Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Партнёрство
Коммуникации и продвижение
3176
Читать: 5 мин.

«Культура зрения»: как бизнес сможет разглядеть партнера в НКО

Анастасия Ложкина,
директор АНО «Институт развития фандрайзинга», кандидат исторических наук

Ландшафт поддержки бизнесом социальных проектов за последнее время изменился. Всё чаще стало слышно от региональных НКО, что бизнес предпочитает адресную помощь системной: скажем, хочет покупать конкретные подарки для конкретного детского дома, а не включаться в долгосрочные благотворительные программы фондов. Стоит разобраться, почему так происходит, и понять, как эту ситуацию изменить.

Сейчас, когда благотворительные организации и компании начинают обсуждать сотрудничество на следующий год, эта тема особенно актуальна. Предлагаю рассмотреть ее на примере успешного взаимодействия региональной сети салонов оптики «Культура зрения» и фонда «Менора».

«Культура зрения» принципом социальной ответственности руководствуется с 2017 года. Ведет работу по профилактике и защите органов зрения жителей Свердловской области. Устраивает просветительские беседы с детьми о том, как безопасно использовать гаджеты в повседневной жизни и заботиться о своем зрении ежедневно. Уже несколько лет действует созданный компанией мобильный кабинет врача-офтальмолога – команда специалистов выезжает в города области с набором современного офтальмологического оборудования и бесплатно проводит проверку зрения детей и взрослых из социально уязвимых групп: пожилых, которые находятся на сопровождении социальных работников, детей из социально-реабилитационных центров. К тому же «Культура зрения» поддержала печать пилотного тиража областного «Путеводителя помощи людям старшего возраста» с контактами учреждений социальной политики и некоммерческих организаций, которые вместе создают в регионе экоистему заботы о пожилых.

А в прошлом году компания вышла на новый уровень благотворительности: у нее появился системный партнер – фонд «Менора».

«“Культура зрения” стала партнером фонда “Менора” в 2023 году. 18 подопечных “Меноры” – люди старше 70 лет – бесплатно прошли диагностику у врача-офтальмолога в салонах оптики “Культура зрения”. Бесплатно получить профессиональную консультацию хорошего врача-офтальмолога, который разберется со всеми нюансами зрения пожилого человека, даст рекомендации по сохранению зрения, – это отличная возможность сохранить качество жизни пожилых людей. Благодаря тому, что салоны оптики “Культуры зрения” работают в муниципальных городах, мы смогли предоставить возможность профессиональной диагностики зрения нашим подопечным из других городов области», – рассказала Ольга Саранина, руководитель социальных и материальных программ благотворительного фонда «Менора».

Почему системная благотворительность выгоднее адресной

Александра Копылова, управляющая компании «Культура зрения», объяснила, как они пришли к системным проектам: «Наша компания безусловно, всегда оказывала и продолжает оказывать адресную помощь, которая требуется здесь и сейчас. Есть запрос – мы его отрабатываем. Но в какой-то момент поняли, что нельзя действовать только дискретно – нужно выйти на системную работу. Для бизнеса это, во-первых, возможность создания хороших информационных поводов о себе в интернете, средствах массовой информации. А во-вторых – это аудитория, которая появляется в процессе регулярной социальной деятельности. Нам нужно находить новые способы коммуникации с аудиторией, и на первое место здесь выходят такие показатели, как уровень доверия к бренду, уровень лояльности. Это сегодня становится актуальной задачей для бизнеса, предлагающего свои товары и услуги людям. Когда человек принимает решение о совершении покупки, он делает не только рациональный выбор, основанный на цене, но еще и эмоциональный, основанный на репутации бренда. И некоммерческие организации-партнеры могут помочь сформировать тот репутационный портфель, который поможет компаниям взаимодействовать с потребителями на новом уровне. НКО являются проводниками между бизнесом и обществом».

Как выстроить партнерские отношения компанией и НКО

По отношению к бизнесу НКО делятся на два вида: одни просто хотят, чтобы им помогли, но при этом ничего не предлагают взамен, а другие готовы сотрудничать с бизнесом вдолгую на взаимовыгодных условиях.

«Деньги ни один разумный бизнесмен просто так не отдаст, – справедливо утверждает Александра Копылова. – Чтобы он решил стать инвестором социального проекта, ему нужен адекватный запрос от НКО. Все запросы, которые приходили к нам в течение, наверное, четырех или пяти лет до ковида, были адресные – на материальную помощь. И это были рассылки по почте. Никто не пришел, не сказал: давайте будем дружить, давайте подумаем, как нам начать работать вместе. И не объяснил, почему социальная инициатива, которую он предлагает поддержать, будет полезна и нужна нашему бизнесу».

Конечно, прежде чем что-то предлагать компании, нужно непременно выяснить сферу ее деятельности. Чтобы понять, какие соцпроекты могут ее заинтересовать.

В этом отношении сотрудничество «Культуры зрения» с фондом «Менора» – очень хороший пример: у них совпали задачи и ценности, а среди потребителей бренда много подопечных фонда.

«Я знаю, какую социальную проблему решает фонд: улучшение качества жизни пожилых, зачастую маломобильных людей, – отметила Александра.  – Я вижу, как он выстраивает систему помощи: предоставляет услуги патронажа маломобильным 70+ людям, защищает их от одиночества, обучает цифровым технологиям, решает проблему сохранения активного долголетия. А социальные проекты нашей компании направлены на то, чтобы улучшить зрение людей, в том числе и пожилых, а значит, и качество их жизни. Я уверена, что наше партнерство с «Менорой»  – вдолгую. Мы предоставляем услуги бесплатной диагностики ее подопечным, поздравляем их с праздниками, сотрудничаем с волонтерами организации».

Кроме того, фонд занимается развитием культурно-просветительских проектов: сохраняет историю, создает театральные площадки, современный культурный контент. А у «Культуры зрения» есть проект «Видеть прекрасное», который поддерживает инициативы, связанные с театром, кино и визуальным искусством. Не случайно в этом году компания стала генеральным партнером Фестиваля современной еврейской культуры, которые вот уже 9 лет проводит «Менора» в Екатеринбурге.

«Не менее важна для меня открытая и прозрачная деятельность фонда: сайт, годовые отчеты, социальные сети. И то, что фонд «Менора» – в информационной повестке региона. Все это, конечно же, формирует доверие. Но все-таки в основе нашего сотрудничества – прямые коммуникации, которые позволяют проявить смыслы, совпасть по ценностям и устанавливают эмоциональную связь», – подчеркнула Александра.

Таким образом, практика показывает, что поддержка системных социальных проектов региональным бизнесом растет, если НКО формулирует не адресные запросы на материальную помощь, а варианты партнерства, участия бизнеса в решении близких ему социальных проблем, предоставляет результаты своей деятельности, обращает внимание на информационную открытость и представленность в интернете.

Для построения отношений с бизнесом НКО важно выяснить профиль деятельности компании и сферу ее интересов, чтобы понять, чем они могут быть полезны друг другу. Акцент нужно делать на партнерстве, а не на «дайте денег».

Фото фонда «Менора» предоставлено автором

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: