Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Коммуникации и продвижение
669
Читать: 4 мин.

Равные права и возможности: от слов к действиям

Анастасия Шумарова

Все люди разные. Мы не можем изменить свой возраст, расу, гендер или сексуальную ориентацию. Мы рождаемся и живем с разным состоянием здоровья, и иногда случается так, что оно резко меняется, вследствие чего меняются способности и потребности. Но права каждого человека — на работу, образование и общение, творчество, участие в жизни общества — остаются неизменными и равными для всех. Из этой мысли появилась стратегия Diversity and Inclusion (сокращенно D&I), в переводе это означает «многообразие и вовлечение».

Многообразие и вовлечение — это бизнес-стратегия предоставления равных возможностей всем сотрудникам, независимо от гендерной или национальной принадлежности, возраста, физических, ментальных и других особенностей, осуществляемая путем разнообразия состава сотрудников, в т.ч. изменения инфраструктуры и движения общества в целом (борьба со стереотипами).

Согласно исследованию, проведенному всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 2019 году и посвященному теме гендерного равенства, в некоторых сферах равноправие полов в российском обществе стало менее ощутимым. В первую очередь респонденты отмечают неравенство прав в получении зарплаты в соответствии с количеством и качеством труда: 29% опрошенных утверждают, что у мужчин в этом вопросе прав больше, а среди женщин эта доля достигает 35%. О равенстве прав на получение зарплаты говорят 62% россиян (против 75% в 2015 г.). Негативная динамика также заметна в вопросе о праве работать по профессии: четверть участников опроса (24%) считают, что у мужчин прав больше (против 19% в 2015 г.), а о равноправии говорят две трети (66%) опрошенных (против 76% в 2015 г.).

Для развития и продвижения идей многообразия и вовлечения в России, эксперты Ассоциации «Равные права и равные возможности» подготовили руководство для специалистов, начинающих политику разнообразия и вовлечения у себя в компании, основанное на лучших практиках и стратегиях разнообразия, входящих в Ассоциацию компаний.

«Мы с удовольствием делимся своими знаниями в области многообразия и вовлечения. Данная методичка будет полезна тем, кто всегда в поиске новых способов повысить эффективность бизнеса, увлеченным HR-ам, которые стремятся убедить собственников в необходимости этой практики, а также всем неравнодушным, кто ищет вдохновение по данной теме», – отмечает Ольга Сидякина, сorporate HR manager, Russia & Central Asia JSC AtlasCopco.

Принцип diversity используется на Западе уже давно, что связано с антидискриминационными нормами законодательства, а также исторической политкорректностью. В России же идеи diversity появились около десяти лет назад. Многообразие пришло вместе с иностранными компаниями, которые здесь работают. Такие идеи формально закреплены в российском трудовом законодательстве – к примеру, запрещено дискриминировать работников по возрасту, полу, религиозным убеждением, есть квоты для инвалидов. Однако, по мнению экспертов, российские компании еще не готовы в полной мере развивать принципы diversity в кадровой политике.

«Большинство компаний, которые начинают работать над стратегией D&I, сталкиваются со сложностями: c чего начать? Какой фокус выбрать? На чем расставить приоритет? Буклет представляет большую ценность, так как содержит в себе рекомендации по построению стратегии, а также практические кейсы и практики разных компаний, которые будут полезны и тем, у кого стратегия D&I уже есть. Я очень рада, что мы собрали примеры с российского рынка, ведь именно они являются наиболее релевантными для читателей», – добавляет Ольга Сидаш, director talent & leadership development Philip Morris Affiliates in Russia.

Одной из важнейших составляющих частей стратегии «Многообразие и вовлечения» является инклюзия. По данным консалтинговой компании McKinsey, компании с инклюзивной политикой работают на 35% лучше коллег. Лидеры, которые готовы к интеграции и включают в свои команды «разнообразные» группы, в большинстве своем пожинают плоды: инклюзивные сотрудники оказываются источником новых идей, стимулируют иные взгляды на проблемы бизнеса, и в конечном итоге содействуют принятию лучших бизнес-решений. Таким образом, развитие инклюзии в бизнесе оказывается выгодным для всех — но для того, чтобы почувствовать положительный эффект, сначала нужно приложить усилия и отчасти перестроить работу компании, чтобы в ней было комфортно всем.

«Для Макдоналдс тема «Многообразия и инклюзивности» является одной из стратегически важных. Мы уверены, что разнообразные команды работают эффективнее и достигают гораздо больших результатов. А гендерный баланс приводит к более высоким бизнес-показателям. Поэтому в 2019 году мы запустили кросс-функциональный комитет по культуре и многообразию, в котором обсуждаются различные проекты на данную тематику, затем создаются рабочие группы и успешно реализуются принятые командой инициативы», – говорит Ирина Спиридонова, руководитель направления по построению репутации компании и вовлеченности сотрудников.

Ассоциация «Равные права и равные возможности» – первая в России коммуникационная площадка для коммерческих, некоммерческих организаций и лиц, имеющих успешный опыт внедрения проектов, практик и программ, направленных на устранение трудовой и социальной дискриминации лиц на основании их пола, возраста, физических или иных ограничений.

Скачать руководство Diversity&Inclusion можно на официальном сайте Ассоциации – https://diversityrussia.com

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: