличный пример тесного сотрудничества с государственными структурами. Воспитание здорового поколения – очень важный вопрос для любой страны. Мы стремимся к диалогу с правительствами тех стран, где мы работаем, чтобы помочь в решении существующих социальных проблем. Например, мы не только инвестируем в те или иные проекты, но и делимся имеющимися у нас экспертизой и опытом.

В данном случае, программа «Разговор о правильном питании» была разработана в сотрудничестве с Министерством образования РФ и Институтом  возрастной физиологии  РАМН.

– Как, на Ваш взгляд, государство может стимулировать бизнес для решения социальных проблем? Например, известно, что в Европе государство дает налоговое послабление для ответственного бизнеса, тем самым поощряя крупные компании решать какие-то социальные проблемы.

– Для нас снижение налогов не должно являться основным мотивирующим фактором в решении социальных проблем. Мы реализуем социальные программы не для того, чтобы получить какие-либо налоговые послабления, а потому что эти проекты являются ключевыми для нашего бизнеса. Безусловно, мы будем рады нововведению в области налогового законодательства, это, конечно, облегчит деятельность любой компании, но подобные меры не являются для нас основным стимулом.

Наша программа не продиктована внешними факторами со стороны государства. Мы исходим из  внутреннего понимания того, как нужно работать, как вести бизнес, и мы ведем его ответственно, в соответствии с потребностями общества в регионе присутствия компании.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: