Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Партнёрство
389
Читать: 5 мин.

Pro bono: польза тем, кому помогают и счастье для тех, кто помогает

Элина Полухина,
директор корпоративных HR-проектов платформы социальных изменений todogood

В феврале этого года на конференции по интеллектуальному волонтерству[1]  PRO BONO CONF я модерировала секцию «Интеллектуальное волонтёрство: как уникальный опыт, объединивший целую отрасль вокруг задач некоммерческого сектора, решил ряд бизнес- и HR- задач самих компаний-участников и сделал pro bono частью их корпоративной культуры».  Кейс, который мы там разбирали, поразил меня до глубины души теми результатами, которые получила компания от участия в pro bono-проекте.

История такая. Год назад ESOMAR – международная ассоциация, объединяющая индивидуальных исследователей и исследовательские компании по всему миру, организовала в России конкурс Research Got Talent. Суть его в том, что молодые социологи (до 35 лет) проводили  исследования для российских некоммерческих организаций – благотворительных и общественных фондов. Желающих волонтеров набирали  из сотрудников компаний.

Участвовали 18 команд, которые делали  исследования для такого же количества НКО на актуальные для них темы. Генеральный партнер конкурса Todogood-платформа социальных изменений , проводила отбор НКО для конкурса, стараясь максимально широко представить направления:  культурное наследие и возрастное разнообразие, отцовство и борьба с инсультом, спорт и туризм, экология и бездомные, хосписы и мигранты.

Команда  «MediaCom Knowledge» (агентство MediaCom) стало лучшим в российском этапе конкурса ESOMAR для исследовательских и аналитических агентств, а затем и глобальным победителем ESOMAR 2020 – «Лучшая аналитическая команда в мире».

Команда проводила исследование для региональной общественной организация  «Комитет «Гражданское содействие»», который занимается проблемами беженцев и мигрантов. Вот этим кейсом я и хочу поделиться. Наталия Балута, директор департамента знаний и управления ростом бизнеса MediaCom, рассказала про их опыт и результаты:

– Во-первых, сама возможность проявить себя на международном уровне и получить такую награду – это, согласитесь, приятно. Тем более что не так много конкурсов сфере, где можно себя проявить с профессиональной точки зрения и еще сделать хорошее, доброе, общественно полезное дело.

Во-вторых, участие в интеллектуальном волонтёрстве в рамках этого проекта стал своеобразным, важным и значимым обучением для участников – сотрудников MediaCom: они смогли применить свой опыт, знания и навыки в новом для себя контексте, выйти из привычного «коридора мышления», за рамки й устоявшейся профессиональной и даже частной жизни, получили возможность попробовать новые подходы в решении задач,  расширили диапазон профессиональных возможностей.

В-третьих, компания по-новому взглянула на само понятие «командная работа»: расширились и укрепились горизонтальные[2] связи, сплотились люди из разных подразделений. Более того, после проекта Наталия даже изменила  оргструктуру подразделения для повышения эффективности командного взаимодействия – раньше структура была классически-иерархическая, а после участия в конкурсе она стала скорее матрично-проектной, что позволило команде стать более гибкой и эффективной.

В-четвертых, выяснился интересный момент, когда участие в социальном проекте стало самостоятельным отдельным мотивирующим и вдохновляющим фактором для сотрудников компании.

Вот что говорят по этому поводу сами сотрудники:

«Я занимаюсь интеллектуальным волонтёрством для того, чтобы поддержать и сделать сильнее профессионалов благотворительных организаций. Убеждена в том, что когда появляются умные и классные социальные проекты, это приводит новых людей в благотворительность».

«Участие в волонтерском проекте – это возможность почувствовать, что ты делаешь что-то не просто профессиональное, но и общественно полезное. Я рада, что могу использовать накопленные знания и инструменты, чтобы продвигать некоммерческие проекты, потому что они в этом очень нуждаются».

«Я всегда была вовлечена в волонтёрство: ездила в дома престарелых, собирала подарки, вещи, подписана на донейшн в несколько фондов и так далее. То, что я могу быть кому-то полезна своими профессиональными умениями, было откровением. Это даже повышает для меня оценку важности моей профессии и себя в ней».

«Мне нравится, что я, мои знания и навыки могут быть полезными для окружающих. особенно для тех, кто старается менять жизни людей к лучшему».

«Очень прёт от ощущения полезности и что твои умения чего-то стоят. Нравится помогать тем, кто помогает!».

И что особенно приятно – уже после окончания проекта компания продолжила сотрудничество с третьим сектором (некоммерческими организациями), и с 2021 года волонтерские pro bono проекты вошли в постоянный план работы и развития сотрудников как одна из целей на уровне KPI.

И еще важная информация о том, какой социальный эффект получила некоммерческая организация, для которой проводила исследование команда MediaCom Knowledge? Об этом рассказала Дарья Манина, PR-менеджер региональной общественной организация «Комитет «Гражданское содействие»».  Сама по себе помощь мигрантам и беженцам  является очень непростым направлением: для сбора пожертвований, для вовлечения людей в помощь, потому что, во-первых, подопечные фонда – мигранты, а во-вторых – взрослые люди, а это считается сложной категорией для фандрайзинга.

По итогам исследования, некоммерческая организация переработала свою коммуникационную стратегию, переделала сайт, наладила работу с SMM-специалистом и определила в целом пути дальнейшего развития организации.

Именно результаты исследования стали весомым аргументом для доработки их стратегии сбора пожертвований, и коммуникации с потенциальными донорами.

Организация получила ответ на свой вопрос «Почему люди не жертвуют/не хотят жертвовать взрослым людям – мигрантам?». Оказалось, что большим барьером на пути к пожертвованию является нехватка информации, и важно донести до людей: почему нужно помогать, почему именно этим людям, как конкретно будут расходоваться средства, какую пользу это принесет?

Вот такая прекрасная иллюстрация того, что проекты интеллектуального волонтерства — это всегда win-win: взаимная выгода для всех участников.

[1] Интеллектуальное волонтёрство (pro bono) – помощь профессиональными услугами (знаниями и навыками), в рамках профессиональных и кросс-функциональных компетенций волонтера, которые оказываются некоммерческим (благотворительным, общественным) организациям, а также нуждающимся частным лицам. Pro bono является частью стратегии корпоративного волонтёрства, КСО (корпоративной социальной ответственности) и УР (устойчивого развития).

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: