Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению

“Продуктовая карта” – перспектива предпринимательства

Бизнес и общество

Ксения Антипова, эксперт

О новой программе поддержки отечественного производителя и ряда социально незащищенных граждан, а также о перспективе развития корпоративной социальной ответственности в рамках программы.

В 2016 году на федеральном уровне в России планируется запуск программы Минпромторга “Продуктовая карта”. На сегодня положительный опыт похожего проекта в одном из регионов России, в Кировской области уже есть. При чем с момента старта в октябре 2013 года областного проекта “Продуктовая карта” действие последнего пролонгировалось два раза. По данным последнего решения, проект будет действовать до 31 декабря 2015 года.

Есть ли отличия у схожих проектов? Да, есть. Областной проект включает в список товаров, запрещенные федеральным проектом алкольные напитки, а также рыбу и морепродукты и не ограничивается лишь свежими скоропортящимися продуктами, позволяя покупать соленья, соусы, джемы, повидла и пр.; ограничивается категорией – многодетная семья; а также направлен на поддержку местного производителя. Федеральный проект планирует не ограничиваться одной категорией граждан и охватывает полностью отечественного производителя. Также стоит отметить, что в рамках областного проекта происходит зачисление на банковскую карту в “Вятке-банке” стартовой суммы в размере тысячи рублей, а в ходе реализации федерального проекта планируется предоставление целевых денежных средств в виде баллов и бонусов (банк-эмитент банковской карты пока не определен).

Несмотря на перечисленные отличия, сотрудничество в рамках любого из проектов подразумевает взаимодействие органов власти, банковской организации, торговых сетей и отечественных производителей. При чем такое взаимодействие в перспективе может стать основой укрепления ряда принципов корпоративной социальной ответственности в деловой практике отечественного производителя.

Стоит напомнить, что по данным Организации Объединенных Наций в мире около 1.3 млрд. тонн продуктов питания ежегодно оказывается выброшенными, в том числе и скоропортящаяся продукция. А вред окружающей среде от утилизации пищевых отходов в пять раз выше ущерба от переработки упаковки.

Поэтому для отечественного производителя участие в программе Минпромторга “Продуктовая карта”, распространяющего свое действие на свежий скоропортящийся продукт в перспективе должно рассматриваться не только как получение одной лишь выгоды от поддержки государством отрасли российской экономики, но и в качестве основы для развития корпоративной социальной ответственности в формате власть-бизнес.

Варианты поддержки программы со стороны отечественного производителя могут быть разные, в том числе путем софинансирования и начисления дополнительных бонусов производителем на карту покупателя за выбор его бренда. Таким образом, компании будут заботяться как об окружающей среде, так и о социально незащищенных категориях граждан. А в мировой практике помимо пожертвований продуктов питания (TESCO), уменьшения порций расфасовки (хлеб, Associated British Food PLC), переработки пищевых отходов в компост (General Mills Inc.), разработки компьютерных программ (Wise Up on Waste app, Unilever) появится еще один способ борьбы с пищевыми отходами.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: