Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Социальные инвестиции

«Продуктовая карта» – перспектива предпринимательства

О новой программе поддержки отечественного производителя и ряда социально незащищенных граждан, а также о перспективе развития корпоративной социальной ответственности в рамках программы.

В 2016 году на федеральном уровне в России планируется запуск программы Минпромторга «Продуктовая карта». На сегодня положительный опыт похожего проекта в одном из регионов России, в Кировской области уже есть. При чем с момента старта в октябре 2013 года областного проекта «Продуктовая карта» действие последнего пролонгировалось два раза. По данным последнего решения, проект будет действовать до 31 декабря 2015 года.

Есть ли отличия у схожих проектов? Да, есть. Областной проект включает в список товаров, запрещенные федеральным проектом алкогольные напитки, а также рыбу и морепродукты и не ограничивается лишь свежими скоропортящимися продуктами, позволяя покупать соленья, соусы, джемы, повидла и пр.; ограничивается категорией – многодетная семья; а также направлен на поддержку местного производителя.

Федеральный проект планирует не ограничиваться одной категорией граждан и охватывает полностью отечественного производителя. Также стоит отметить, что в рамках областного проекта происходит зачисление на банковскую карту в «Вятке-банке» стартовой суммы в размере тысячи рублей, а в ходе реализации федерального проекта планируется предоставление целевых денежных средств в виде баллов и бонусов (банк-эмитент банковской карты пока не определен).

Несмотря на перечисленные отличия, сотрудничество в рамках любого из проектов подразумевает взаимодействие органов власти, банковской организации, торговых сетей и отечественных производителей. При чем такое взаимодействие в перспективе может стать основой укрепления ряда принципов корпоративной социальной ответственности в деловой практике отечественного производителя.

Стоит напомнить, что по данным Организации Объединенных Наций в мире около 1.3 млрд. тонн продуктов питания ежегодно оказывается выброшенными, в том числе и скоропортящаяся продукция. А вред окружающей среде от утилизации пищевых отходов в пять раз выше ущерба от переработки упаковки.

Поэтому для отечественного производителя участие в программе Минпромторга «Продуктовая карта», распространяющего свое действие на свежий скоропортящийся продукт в перспективе должно рассматриваться не только как получение одной лишь выгоды от поддержки государством отрасли российской экономики, но и в качестве основы для развития корпоративной социальной ответственности в формате власть-бизнес.

Варианты поддержки программы со стороны отечественного производителя могут быть разные, в том числе путем софинансирования и начисления дополнительных бонусов производителем на карту покупателя за выбор его бренда. Таким образом, компании будут заботятся как об окружающей среде, так и о социально незащищенных категориях граждан. А в мировой практике помимо пожертвований продуктов питания (TESCO), уменьшения порций расфасовки (хлеб, Associated British Food PLC), переработки пищевых отходов в компост (General Mills Inc.), разработки компьютерных программ (Wise Up on Waste app, Unilever) появится еще один способ борьбы с пищевыми отходами.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: